Светлана Давыдова
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Сказка «Репка» на новый лад!»
1 мл. группа.
Программное содержание: Создать у детей доброе и радостное настроение. Развивать умение слушать и понимать заданные вопросы, отвечать на них, во время игры-инсценировки по просьбе воспитателя повторять несложные фразы, помогать драматизировать знакомые художественные произведения. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности, развивать умение играть вместе. и вместе радоваться успехам.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе „Сказка „Репка“ на новый лад!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- «Репка» на новый лад
- Темочки
Ход занятия : Воспитатель вместе с детьми заходит в группу, на шкафу, на уровне роста детей лежит письмо от Деда Мороза. Воспитатель обращает внимание детей на это письмо. Открывает, читает:
«Дорогие Ребята! Помогите!
В гости к сказке скорее приходите!
Помогите Деду разобраться!
Не могу без вас я, братцы!»
Восп-ль: Что случилось? Дед Мороз не может разобраться? Зовёт нас в сказку, а в какую не пишет. Ребята, поможем Деду Морозу? Отправимся в сказку? Я придумала, как мы это сделаем, мы превратимся в белые снежинки и полетим.
Полетим мы как снежинки
В гости, в гости к сказке!
И морозу принесём лучшую подсказку!
Упражнение «Снежинки летят»
Снежинки летят, снежинки летят, по ветру летят!
Их белый наряд, их белый наряд, красивый наряд!
Присели в кружок, присели в кружок, на белый лужок!
И снова летят, снежинки летят, по ветру летят!
Воспитатель: Вот мы и прилетели!
Тише детки не шумите
Эту сказку не спугните!
Здесь бывают чудеса….
Сказка спряталась пока!
Не грусти и улыбнись,
Сказка дарит нам сюрприз!
Ребята, в этой коробочке живёт сказка. Давайте посмотрим и отгадаем, как эта сказка называется. (Воспитатель достаёт героев сказки, выставляет их на мольберте и предлагает детям подумать и сказать, как эта сказка называется) Дети отгадывают, это сказка «Репка», но в этой сказке кого-то не хватает. Воспитатель предлагает детям подумать, кого же нет? Правильно, нет кошки и Жучки, но если их в сказке не будет, то репку вытянуть не смогут другие сказочные герои, надо их найти. Как вы ребята думаете, где же они могут быть? Я, кажется, знаю. Воспитатель берёт большую книгу, открывает её, достаёт листы, на них нарисованы кошка и собачка Жучка, они рассорились. Воспитатель спрашивает кошку:
Кошка, как тебя зовут? Мяу!
Стережешь ты мышку тут? Мяу!
Кошка, хочешь молока? Мяу!
А в товарищи щенка? Фырр! Фырр!
Ребята, кошечка поссорилась с Жучкой, что же случилось?
Воспитатель читает стихотворение:
Кошка Жучку обижает, ей котлетку не даёт.
Но, а Жучка громко лает, кушать кошке не даёт.
Отвернулись друг от друга и котлетку не едят,
Ну, а дружно поделиться Кошка с Жучкой не хотят.
Стынет вкусная котлетка, такой обед бывает редко.
Ребята, нам надо научить их жить дружно, как мы! Мы им сейчас покажем, как дружно играем в снежки.
Игра «СНЕЖКИ»
Снег-снежок, снег-снежок, по дорожке стелется!
Снег-снежок, снег-снежок, белая метелица!
Снег-снежок, снег-снежок, замело дорожки!
Снег-снежок, снег-снежок, тает на ладошке!
Мы налепим снежков, вместе поиграем!
И в друг друга снежки весело кидаем!
Но тепло во дворе и не мёрзнут ушки!
Накатаем мы снег в белый ком большущий!
Воспитатель отвлекает детей : Посмотрите сколько снега насыпало!
Во время этой игры меняется картинка «Кошка и Жучка смотрят на ребят». Воспитатель обращает внимание на то, что зверюшки внимательно следят за тем, что делают дети. Дальше воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Я пеку пирожки!»
Я пеку, пеку, пеку
Всем друзьям по пирогу!
Пирожок для мышки,
Для заиньки-малышки.
Для лягушки пирожок
Мишка, съешь и ты дружок!
Пирожок тебе лиса!
Вот какие чудеса!
А, теперь, поиграем в игру «Аист и лягушата»
Скачут, скачут лягушата! Прыг да скок! Прыг да скок!
Скачут дружные ребята! Прыг на кочку под листок!
Аист на болото вышел! Погулять, погулять!
Прячьтесь дружные ребята, чтоб не смог вас отыскать!
Ребята, у нас с вами скоро будет самый весёлый праздник, Новый Год! Давайте нашим зверюшкам расскажем кто к нам придёт в гости. Дети вместе с воспитателем читают стих «Про Деда Мороза»
К нам на ёлку ой, ой, ой! Дед Мороз идёт живой!
Ну и Дедушка Мороз! Что за щёки! Что за нос!
Борода то, борода, а на шапке то, звезда!
На носу то крапины, а глаза то папины!
Во время чтения стихотворения картинка меняется.
Посмотрите ребята, а зверюшки помирились. Теперь надо их вернуть в сказку. Воспитатель помещает картинки в большую книгу и просит детей вместе с ней проговорить слова превращения, подуть три раза. И после открывает коробку где были сказочные герои, достаёт от туда тех зверей, домашних животных, которых нет в сказке. Вот мы и помогли Деду Морозу разобраться в сказке. Теперь нам надо вернуться в детский сад.
Вернитесь снежинки в наш Детский сад! Маленькие детки уже домой хотят!
Вот и вернулись! Какие молодцы!
Занятие закончилось.