Лучший педагог года

Конспект занятия «Сказка в гости к нам пришла» в старшей группе

Загидуллина Виктория
Конспект занятия «Сказка в гости к нам пришла» в старшей группе

Цель: Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности.

Программное содержание:

- Продолжить знакомить детей со сказкой; закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно пересказывать отрывки, используя слова и выражения из текста; формировать способности детей сочинять новую концовку к сказке.

- Развивать способность понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков; воображение; поддерживать желание отражать свои впечатления; развивать творческие способности через театрализованную деятельность.

Публикация «Конспект занятия „Сказка в гости к нам пришла“ в старшей группе» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к художественному слову.

Методы обучения: игровой, словесный, проблемный, самостоятельный.

Организация детей: свободная группировка в игре, диалог в парах.

Виды детской деятельности и формы организации: игровая (театральная, коммуникативная (создание проблемной ситуации, инсценирование, двигательная (физкультурная минутка, продуктивная ( творческое задание: изготовление персонажа сказки).

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Задачи образовательных областей:

«Чтение художественной литературы»

Обогащать представление детей с помощью детской литературы, формировать интерес и потребность в чтении сказок.

«Здоровье»

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя физминутку, для снятия мышечного и нервного напряжения.

«Социализация»

Развивать умение представить готовую сюжетную ситуацию и показать ее, по побуждению воспитателя высказывать предположения о том, что произойдет дальше, передавать диалог героев; участвовать в театрализации, мимикой и жестами, движениями передавать состояние персонажей.

«Коммуникация»

Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении; развивать связную монологическую и диалогическую речь при пересказе сказки, отвечать на вопросы, используя элементы объяснительной речи; воспитывать желание использовать интонационную выразительность; развивать словарь посредством повторения сказки.

«Художественное творчество» (художественное конструирование)

Стимулировать желание детей самостоятельно изготавливать поделки для театра, использовать их в играх; развивать художественный вкус детей.

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок, сказок К. Чуковского, сказок А. С. Пушкина;

- рассматривание иллюстраций к литературным произведениям;

- прослушивание Аудио книг по сказкам;

- просмотр мультфильмов;

- инсценирование и драматизации понравившихся литературных произведений.

Оборудование:

Персонажи театра «на руке», театральные домик к сказке «Заюшкина избушка», театр тактильных ощущений.

Организационный момент

Дети заходят в группу их встречает Сказа Рассказовна, рассаживает на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Зовут меня Сказа Рассказовна. Я пришла к вам из сказки, да не одна, а с гостями – давайте поздороваемся и пожелаем им приятного просмотра.

Воспитатель: Слышала, слышала, Сорока на хвосте принесла, что все вы любите и знаете сказки. Так ли это?

А сможете угадать сказку по нескольким словам? Давайте попробуем.

- «Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк» - «Три поросенка»,

- «Яблонька, яблонька спрячь нас…» - «Гуси – лебеди»,

- «Отопритеся, отомкнитеся, ваша мама пришла, молочка принесла.» - «Волк и семеро козлят»,

- «Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы…» - «Петушок - золотой гребешок»,

- «Битый не битого везет» - «Лисичка – сестричка и волк».

Какие вы молодцы, так много знаете сказок. Я к вам не просто так пришла, а за помощью. У нас в Стране сказок случилась беда – потерялись герои сказки и не знают, что им теперь делать: где жить, с кем дружить? Беда, да и только! Ребята, может вы, поможете навести порядок в сказке, а то дети начнут читать и ничего не поймут?

Ну, что ж, я думаю, что все вместе мы с этой бедой справимся!

Произнесем волшебные слова и попадем в страну, где живут сказки :

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

Основная часть

Воспитатель: Угадайте загадку:

Прыгает, скачет,

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (Зайчик)

Да вот же он, в кармашке спрятался.

Давайте спросим его, почему он такой грустный и печальный? Что случилось? (дети спрашивают).

Воспитатель достает зайца из кармана юбки и говорит за него:

- Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна - красна, у лисы избенка и растаяла. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

- Дети, кто догадался, в какую сказку мы попали? («Заюшкина избушка»)

Д. игра «Кого не хватает?»

- Открывайте домик зайчика, в нем сидят герои сказки. Оденьте их на руку и встаньте по порядку. Кто первым пришел на помощь зайке? Кто второй? Кто третий? (Собака, медведь, бык)

Воспитатель: Вот вы и превратитесь в сказочных зверей, покажите, как они прогоняли лису. (Инсценирование отрывка). «Пойдем, я твоему горю помогу», «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»

Воспитатель: А кто же помог зайчику выгнать лису?

Дети: Петух.

Воспитатель: А где же нам найти его?

Ответы детей.

Воспитатель: А я предлагаю вам самим сделать петуха – смелого, храброго, который не испугается лисы и поможет зайцу!

Художественное конструирование (детям раздаются готовые детали недостающего персонажа сказки – петуха, они самостоятельно выполняют творческое задание).

Упражнение для развития силы голоса

Воспитатель: Вот, какие славные петухи у вас получились. Молодцы, все справились с заданием! А теперь поднимите петухов вверх и громко прокукарекайте, потише, шепотом. Ох, какие голосистые петухи! Лиса точно испугается.

Воспитатель: Давайте ваших петухов поселим в домик к зайцу. Вот как им будет весело, столько охранников появилось у зайца.

Закрепление антонимов

Воспитатель: Лиса выгнала зайца. Зайчик плачет, а лиса (смеется)

- Собака трусливая, а петух… (смелый)

- Зимой было холодно, а весной (тепло)

- Зайчик маленький, а медведь (большой)

- Весна пришла, а зима (ушла).

- Ребята, а мне очень жалко лисичку, у зайчика так много появилось друзей, а она осталась совсем одна, да еще и избушка ее растаяла, жить негде! Ведь сказки должны быть добрыми. Давайте придумаем хороший другой конец сказки.

Дети предлагают варианты новой сказки.

- Какие вы молодцы, помогли найти петуха, собрать всех героев сказки вместе и даже придумали новую сказку.

- Как называется эта сказка?

- Надо нам двигаться дальше, а чтобы бодрыми и сильными нам быть, нужно все движения за мною повторить.

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите – ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклон)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»).

. Воспитатель: Впереди дремучий лес, полон сказок и чудес.

Посиди и отдохни, что – то будет впереди.

Дидактическая игра «Назови прозвище»

Воспитатель: В сказочном лесу живут разные звери, и у каждого свое сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:

Мышка – норушка; лягушка – квакушка; зайчик – побегайчик; лисичка – сестричка; волчок – серый бочок.

А теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь, о ком речь:

Косолапый – медведь; косой – заяц; кумушка – лиса; топтыгин – медведь; трещотка, белобока – сорока; патрикеевна – лиса; быстрые ноги, короткий хвост – заяц.

Воспитатель просит детей объяснить почему медведя называют –топтыгин и показать его и т. д.

Воспитатель: Каждый зверь хорош по - своему. Что такое? Наши игрушки – зверюшки вдруг превратились в карточки.

Дидактическая игра «Узнай на ощупь»

Воспитатель предлагает рассмотреть карточки из театра тактильных ощущений, потрогать их на ощупь.

- Попробуйте с закрытыми глазами определить, где лиса, заяц, еж, лягушка.

Дети с закрытыми глазами по очереди на ощупь пытаются отыскать животных. (Какой мех? Чья шубка)

Молодцы ребята! Нам пора возвращаться в группу, вспомним волшебные слова: Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в группе очутись.

Заключительная часть

Вот мы и побывали в Стране сказок. Спасибо вам, за доброе ваше дело от всех сказочных героев.

- С какой сказкой мы сегодня повстречались?

- А что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем путешествии?

- Какие задания были сложными, а какие легкими?

- Все ли у вас получалось?

- Что вы расскажете родителям и друзьям?

Сюрпризный момент

Вы, ребята, молодцы.

Без вас не получилось бы игры,

Вместе дружно вы живите,

Сказки разные любите!

(Подарок – сюрприз: книга «Русские народные сказки», угощение в корзиночке).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КУКЛА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"Цели и задачи:- Совершенствовать умение обследовать предметы.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» i]ЦЕЛЬ:[/i] формирование навыка рассказывать сказку по картинкам с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: -развивать разговорную речь,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект НОД по изодеятельности «Елочка-красавица в гости к нам пришла» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект НОД по изодеятельности «Елочка-красавица в гости к нам пришла» в старшей группе для детей с ОВЗ Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вам конспект НОД по изодеятельности «Елочка.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Елочка нарядная в гости к нам пришла»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Елочка нарядная в гости к нам пришла» Конспект по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Елочка нарядная в гости к нам пришла" (рисование.

Новогодний праздник «Снежная сказка к нам в гости пришла» во второй младшей группе НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК «Снежная сказка к нам в гости пришла» Младшая группа Автор: музыкальный руководитель Пекло Л. А. Звучит фонограмма песенки.

Проект в средней группе «В гости сказка к нам пришла»Проект в средней группе «В гости сказка к нам пришла» Руководитель проекта: воспитатели Вид проекта: информационно-творческий. Срок реализации проекта: краткосрочный – с 20.01.2021по 26.01.2021.

Проект во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Проект во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Проект во второй младшей группе на тему: «Сказка в гости к нам пришла» Вид проекта: познавательно-игровой По доминирующему методу: творческий.

Сценарий игры-викторины «В гости сказка к нам пришла» в подготовительной группеСценарий игры-викторины «В гости сказка к нам пришла» в подготовительной группе Сценарий игры- викторины "В гости сказка к нам пришла " в подготовительной группе Цель: Создать условие для расширения и углубления знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сказка в гости к нам пришла» в старшей группе
Опубликовано: 20 июня 2021 в 15:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД