Светлана Ромас
«Сказки-шумелки в развитии музыкально-игрового творчества дошкольников». Мастер-класс для музыкальных руководителей
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказки-шумелки в развитии музыкально-игрового творчества дошкольников» — мастер-класс для музыкальных руководителей, воспитателей и родителей.
Слайд 2
Самый доступный для детей вид музыкального творчества – это игра, когда в процессе ребёнок и сочиняет, играя на детских музыкальных инструментах, или импровизирует, используя жесты – хлопки, щелчки, притопы и т. д. Ребёнок, не стесняясь с решительностью, проявляет своё творчество, фантазию и активность, получая удовольствие от продуктивной деятельности. «Сказки – шумелки» вам помогут в этом. Можно эти игры использовать и для семейных вечеров, праздников и торжественных мероприятий, которые помогут сплотить всю семью общим творческим делом, развивая музыкальные, коммуникативные способности в сотворчестве детей и взрослых.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Музыка. Игры, самодельные инструменты
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Сказки-шумелки. Шумовые сказки для детей
- Темочки
Слайд 3
Для успешного проведения таких игр советуем соблюдать следующие правила:
1. Подбирать сказку, стих или рассказ, учитывая доступность для ребёнка и удобство для шумового оформления.
2. Обеспечить благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия, чтобы и ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на малыша.
3. Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.
4. Игра на шумовом инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.
Кроме детских шумовых музыкальных инструментов можно использовать все, чем, можно воспроизводить звуки: пакеты, пустые коробочки, стеклянные и жестяные баночки, бутылочки, ключи, деревянные ложки или палочки, расческа, несколько листов бумаги и т. д.
Слайд 4
Вот как стихотворение «День и ночь» можно прочесть с шумовым оформлением. Звук грома я имитировала ударами металлических тарелок друг о друга, капли дождя- ударами ложкой о стеклянный стакан, шум ветра – при помощи фольги, падающие яблоки – ударами пластмассовых банок, треск сорок – расческой. И вот что получилось….
Слайд 5 – 11
«День и ночь»
Рано утром в тёмном небе
Вдруг раздался сильный гром: (Кастрюля, тарелки металлические)
Капли стукали по крыше
Отчего запел весь дом: (Треугольник, стакан с ложкой)
Тут поднялся сильный ветер,
Зашумел в листве, в саду: (Дудочка, фольга)
С веток яблоки срывались,
Падали на землю – Бум! (Барабан, банки пластмассовые)
А сороки от испуга
Растрещались по округе: (Трещётка, расчёска)
Гром ударил ещё раз: (Кастрюля, тарелки металлические)
И затихло всё тотчас.
Слайд 12
Наиболее увлекательным и веселым для ребенка является повествование сказки с использованием музыкальных и шумовых инструментов. Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребёнка: он реализует свои образные представления в шумах, звуках, что всегда сопровождается положительными эмоциями, способствует созданию эмоционального благополучия. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок. Они начинают различать даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.