лилия хамидуллина
Конспект НОД в подготовительной группе «Флаг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему : "Флаг ".
Воспитатель по обучению детей татарскому языку:Хамидуллина Лилия Шавкатовна
МБДОУ детский сад №8 г. Чистополь, республики Татарстан.
Цель:Познакомить с изображением государственного флага РТ (цветовое решение, расположение полос) ; формировать представление о его значении:воспитывать уважительное отношение к нему, любовь к Родине, гордость за не, углублять представление детей о Татарстане как о государстве, в котором они живут (столица, президент) ;способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи, обогощать словарный запас;расширять кругозор;поддерживать познавательный интерес к истории республики.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Флаг“» размещена в разделах
Предварительная работа:Заучивание стихотворений, дидактическая игра «Белый-синий-красный», «Зеленый-белый-красный», слушание песен о родине, подбор материала в «национальный уголок».
Материал:изображение государственного флага РФ, РТ, флажки, билеты с изображением флагов различных государств;материал для музея вещей;аудиозапсь песни «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой) .
Раздаточный материал:индивидуальные пакетики с цветными полосками для выкладывания флагов, воздушные шары( 4 белых, 2 синих, 4 красных, 2 зеленых) .
Ход занятия:
Ребята, мы сегодня с вами поговорим о флаге России.
Ребенок:
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле-каждый колосок,
Речка, небо надо мною
Это все мое родное!
Вос-ль:Ребята, как вы думаете о чем это стихотворение (о Родине) .Что такое Родина (ответы детей) .Как называется наша страна (Россия) .А как называется наша республика (Татарстан) .Кто является главой российского государства, а кто Татарстана (президент, показ портретов) .Как называется столица России, Татарстана (Москва, Казань) .
Дидактическое упражнение: «Главный город».
Воспитательпоказывает карточки с изображением главных достопримечательностей Москвы, Казани. Дети узнают, называют.
1-й ребенок:
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы!
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах…
Столько храмов, столько башен
На семи твоих холмах!
2-ребенок:
Моя Казань! Моя столица!
Мой чудный, милый сердцу город!
Ничто с тобою не сравнится,
Душа всегда к тебе стремится
Я видеть этот город рад.
Воспитатель:(показывает плакат с изображением Красной площади Москвы и Казанского Кремля) .
Посмотрите, какая красивая столица России-Москва. А Казанский Кремль тоже по своему красив. Чем отличается столица столица от других городов (это главные города Москва и Казань, здесь работают президент и правительство) .Где работает президент (в Кремле) .
Посмотрите на панораному Кремля и попрубуйте определить в каком здании работает президент (в здании с флагом на крыше) .Над всеми главными, важными зданиями нашей республики развивается государственный флаг России и Татарстана рядом (рассматривание фотографий) .
Где еще можно увидеть изображение государственного флага РФ и РТ? Экскурссия в музей. Экскурссия в музей помогает ответить на этот вопрос ( Дети рассматривают разложенные на столах предметы с изображением российского и татарского триколора:грамоты, одежды, фотографии, транспорта, спортивных соревнований) .
А сейчас сами попрубуйте сложить флаг России и Татарстана (дети 1ряда из полосок красного, белого, синего цвета складывают российский флаг, а 2 ряд из полосок зеленого, красного, белого цвета складывают флаг Татарстана) .
Ребята мы знаем что означает на флаге Татарстана каждый цвет (дети повторяют, вспоминают и овечают) .
А сегодня, узнаем о том, о чем рассказывают эти полоски-красный, синий, белый.
Верхняя белая полоска-символ чистоты намерений и благородства-означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса в середине-символ миролюбия-говорит о том, что Россия против войны.
Красная полоса-символ отваги-означает, что каждый человек готов защитить свою Родину.
Эстафета:
Дети делятся на 2 команды. У каждой команды по три воздушных шарика (белый, красный, синий, у второй команды тоже по три шарика (белый, зеленый, красный) .Дети, добежав до обруча оставляют в нем шары. Зажимают синий между белым и красным, белый между зеленым и красным, добежав до обруча оставляют в нем шары, а следующая пара бежит к обручу складывает шары в правильном порядке и возврвщвется с ними к команде.
Воспитатель подводит итог занятия, говорит, что государственный флаг-это символ свободы, независимости, самостоятельности государства.
Воспитатель благодарит детей.