Получи документы

«Сказки-шумелки в развитии музыкально-игрового творчества дошкольников». Мастер-класс для музыкальных руководителей

Светлана Ромас
«Сказки-шумелки в развитии музыкально-игрового творчества дошкольников». Мастер-класс для музыкальных руководителей
▼ Скачать + Заказать документы

«Сказки-шумелки в развитии музыкально-игрового творчества дошкольников» — мастер-класс для музыкальных руководителей, воспитателей и родителей.

Слайд 2

Самый доступный для детей вид музыкального творчества – это игра, когда в процессе ребёнок и сочиняет, играя на детских музыкальных инструментах, или импровизирует, используя жесты – хлопки, щелчки, притопы и т. д. Ребёнок, не стесняясь с решительностью, проявляет своё творчество, фантазию и активность, получая удовольствие от продуктивной деятельности. «Сказки – шумелки» вам помогут в этом. Можно эти игры использовать и для семейных вечеров, праздников и торжественных мероприятий, которые помогут сплотить всю семью общим творческим делом, развивая музыкальные, коммуникативные способности в сотворчестве детей и взрослых.

Темочки:

Слайд 3

Для успешного проведения таких игр советуем соблюдать следующие правила:

1. Подбирать сказку, стих или рассказ, учитывая доступность для ребёнка и удобство для шумового оформления.

2. Обеспечить благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия, чтобы и ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на малыша.

3. Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.

4. Игра на шумовом инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.

Кроме детских шумовых музыкальных инструментов можно использовать все, чем, можно воспроизводить звуки: пакеты, пустые коробочки, стеклянные и жестяные баночки, бутылочки, ключи, деревянные ложки или палочки, расческа, несколько листов бумаги и т. д.

Слайд 4

Вот как стихотворение «День и ночь» можно прочесть с шумовым оформлением. Звук грома я имитировала ударами металлических тарелок друг о друга, капли дождя- ударами ложкой о стеклянный стакан, шум ветра – при помощи фольги, падающие яблоки – ударами пластмассовых банок, треск сорок – расческой. И вот что получилось….

Слайд 5 – 11

«День и ночь»

Рано утром в тёмном небе

Вдруг раздался сильный гром: (Кастрюля, тарелки металлические)

Капли стукали по крыше

Отчего запел весь дом: (Треугольник, стакан с ложкой)

Тут поднялся сильный ветер,

Зашумел в листве, в саду: (Дудочка, фольга)

С веток яблоки срывались,

Падали на землю – Бум! (Барабан, банки пластмассовые)

А сороки от испуга

Растрещались по округе: (Трещётка, расчёска)

Гром ударил ещё раз: (Кастрюля, тарелки металлические)

И затихло всё тотчас.

Слайд 12

Наиболее увлекательным и веселым для ребенка является повествование сказки с использованием музыкальных и шумовых инструментов. Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребёнка: он реализует свои образные представления в шумах, звуках, что всегда сопровождается положительными эмоциями, способствует созданию эмоционального благополучия. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок. Они начинают различать даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.

Публикации по теме:

Брейн — ринг для музыкальных руководителейБрейн — ринг для музыкальных руководителей Образованность музыкального руководителя как залог успешной работы Я уже писала о том, что вместе со своей коллегой из другого детского.

Фотоотчет «Народная музыка в воспитании патриотических чувств и развитии музыкальных способностей у дошкольников»Фотоотчет «Народная музыка в воспитании патриотических чувств и развитии музыкальных способностей у дошкольников» Фотоотчет методического объединения музыкальных руководителей «Народная музыка способствует воспитанию патриотических чувств и развивает.

Фотоотчет о мастер-классе «Обучение игре на ложках» на методическом объединении для музыкальных руководителейФотоотчет о мастер-классе «Обучение игре на ложках» на методическом объединении для музыкальных руководителей Фотоотчет о проведении мастер-класса «Обучение игре на ложках» на методическом объединении для музыкальных руководителей. Цель: способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказки-шумелки в развитии музыкально-игрового творчества дошкольников». Мастер-класс для музыкальных руководителей
Опубликовано: 14 февраля 2025 в 14:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сказки-шумелки в развитии музыкально-игрового творчества дошкольников». Мастер-класс для музыкальных руководителей» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ромас (УИ 1612426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 февраля 2025 воскресенье
Играем в домино!
Сегодня дошкольник - завтра избиратель!
Хвала русскому валенку!
Совушка - мудрая головушка!
17 февраля 2025 понедельник
Доброта спасет мир!
Агния Барто – всем детям ровесница!
Вернись, лесной олень, по моему хотенью!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД