Приложение МААМ

Сказкотерапия как метод социокультурной реабилитации детей ОВЗ дошкольного возраста

Воронова С А
Сказкотерапия как метод социокультурной реабилитации детей ОВЗ дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из приоритетных методов социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями является «сказкотерапия».

Сам термин вызывает уже положительные эмоции и приятные воспоминания, потому, что для нас взрослых – это фантастический не реальный мир, а для наших детей – сама жизнь.

Не секрет, что недостаточность познавательной сферы и нарушения эмоциональной – главные особенности специальных деток дошкольного возраста, которым сопутствуют наличие низкого уровня сформированности навыков социального поведения в обществе, не способность адекватно оценивать своё эмоциональное состояние и окружающих, детям трудно управлять своими эмоциями и преодолевать негативные черты в своем поведении.

Публикация «Сказкотерапия как метод социокультурной реабилитации детей ОВЗ дошкольного возраста» размещена в разделах

И именно здесь на помощь приходят занятия по сказкотерапии, так как только сказка может в увлекательной форме и доступными для понимания словами показать особенным деткам окружающую жизнь, научить их сталкиваясь со сложными явлениями находить конструктивные способы их решения и постигать мир эмоций.

Хочется рассказать подробнее о эффективных и интересных на мой взгляд приёмах сказкотерапии.

Обязательное наличие определённого ритуала «входа в сказку», которым начинается каждое занятие. Дети с удовольствием выполняют упражнения на сплочение группы, единение и эмпатию «получение тепла от волшебного огонька свечи. Необходимо обязательно обратить внимание, дети должны обязательно смотреть друг другу в глаза с доброй улыбкой, что является признаком коммуникативного контакта с характерной мимикой ожидания ответного взгляда, согревают свечку теплом своих ладошек, передают её бережно, зная какой хрупкий этот проводник в сказку, её невозможно уронить, а мысли при этом должны быть добрыми и искренними.

Второй приём – это исценировка или проигрывание эпизодов сказки, что даёт возможность ребёнку с ОВЗ почувствовать некоторые значимые ситуации и осознав те или иные эмоции – проиграть, приняв роль персонажа. Причём я заметила, каждый ребёнок идентифицирует себя с близким для него героем сказки, сравнивает, понимает, что у него есть такие же проблемы. Посредством сказочных образов, их действий дети находят выход их различных сложных ситуаций, стараются увидеть пути решения возникших конфликтов, различать добро и зло, усваивать моральные нормы и ценности.

После таких занятий, посмотрев на детей, которые разрядясь, сбросив зажимы и «отыграя», спрятанные глубоко в подсознании свои беспокойства, агрессию, страхи, чувства вины стали мягче, добрее, увереннее в себе, одним словом по своему психологическому состоянию качественно другими, успокоенными и духовно обновленными.

Могу с уверенностью сказать, что «сказкотерапия» является эффективным и доступным методом социокультурной реабилитации, формируя у ребенка с ОВЗ положительный образ своего «Я» и принятие обществом его таким, какой он есть

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность как метод познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Изготовление бумагиИсследовательская деятельность как метод познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста. Изготовление бумаги ЦЕЛЬ – познакомить детей со способами изготовления самодельной бумаги, особенностями ее производства, воспитывать интерес к исследовательской.

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Арттерапия как средство реабилитации инвалидов детства с ментальными нарушениямиАрттерапия как средство реабилитации инвалидов детства с ментальными нарушениями Данная тема несёт в себе здоровьесберегающие технологии и принципы доступной среды для инвалидов. Как художник, педагог, часто рассматриваю.

Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаМетод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является начальной ступенькой системы экологического образования и имеет особое значение.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Отчёт по самообразованию за 2016–2017 уч. г. «Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования» Отчёт по самообразованию за 2016-2017 уч. г Тема: Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования и воспитания.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возраста В 2019 году мы впервые набрали группу от 1,5 до 3 лет. Ни для кого не секрет, что современные дети приходя, в дошкольное учреждение почти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия как метод социокультурной реабилитации детей ОВЗ дошкольного возраста
Опубликовано: 13 июля 2022 в 17:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказкотерапия как метод социокультурной реабилитации детей ОВЗ дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Воронова С А (УИ 2486934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД