Жанна Русецкая
«Сказки Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Из цикла занятий «Сказки Земли».
Тема: «Символика Российской Федерации. Государственный флаг России.»
Цели и задачи:
• познакомить детей с Государственным Флагом России (цветовое решение, расположение полос);
• формировать представления о значении Государственного флага РФ;
• уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут (столица);
• способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи, обогащению словарного запаса по теме «Родина», расширение кругозора;
Публикация «„Сказки Земли“» размещена в разделах
• развивать внимание, память, воображение, образное мышление, логическое мышление, умение сравнивать;
• Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за нее, уважительное отношение к Государственному флагу РФ.
Материалы к занятию:
Мольберт, рамка, калька, маркеры, лента (синего цвета, веер (красного цвета, пенопласт, сундучки, платочки, карточки – схемы, ножницы, клей, кисти, подставки под кисти, салфетки, древко, письмо к родителям, индивидуальные карточки на каждого ребенка.
Музыка:
Космическая волшебная музыка, бой курантов, хрустальный звон, шум ручья.
Предварительная работа
• Чтение стихов о Родине;
• Дидактические игры по теме;
• Рассматривание иллюстраций: «Москва-столица нашей Родины»
«Города России» и др;
• Прослушивание песен о Родине.
Речевой материал:
Страна, россияне, кремль, куранты, флаг, древко, символ.
Ход занятия
Орг. момент
1. Знакомство с детьми.
2. Орг. игра «Теплые ладошки».
Воспитатель:
-Ребята, покажите свои ладошки, потрите их друг о друга.
-Что чувствуете? (Тепло)
-Это тепло ваших добрых рук, подарите его друзьям.
Утро наступает,
Солнышко встречает.
Друг на друга посмотрели
И на стульчики присели
Воспитатель:
-В космосе бескрайнем
Что-то вдруг случилось…
Ярким - ярким светом
Солнце засветилось!
Разные кометы…
И согрело маленькую,
Круглую планету.
На планете этой
Есть леса и горы,
Океаны синие,
Бескрайние просторы!
На планете этой
Мы, живем друзья!
И гордо называем
Мы её – (Земля).
(Воспитатель на кальке маркерами рисует контурное изображение солнца, звезд, комет, планету Земля).
Беседа
-На нашей планете много разных стран, но самая большая – наша страна!
-Как она называется? (Россия)
(Воспитатель обводит контур России красным маркером)
-Наша Родина – большая и красивая страна, у неё славная история, которой мы должны гордиться.
-А как мы еще мы можем назвать Россию? (Отечеством, Родиной-матушкой, Русью, Отчизной)
-Люди, которые живут в нашей стране, называются (россияне).
(Повторить слово индивидуально и хором.)
Словесная игра «Я начну, а вы продолжите».
Главное богатство в России живет.
Великий, могучий российский (народ).
Нет богатства драгоценнее на свете.
Это большие и малые (дети).
Мы сказали, что главное богатство нашей страны – это народ. А чем же ещё богата наша Родина? (газ, нефть, полезные ископаемые, леса, реки и мн. др)
- В каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица. И у нас в России такой город то же есть. А название столицы я предлагаю вам отгадать:
Здесь твоё сердце, Русская земля,
У древних стен великого Кремля
Всем городам российским ты глава
Столица наша, славная…. (Москва)
В Москве на красной площади
Крепость возвышается.
С башнями красивыми-
Кремль называется.
А на башне со звездой
Каждый час мы слышим бой.
Часы огромные время отбивают:
Их курантами люди называют.
(Звучит бой курантов)
Работа над поговоркой «Москва-сердце России»
- Как вы понимаете поговорку: «Москва-сердце России»
Сообщение темы занятия
- Мы знаем, что каждое государство имеет свои отличительный знак- символ.
А ещё над Кремлем
Гордо развивается
Символ России
Как он называется? (Флаг)
Скажите, ребята, а как выглядит флаг России? (Форма, цвет.)
Рассматривание Государственного флага России.
-Правильно, это полотнище прямоугольной формы, состоящее из трех полос трё х цветов: верхний - белого, средний – синего и нижний – красного.
А может кто-то из вас знает, что обозначают эти цвета? (Ответы детей)
Цветовое решение – приём ассоциаций.
- Ребята, что всегда бывает красным? (Огонь)
Красный цвет обозначает отвагу, мужество, храбрость, силу, могущество и жизнь. А ещё в древности красным называли все самое красивое, например:
Весна – красна.
Солнышко какое?
Девица какая?
Самая красивая площадь Москвы какая? То есть красный цвет обозначает красоту.
- Что бывает синим? (реки, моря, небо). Этот цвет обозначает верность, правду, свободу.
-Что бывает белым? (облака, пена на море, снег).
Белый цвет - цвет чистоты, миролюбия, символ мудрости.
Рассказывание сказки
Я вам расскажу сказку о том, как природа выбирала цвет для флага.
Встретились снег, вода и солнце.
«Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», - сказал Снег. И на флаге появилась белая полоска.
Вода собрала своих друзей – моря, большие и малые реки, океаны, озера.
Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появился глубокий синий цвет.
Утром встало солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», - сказало Солнышко, И третья полоска стала красной.
Так российский флаг стал трехцветным.
Расположение полос
Воспитатель:
«Почему полосы расположены так, а не иначе?
Красная полоса – наша прекрасная, красивая земля. Над землей синее небо. Это синяя полоса. А над землей и небом находится все самое чистое и светлое.
На мольберте прикреплено схематическое изображение флага России.
Напротив каждой полоски прикрепляется обозначение снега, ручья, солнца.
Физ. Минутка.
-Игра с платочками;
(На столе три сундучка. В них капроновые платочки цветов российского флага. Воспитатель приглашает детей подойти к столу и взять платочки, Белые платочки – снежинки;
Синие – ручейки;
Красные – солнышко.
Звучит легкая музыка, дети с платочками танцуют.
У воспитателя плоская прозрачная коробочка. Дети раскладывают платочки по цветам.
Воспитатель:
- Что же у нас получилось? Почему вы так думаете?
(Ответы детей.)
Практическая работа. Аппликация.
Воспитатель приглашает детей за столы:
-Ребята, вам предстоит выполнить задание. Вы должны внимательно рассмотреть флаги разных стран.
Чем они похожи? Чем отличаются?
Выберите российский флаг и вырежете его по контуру. Будьте внимательны.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
(Педагог показывает на технологической карте).
- Кладем перед собой карточки с изображением флагов разных стран. Выбираем российский и вырезаем его по контуру.
Переворачиваем основу флага, сгибаем одну сторону, промазываем сгиб клеем, подставляем древко. (Древко – шест, палка, на которую крепиться знамя, или флаг). Прижимаем древко пальчиками для склеивания деталей.
- Мой российский флаг готов (Педагог показывает флаг детям).
- Усаживайтесь за столы удобно. (Называет имя любого ребенка и просит напомнить с чего начинать выполнение аппликации).
- Приступайте к работе.
По необходимости педагог оказывает индивидуальную помощь детям.
Российский флаг имеет цветовое решение только с одной стороны, а другую вы раскрасите в свободное время. (Если время занятия позволяет, то раскрасить флаги можно и на занятии).
Дети встают полукругом с флажками.
- Ребята, давайте расскажем вашим мамам и папам, чем мы сегодня занимались! Давайте напишем им письмо! Как мы можем его написать? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает написать письмо в картинках.
- Дети, мы говорили о самой красивой планете на свете? (Да). Как она называется? (Земля). На планете Земля есть большая страна моя, как она называется? (Россия). И всему голова столица нашей Родины (Москва). Три полоски на нем, как мы его назовем? (Российский флаг).
Воспитатель по порядку наклеивает контурное изображение планеты, карты, Кремля, флага.
Россию родную я очень люблю,
Песню о России я сейчас спою!
Исполняется песня «Ты моя Россия»
- Вы – маленькие россияне. Вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, и дружно скажем:
«Если дружба велика – будет Родина крепка!».
Воспитатель прощается с детьми.