Виктория Чаевская
«Сказки-пересказки». Памятка для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Умение ребёнка пересказывать художественный текст имеет огромное значение для ребёнка. От этого зависят и успехи в школе и общение ребёнка со сверстниками и со взрослыми и процесс успешной социализации ребёнка в целом. Однако далеко не все взрослые могут быть приятными собеседниками. Этому умению нужно обучать с детства.
В содержание понятия «обучение пересказу» входит две составляющие: умение слушать и понимать текст с одной стороны и умение передавать содержимое этого текста- с другой. Такие занятия способствуют развитию у детей внимания, памяти, воображения, обогащают словарный запас, способствуют становлению грамматически правильной речи и закрепляют произношение трудных звуков русского языка. Самым приятным материалом для пересказывания являются сказки. Их тексты доступны для понимания ребёнка, в них присутствуют знакомые ему герои и главное - в них нет скучных сюжетов. Кроме этого, сказки - это одни из эталонов нравственности, которые формируют такие качества личности, как доброта, уважение, сочувствие, скромность.
Публикация «„Сказки-пересказки“, Памятка для родителей» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Пересказ, учим пересказу. Консультации
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
Правила работы со сказкой.
1. Сказка должна соответствовать возрасту ребёнка.
2. Иметь красивые и яркие иллюстрации.
3. Если ребёнок уже умеет читать, то шрифт у книги не должен быть слишком мелким.
4. Прочитайте сказку несколько раз. Сначала медленно, неторопливо, чтобы ребёнок отметил незнакомые ему слова.
5. Объясните ребёнку значение непонятных ему слов.
6. Внимательно рассмотрите вместе с ребёнком картинки, назовите персонажей сказки, их характерные особенности.
7. Подберите для ребёнка вопросы по сюжету сказки. Они могут быть, как прямые, начинающиеся со слов «кто», «что» или логические, начинающиеся со слов «зачем», «почему», помогающие устанавливать причинно-следственные связи.
8. Прочитайте сказку ещё один раз.
9. Пересказ ребёнка с опорой на наводящие вопросы, если ребёнок самостоятельно не может начать пересказ, начинает взрослый, а ребёнок договаривает предложения.
10. Как можно чаще хвалите ребёнка, тактично исправляйте его ошибки.
11. Используйте метод «цепочка». Один начинает, второй продолжает и т. д.
12. Предложите придумать продолжение сказки или сочинить сказку по аналогии.
13. Разыграйте с детьми небольшой спектакль по понравившейся сказке. Главное-читайте сказки с удовольствием!