Малькова Ольга Анатольевна
Консультация для родителей «Сказкотерапия в жизни детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей на тему :
«Сказкотерапия в жизни детей дошкольного возраста».
Сегодня внимание педагогов во всём мире привлечено к проблемам дошкольного детства. Всем известно, что эти годы жизни являются периодом развития, когда закладывается фундамент здоровья ребёнка. От того, в каких условиях оно будет происходить, зависит его будущее.
Публикация «Консультация для родителей „Сказкотерапия в жизни детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
Взрослые стараются приложить много усилий, чтобы ребёнок становился всё умнее и умнее (покупают игры и игрушки, обучают счёту и письму, но ещё важно, чтобы наши дети умели не только считать, писать, но и любить. Любить цветы, деревья, землю, животных - это очень важно. Не менее важно, чтобы они умели любить людей: всех вместе и каждого отдельного человека, который встретится на их пути. Это очень трудно и для этого нужно научиться любить самого себя. Дети- дошкольники сосредоточены только на своих желаниях, считая, что только их мнение и отношение является единственно возможным и центральным, они просто склонны к конфликтам, стремятся командовать, манипулировать сверстниками.
Сказкотерапия как раз и помогает детям преодолеть кризисные моменты дошкольного детства, не вынося в душе негативные качества. Занятия по сказкотерапии помогают развиваться гармонично, попадать в сказку, ребёнок с легкостью воспринимает «сказочные законы», нормы, правила поведения, которые трудно прививаются детям родителями и педагогами.
Осознание ответственности за свои поступки приходит к ребёнку из самой сказочной ситуации, а не по воле взрослого.
Благодаря занятиям у нас получается преодолевать разные трудности, учиться общаться с миром, друг с другом, заботиться друг о друге, сочувствуя и сопереживая героям. Если ребёнок понимает чувства другого, активно откликается на переживания окружающих людей, либо героев сказки, стремится оказать помощь, попавшему в беду, в трудную ситуацию, он не будет проявлять враждебность и агрессивность. Как сказал В. А. Сухомлинский «Глухой к другим людям — останется глухим к самому себе: ему будет недоступно самое главное в самовоспитании — эмоциональная оценка собственных поступков».
Сказка или сказочное путешествие служит огромной приманкой для детей, это тот «десерт», которого они ждут всегда, но главное, что именно в такие моменты и удобно строить нужную сказочную упаковку, когда нам, взрослым, надо либо научить чему-то важному, либо помочь ребёнку от чего-то избавиться, либо приобрести новый опыт. Ведь, чем больше моделей поведения проиграют дети, тем легче им будет общаться с миром. Очень мягкому, застенчивому ребёнку неплохо иногда проявить агрессию. Слишком ранимому -научиться защищать себя, а чрезмерно трудолюбивому полезно иногда и полениться. Ведь не бывает плохих эмоций, они изначально заложены в нас, хотим мы этого или нет, будь то гнев, радость, жадность и т. д. Если малыш старается стать щедрым, добрым потому, что так надо, так только правильно, к тому только призывают взрослые, - он просто не испытывает радости, он чувствует обязанность быть добрым, щедрым и уже боится проявить жадность или злость, потому что это плохо. А вот когда ребенок сам почувствует, что ему не нравится быть жадным, злым, мстительным, вот тогда он легко расстанется с этими чувствами и возьмет ответственность за свои состояния. Все занятия я насыщаю играми, упражнениями, которые помогают ребятам преодолеть барьеры в общении, которые помогают легче адаптироваться в группе среди сверстников. Здесь мы учимся сопереживать, сочувствовать, преодолевать трудности на сказочных дорожках. Важно взрослым помнить правила: не вписывать в сценарий детей, а использовать детские находки и решения.
В основе данного инновационного подхода лежит моделирование педагогического процесса на основе базовых программ обучения и воспитания дошкольников с использованием разнообразных средств и форм сказкотерапии с целью психологического обеспечения развития и воспитания эмоционально-благополучного, разносторонне развитого, счастливого ребенка, гармонизации развития его личности, через развитие способностей самовыражения и самосознания.