Воронова С А
Сказкотерапия как метод социокультурной реабилитации детей ОВЗ дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из приоритетных методов социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями является «сказкотерапия».
Сам термин вызывает уже положительные эмоции и приятные воспоминания, потому, что для нас взрослых – это фантастический не реальный мир, а для наших детей – сама жизнь.
Не секрет, что недостаточность познавательной сферы и нарушения эмоциональной – главные особенности специальных деток дошкольного возраста, которым сопутствуют наличие низкого уровня сформированности навыков социального поведения в обществе, не способность адекватно оценивать своё эмоциональное состояние и окружающих, детям трудно управлять своими эмоциями и преодолевать негативные черты в своем поведении.
Публикация «Сказкотерапия как метод социокультурной реабилитации детей ОВЗ дошкольного возраста» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
И именно здесь на помощь приходят занятия по сказкотерапии, так как только сказка может в увлекательной форме и доступными для понимания словами показать особенным деткам окружающую жизнь, научить их сталкиваясь со сложными явлениями находить конструктивные способы их решения и постигать мир эмоций.
Хочется рассказать подробнее о эффективных и интересных на мой взгляд приёмах сказкотерапии.
Обязательное наличие определённого ритуала «входа в сказку», которым начинается каждое занятие. Дети с удовольствием выполняют упражнения на сплочение группы, единение и эмпатию «получение тепла от волшебного огонька свечи. Необходимо обязательно обратить внимание, дети должны обязательно смотреть друг другу в глаза с доброй улыбкой, что является признаком коммуникативного контакта с характерной мимикой ожидания ответного взгляда, согревают свечку теплом своих ладошек, передают её бережно, зная какой хрупкий этот проводник в сказку, её невозможно уронить, а мысли при этом должны быть добрыми и искренними.
Второй приём – это исценировка или проигрывание эпизодов сказки, что даёт возможность ребёнку с ОВЗ почувствовать некоторые значимые ситуации и осознав те или иные эмоции – проиграть, приняв роль персонажа. Причём я заметила, каждый ребёнок идентифицирует себя с близким для него героем сказки, сравнивает, понимает, что у него есть такие же проблемы. Посредством сказочных образов, их действий дети находят выход их различных сложных ситуаций, стараются увидеть пути решения возникших конфликтов, различать добро и зло, усваивать моральные нормы и ценности.
После таких занятий, посмотрев на детей, которые разрядясь, сбросив зажимы и «отыграя», спрятанные глубоко в подсознании свои беспокойства, агрессию, страхи, чувства вины стали мягче, добрее, увереннее в себе, одним словом по своему психологическому состоянию качественно другими, успокоенными и духовно обновленными.
Могу с уверенностью сказать, что «сказкотерапия» является эффективным и доступным методом социокультурной реабилитации, формируя у ребенка с ОВЗ положительный образ своего «Я» и принятие обществом его таким, какой он есть