Екатерина Переломова
Физкультурное развлечение «Сказки Лисы Патрикеевны» для детей среднего дошкольного возраста
Физкультурное развлечение
«Сказки Лисы Патрикеевны»
для детей среднего дошкольного возраста
Автор:
Переломова Екатерина Владимировна
инструктор по физической культуре
МДОУ № 1 «Красная шапочка» ЯМР
Цель – формирование устойчивого интереса у детей к занятиям физической культурой
Публикация «Физкультурное развлечение „Сказки Лисы Патрикеевны“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: продолжать формировать основные виды движений, развивать ловкость; воспитывать интерес к физической культуре в игровой форме, дружелюбие и любознательность; развивать фантазию и творческий потенциал.
Оборудование:
- книга с иллюстрациями к сказкам
- фишки разметочные
- мячи большого диаметра
- кубики большие
- дуги для подлезания
- ленты на кольцах
- веревочка для игры «Удочка»
Ход мероприятия
Детей приветствует Лиса Патрикеевна (инструктор по физической культуре в костюме) в физкультурном зале.
Лиса: Здравствуйте, мои дорогие детишки! Я приглашаю вас прогуляться в сказочный лес. Скоро вы все узнаете! Следуйте за мной. Сейчас мы с вами встретим сказочных зверей.
Дети в колонне по одному идут за Лисой. Проводится ходьба обычная в чередовании с ходьбой на носках «как лиса», на ладонях и ступнях «как медведь», выполняются прыжки на двух ногах «как заяц», бег в колонне по одному «как волк».
Лиса: Здесь в лесу хранится книга сказок Лисы Патрикеевны! В ней очень много разноцветных картинок и сказок с моим участием! Предлагаю вам посмотреть эти картинки и вспомнить сказки, которые вы знаете.
Лиса открывает книгу и показывает первую картинку.
Дети называют первую сказку : «Колобок».
Лиса: давайте поиграем!
Дети поочередно прокатывают мяч между разметочных фишек, поставленных в один ряд, поднимают мяч над головой и передают следующему участнику.
Следующая иллюстрация к сказке «Теремок». Ребенок подлезает под дугой, берет кубик из корзинки и ставит его на пол. Следующий участник делает то же самое, но кубик ставит один на другой. В конце эстафеты дети из кубиков выстраивают свой теремок.
Лиса Патрикеевна хвалит ребят, хвалится своим хвостом и предлагает поиграть. Проводится подвижная игра «Хвостики». Каждый крепит к себе сзади ленточку. По сигналу все разбегаются по залу, а Лиса догоняет и хватает хвостики.
Лиса: есть у меня еще одна сказочка!
Дети по иллюстрации отгадывают сказку «Лисичка и серый волк».
Проводится подвижная игра «Удочка». Дети стоят по кругу, Лиса крутит веревку по кругу, приговаривая «Ловись, рыбка, большая и маленькая!». Дети подпрыгивают на месте, стараясь не коснуться ногами веревки.
Лиса: спасибо вам большое, ребята, за то, что сказки знаете. Мне было очень весело с вами! Пришла пора возвращаться из леса в детский сад. Я вас провожу.
Дети идут за Лисой в колонне по одному на носках «как лиса», на ладонях и ступнях «как медведь», выполняются прыжки на двух ногах «как заяц» и бег «как волк.
Лиса Патрикеевна : приходите снова в гости! Сказок у меня еще очень много!
Лиса Патрикеевна хвалит детей, благодарит за весело проведенное время и провожает детей.