Наталья Курлова
Сказка-шумелка про мышек для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сказки шумелки, как условия развития музыкального воспитания детей дошкольного возраста
Окружающий нас мир состоит из звуков: громких и тихих, ласковых и тревожных. Музыка присутствует всюду. Люди часто не замечают, что каждый предмет таит в себе совершенно неожиданное предназначение. Чтобы понять это, достаточно чуть-чуть воображения и еще желание дать новую жизнь вещам, с которыми мы каждый день встречаемся дома. Имея под рукой несложные орудия производства, дети могут из бросового материала (коробки, жестяные и пластиковые банки с сухим рисом, гречкой, ложки, крышки от кастрюль, всевозможные трещотки, расчески, детские погремушки, связки ключей, мешочек с орехами - чудесный шорох, различная бумага (целлофан, пергамент, газета, гофре и пр., деревянные кубики, брусочки, катушки от ниток, природные материалы: желуди, каштаны, орехи, шишки, скорлупки от них и многое другое) создавать музыкальные инструменты.
Публикация «Сказка-шумелка про мышек для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Мышь. Все о мышках для детей
- Сказки-шумелки. Шумовые сказки для детей
- Старшая группа
- Темочки
Цель таких музыкальных инструментов:
1. Развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей.
2. Развитие метроритмического чувства, мелкой моторики рук. Приобретение элементарных навыков подыгрывания на ударно-шумовых музыкальных инструментах.
В процессе игры на детских шумовых инструментах решаются следующие задачи:
- знакомство с разновидностями детских элементарных музыкальных инструментов, овладение приемами игры на них;
- пробуждение интереса к творческому музицированию и инструментальной деятельности;
- развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста (чувства ритма, лада, темпа, звуковысотного, гармонического, полифонического, тембрового, динамического слуха, творческого потенциала, коллективных навыков игры;
- формирование художественного вкуса.
Формы работы с шумовыми инструментами
1. Игра под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам.
2. Импровизация звуковых картин на заданную тему.
3. Звуковая иллюстрация стихов.
Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Такой совместный игровой досуг для ребёнка могут организовать взрослые без специальной методической или музыкальной подготовки. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом.
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. С помощью занимательных сказок – шумелок малыши познакомятся с детскими музыкальными инструментами, овладеют различными приёмами извлечения звуков, разовьют слуховую память, научатся воспроизводить оттенки звучания. На основе предлагаемых материалов можно с малышами устраивать замечательные музыкальные спектакли.
Предлагаемые Сказки для малышей (авторы Сергей и Екатерина Железновы) с красивой музыкой и забавным шумовым оформлением в исполнении детей можно использовать для развивающих занятий в детском саду дома.
«Сказка- шумелка про мышек» 5- 6лет
Всю осень мышки бегали и собирали запасы на зиму. (стучим пальчиком по барабану или коробочке)
И совсем неожиданно с неба стали падать белые снежинки. (ударяем палочкой по металлофону)
Они лежали на земле, как белое покрывало, на котором были видны следы от мышиных лапок. (ударяем палочкой по треугольнику)
К вечеру мышки прятались в свои норки, в которых было уже много запасов на зиму, они грызли орешки. (используем скорлупу от грецких орехов)
А ещё они очень любили зарываться в тёплые гнёздышки из соломы. (шуршим бумагой или пакетом)
На улице каждый день падал снег и шумел ветер. (дуем в бутылочку)
Как же всё-таки хорошо было мышкам в своих тёплых и уютных норках с большим количеством запасов на зиму. (ударяем палочкой по металлофону)