Олеся Санчило
Рекомендации родителям для работы с детьми на неделю «Там на неведомых дорожках. Неделя любимых книг и сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам задания для совместного выполнения с ребенком.
Данный материал составлен согласно календарно-тематическому планированию ДОУ и несет рекомендательный характер!
Спасибо за сотрудничество!
Тема: «Там на неведомых дорожках. Неделя любимых книг и сказок»
Задачи:
Публикация «Рекомендации родителям для работы с детьми на неделю „Там на неведомых дорожках, Неделя любимых книг и сказок“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Консультации для родителей
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
— сформировать первичные представления о народном творчестве;
— сформировать нравственные понятия – честность, взаимовыручка, щедрость и т. д.
— научить детей правильному отношению к книгам, эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказками и потешками;
— научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих нравственный характер (правила общения со взрослыми, правила общения с незнакомыми людьми и т. д.)
— развить умение вступать в общение со взрослым при помощи речи и игровых действий;
— воспитывать умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному, сопереживать героям произведения.
Понедельник
Посмотрите с детьми мультфильм «Теремок»
http://ok.ru/video/1438626615792
Задайте вопросы по сказке:
- кто первый стал жить в теремочке?
- кто еще поселился в теремочке?
- почему теремок сломался?
- хорошо поступил Медведь, можно без спроса брать чужие игрушки и ломать их?
- что сделали зверята, чтобы всем жить дружно?
Предложите отдохнуть ребенку от просмотра мультфильма:
«Теремок»
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
Вспомните сказку «Теремок» и предложите ребенку ее рассказать совместно по картинкам.
https://vk.com/wall-57880788_15117
Предложите поиграть ребенку в игры «Какой, какая»:
- У зайца, какие уши? (длинные или короткие)
- У лисы, какой хвост? (гладкий или пушистый)
- Лягушка, какая? (синяя или зеленая)
- Мышка, какая? (большая или маленькая)
«Назови ласково»
Я буду называть тебе животное, а ты назови его ласково.
Лягушка – (Лягушечка, лягушенька).
Заяц-(зайчик, заинька).
Лиса-(лисичка, лисонька).
Волк-(волчок, волчишка).
Медведь-(мишенька, мишутка).
Вторник
Предложите детям поиграть в сказку «Теремок»:
https://kindbi.com/article/interaktivnaya-skazka-teremok/
Вспомните физкультурную минутку «Теремок»
Предложите ребенку помочь Заике, испечь вкусные баранки для зайчат. [/i]
- из чего пекут баранки?
- какой формы баранки?
- чем можно украсить баранки?
Предложите ребенку поиграть-потанцевать перед работай:
https://www.youtube.com/watch?v=K29Vx4GMd54
Предложите ребенку совместно слепить баранки для Заиньки.
https://www.youtube.com/watch?v=--LWA2EX_TI
Среда
Посмотрите с детьми мультфильм «Три медведя»
https://www.youtube.com/watch?v=5zv71P2Ev7Y
Задайте вопросы по сказке:
- куда отправилась Машенька за грибами и ягодами?
- что случилось с Машенькой в лесу?
- как нужно звать на помощь в лесу?
-что случилось с кашей Мишутки?
- можно ли без спроса брать чужое угощение и съесть его?
- красиво Машенька поступила?
Предложите отдохнуть ребенку от просмотра мультфильма:
«Три медведя»
Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (поднять руки над головой, потянуть вверх).
Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто. (присесть).
Очень маленький он был, (присев, качаться по-медвежьи).
С погремушками ходил. (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (дети имитируют игру с погремушками).
Вспомните сказку «Три медведя» и предложите ребенку ее рассказать совместно по картинкам.
https://vk.com/wall-57880788_15117
Предложите поиграть ребенку в игру «Большой, маленький»:
Жили-были, два брата медвежонка. Они были очень дружны и любили все делать вместе.
Утром медвежата любили умываться, у каждого было свое полотенце: у старшего медведя- большое, а у маленького медвежонка- маленькое полотенце.
На завтрак они кушали вкусную кашу. Большой медведь садился на какой стул? А маленький медвежонок- на маленький стульчик.
У каждого медведя была своя тарелка. Большой медведь ел из большой тарелки, а маленький медвежонок- из какой тарелочки? У каждого была своя ложка (по тому же принципу)
После еды медвежата любили играть с мячиками и пирамидками. У большого медведя был большой мяч и большая пирамидка, а у младшего медвежонка- какие игрушки?
И так далее….
Четверг
Предложите детям поиграть в сказку «Три медведя»:
https://kindbi.com/article/interaktivnaya-skazka-tri-medvedya/
Вспомните физкультурную минутку «Три медведя»
Предложите ребенку помочь Мишутке, сделать вкусное мороженое для медвежат.
- мороженное какое на вкус?
- какое мороженое любишь ты?
- можно есть много мороженого? Почему?
Предложите ребенку поиграть-потанцевать перед рисованием:
https://yandex.ru/efir?from=efir&from_block=ya_organic_results&stream_id=48eb8475f46b1ec2b64ab54978da1718
Предложите ребенку совместно раскрасить мороженное для Мишутки.
https://www.youtube.com/watch?v=gggkMP9sqjA
https://yandex.com/collections/card/5ce9b78896d03fd86b2a9a9c/
Пятница
Посмотрите с детьми мультфильм «Три поросенка»
https://yandex.ru/efir?from=serp&from_block=ether_wizard&reqid=1591248006210994-1816536724751648261800122-production-app-host-vla-web-yp-302&stream_id=v0iYKnN9OFn4
Задайте вопросы по сказке:
- как звали поросят из сказки?
- из чего сделали домики поросята?
- из чего был сделан самый прочный домик?
- какой волк в сказке добрый или злой?
- можно ли открывать двери чужим людям?
[i]Предложите отдохнуть ребенку от просмотра мультфильма[/i]:
«Три поросенка»
Три поросенка идут по дорожке (дети шагают на месте)
Быстро бегут их короткие ножки (бег на месте)
Видит вокруг одну красоту (повороты)
Бабочек ловят они налету (прыжки)
Вдруг волка силуэт мелькнул в кустах (изображают волка)
Братья присели и спрятались: «Ах! Ах!» (приседают)
Обвели вокруг пальца волка опять (хлопают в ладоши)
Вспомните сказку «Три поросенка» и предложите ребенку ее рассказать совместно по картинкам.
https://vk.com/wall-57880788_15117
Предложите ребенку помочь поросятам добраться до строительного материала (проведи пальчиком по дорожкам)
https://yandex.ru/images/search?pos=14&img_url=https%3A%2F%2Fi.pinimg.com%2Foriginals%2F0d%2F7b%2Fea%2F0d7bea80e636759d76f81d208e320a83.png&text=%D0%94%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D0%9B%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%82%20%22%D1%82%D1%80%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%91%D0%BD%D0%BA%D0%B0%22&rpt=simage&source=related-duck
Предложите поиграть ребенку с конструктором и построить «Домик для поросят»:
Давай посмотрим, из каких деталей он состоит? (кубик, кирпичик, треугольник (призма).
На столе у родителя и ребенка конструктор:
- на полянку ставим кирпичик – это будет основание дома.
- сверху кирпичика ставим кубик – это одна комната (для Ниф - Нифа).
- на него ставим другой кубик – это вторая комната (для Нуф – Нуфа).
-ставим еще кубик сверху– это третья комната (для Наф - Нафа).
- затем устанавливаем треугольник (призму) – это крыша дома. Вот и вышел дом, а теперь попробуй сам сделать такой же дом.
- молодец, думаю, братья будут рады, увидев такой красивый и прочный дом.