МААМ-картинки

Конспект занятия «Сказка в гости к нам пришла» в старшей группе

Загидуллина Виктория
Конспект занятия «Сказка в гости к нам пришла» в старшей группе

Цель: Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности.

Программное содержание:

- Продолжить знакомить детей со сказкой; закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно пересказывать отрывки, используя слова и выражения из текста; формировать способности детей сочинять новую концовку к сказке.

- Развивать способность понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков; воображение; поддерживать желание отражать свои впечатления; развивать творческие способности через театрализованную деятельность.

Публикация «Конспект занятия „Сказка в гости к нам пришла“ в старшей группе» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к художественному слову.

Методы обучения: игровой, словесный, проблемный, самостоятельный.

Организация детей: свободная группировка в игре, диалог в парах.

Виды детской деятельности и формы организации: игровая (театральная, коммуникативная (создание проблемной ситуации, инсценирование, двигательная (физкультурная минутка, продуктивная ( творческое задание: изготовление персонажа сказки).

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Задачи образовательных областей:

«Чтение художественной литературы»

Обогащать представление детей с помощью детской литературы, формировать интерес и потребность в чтении сказок.

«Здоровье»

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя физминутку, для снятия мышечного и нервного напряжения.

«Социализация»

Развивать умение представить готовую сюжетную ситуацию и показать ее, по побуждению воспитателя высказывать предположения о том, что произойдет дальше, передавать диалог героев; участвовать в театрализации, мимикой и жестами, движениями передавать состояние персонажей.

«Коммуникация»

Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении; развивать связную монологическую и диалогическую речь при пересказе сказки, отвечать на вопросы, используя элементы объяснительной речи; воспитывать желание использовать интонационную выразительность; развивать словарь посредством повторения сказки.

«Художественное творчество» (художественное конструирование)

Стимулировать желание детей самостоятельно изготавливать поделки для театра, использовать их в играх; развивать художественный вкус детей.

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок, сказок К. Чуковского, сказок А. С. Пушкина;

- рассматривание иллюстраций к литературным произведениям;

- прослушивание Аудио книг по сказкам;

- просмотр мультфильмов;

- инсценирование и драматизации понравившихся литературных произведений.

Оборудование:

Персонажи театра «на руке», театральные домик к сказке «Заюшкина избушка», театр тактильных ощущений.

Организационный момент

Дети заходят в группу их встречает Сказа Рассказовна, рассаживает на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Зовут меня Сказа Рассказовна. Я пришла к вам из сказки, да не одна, а с гостями – давайте поздороваемся и пожелаем им приятного просмотра.

Воспитатель: Слышала, слышала, Сорока на хвосте принесла, что все вы любите и знаете сказки. Так ли это?

А сможете угадать сказку по нескольким словам? Давайте попробуем.

- «Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк» - «Три поросенка»,

- «Яблонька, яблонька спрячь нас…» - «Гуси – лебеди»,

- «Отопритеся, отомкнитеся, ваша мама пришла, молочка принесла.» - «Волк и семеро козлят»,

- «Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы…» - «Петушок - золотой гребешок»,

- «Битый не битого везет» - «Лисичка – сестричка и волк».

Какие вы молодцы, так много знаете сказок. Я к вам не просто так пришла, а за помощью. У нас в Стране сказок случилась беда – потерялись герои сказки и не знают, что им теперь делать: где жить, с кем дружить? Беда, да и только! Ребята, может вы, поможете навести порядок в сказке, а то дети начнут читать и ничего не поймут?

Ну, что ж, я думаю, что все вместе мы с этой бедой справимся!

Произнесем волшебные слова и попадем в страну, где живут сказки :

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

Основная часть

Воспитатель: Угадайте загадку:

Прыгает, скачет,

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (Зайчик)

Да вот же он, в кармашке спрятался.

Давайте спросим его, почему он такой грустный и печальный? Что случилось? (дети спрашивают).

Воспитатель достает зайца из кармана юбки и говорит за него:

- Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна - красна, у лисы избенка и растаяла. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

- Дети, кто догадался, в какую сказку мы попали? («Заюшкина избушка»)

Д. игра «Кого не хватает?»

- Открывайте домик зайчика, в нем сидят герои сказки. Оденьте их на руку и встаньте по порядку. Кто первым пришел на помощь зайке? Кто второй? Кто третий? (Собака, медведь, бык)

Воспитатель: Вот вы и превратитесь в сказочных зверей, покажите, как они прогоняли лису. (Инсценирование отрывка). «Пойдем, я твоему горю помогу», «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»

Воспитатель: А кто же помог зайчику выгнать лису?

Дети: Петух.

Воспитатель: А где же нам найти его?

Ответы детей.

Воспитатель: А я предлагаю вам самим сделать петуха – смелого, храброго, который не испугается лисы и поможет зайцу!

Художественное конструирование (детям раздаются готовые детали недостающего персонажа сказки – петуха, они самостоятельно выполняют творческое задание).

Упражнение для развития силы голоса

Воспитатель: Вот, какие славные петухи у вас получились. Молодцы, все справились с заданием! А теперь поднимите петухов вверх и громко прокукарекайте, потише, шепотом. Ох, какие голосистые петухи! Лиса точно испугается.

Воспитатель: Давайте ваших петухов поселим в домик к зайцу. Вот как им будет весело, столько охранников появилось у зайца.

Закрепление антонимов

Воспитатель: Лиса выгнала зайца. Зайчик плачет, а лиса (смеется)

- Собака трусливая, а петух… (смелый)

- Зимой было холодно, а весной (тепло)

- Зайчик маленький, а медведь (большой)

- Весна пришла, а зима (ушла).

- Ребята, а мне очень жалко лисичку, у зайчика так много появилось друзей, а она осталась совсем одна, да еще и избушка ее растаяла, жить негде! Ведь сказки должны быть добрыми. Давайте придумаем хороший другой конец сказки.

Дети предлагают варианты новой сказки.

- Какие вы молодцы, помогли найти петуха, собрать всех героев сказки вместе и даже придумали новую сказку.

- Как называется эта сказка?

- Надо нам двигаться дальше, а чтобы бодрыми и сильными нам быть, нужно все движения за мною повторить.

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите – ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклон)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»).

. Воспитатель: Впереди дремучий лес, полон сказок и чудес.

Посиди и отдохни, что – то будет впереди.

Дидактическая игра «Назови прозвище»

Воспитатель: В сказочном лесу живут разные звери, и у каждого свое сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:

Мышка – норушка; лягушка – квакушка; зайчик – побегайчик; лисичка – сестричка; волчок – серый бочок.

А теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь, о ком речь:

Косолапый – медведь; косой – заяц; кумушка – лиса; топтыгин – медведь; трещотка, белобока – сорока; патрикеевна – лиса; быстрые ноги, короткий хвост – заяц.

Воспитатель просит детей объяснить почему медведя называют –топтыгин и показать его и т. д.

Воспитатель: Каждый зверь хорош по - своему. Что такое? Наши игрушки – зверюшки вдруг превратились в карточки.

Дидактическая игра «Узнай на ощупь»

Воспитатель предлагает рассмотреть карточки из театра тактильных ощущений, потрогать их на ощупь.

- Попробуйте с закрытыми глазами определить, где лиса, заяц, еж, лягушка.

Дети с закрытыми глазами по очереди на ощупь пытаются отыскать животных. (Какой мех? Чья шубка)

Молодцы ребята! Нам пора возвращаться в группу, вспомним волшебные слова: Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в группе очутись.

Заключительная часть

Вот мы и побывали в Стране сказок. Спасибо вам, за доброе ваше дело от всех сказочных героев.

- С какой сказкой мы сегодня повстречались?

- А что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем путешествии?

- Какие задания были сложными, а какие легкими?

- Все ли у вас получалось?

- Что вы расскажете родителям и друзьям?

Сюрпризный момент

Вы, ребята, молодцы.

Без вас не получилось бы игры,

Вместе дружно вы живите,

Сказки разные любите!

(Подарок – сюрприз: книга «Русские народные сказки», угощение в корзиночке).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КУКЛА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"Цели и задачи:- Совершенствовать умение обследовать предметы.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» i]ЦЕЛЬ:[/i] формирование навыка рассказывать сказку по картинкам с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: -развивать разговорную речь,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект НОД по изодеятельности «Елочка-красавица в гости к нам пришла» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект НОД по изодеятельности «Елочка-красавица в гости к нам пришла» в старшей группе для детей с ОВЗ Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вам конспект НОД по изодеятельности «Елочка.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Елочка нарядная в гости к нам пришла»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Елочка нарядная в гости к нам пришла» Конспект по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Елочка нарядная в гости к нам пришла" (рисование.

Новогодний праздник «Снежная сказка к нам в гости пришла» во второй младшей группе НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК «Снежная сказка к нам в гости пришла» Младшая группа Автор: музыкальный руководитель Пекло Л. А. Звучит фонограмма песенки.

Проект в средней группе «В гости сказка к нам пришла»Проект в средней группе «В гости сказка к нам пришла» Руководитель проекта: воспитатели Вид проекта: информационно-творческий. Срок реализации проекта: краткосрочный – с 20.01.2021по 26.01.2021.

Проект во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Проект во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Проект во второй младшей группе на тему: «Сказка в гости к нам пришла» Вид проекта: познавательно-игровой По доминирующему методу: творческий.

Сценарий игры-викторины «В гости сказка к нам пришла» в подготовительной группеСценарий игры-викторины «В гости сказка к нам пришла» в подготовительной группе Сценарий игры- викторины "В гости сказка к нам пришла " в подготовительной группе Цель: Создать условие для расширения и углубления знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сказка в гости к нам пришла» в старшей группе
Опубликовано: 20 июня 2021 в 15:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Сказка в гости к нам пришла» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Загидуллина Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД