Лариса Николаева
Конспект НОД «Сказка о временах года»
▼ Скачать +Заказ
Цель:
Систематизация знаний детей о временах года, расширение представления детей о весне как времени года, о его признаках и приметах, продолжать совершенствовать умения рисовать, используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
Развивающие:
- развивать у детей умение выделять приметы каждого времени года;
Публикация «Конспект НОД „Сказка о временах года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- развивать логическое мышление, воображение, умение восстанавливать логическую взаимосвязь, путем использования загадок.
-продолжать учить рисовать методом оттиска;
-продолжать учить рисовать клеевой кистью и ватными палочками.
Образовательная:
· познакомить детей с временами года и их месяцами
- познакомить с растением ива.
Воспитательная:
· формировать умение видеть красоту природы;
· воспитывать любовь к природе
-воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной
деятельности.
-воспитывать аккуратность при работе с красками.
Методы:
Словесные: беседа, загадки, показ способов рисования.
Наглядные: мультимедийная презентация «Времена года», Практические: дидактическая игра
Оборудование: мультимедийный комплекс, краски гуашь, ватные палочки, квадраты из картона, тонированная бумага, клеевые кисти.
Предварительная работа:
- Чтение стихотворений и сказок о временах года;
- Рассматривание иллюстраций;
- Наблюдение на прогулке;
- Загадывание загадок.
- Рисование ватными палочками.
Ход НОД.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите к нам гости пришли, они такие веселые улыбаются нам. Давайте и мы им улыбнемся и поздороваемся.
В: Послушайте. Вы ничего не слышите? Кто-то тихо прошел за окном!
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
(Е. Карганова)
В: Вы догадались о каком времени года это стихотворение?
Ребята, посмотрите в окно. Что происходит у нас с природой?
Д: Снег тает, звенит звонкая капель, солнышко светит ярче, становится теплее.
В: А вам нравится Весна? Чем тебе нравится? А она какая? (теплая, красивая, ранняя, добрая)
В: Вы знаете, что у каждого слова есть слова – родственники. Подберите слова-родственники к слову «весна» (веснушки, весенние и. т. д.)
В: О чем можно сказать весенний? (ручей) весеннее? (солнце, настроение, небо)
Ответы детей.
В: А вы знаете, как появились времена года.
Ответы детей
В: А я знаю и сейчас расскажу вам волшебную историю.
Далеко-далеко, высоко-высоко, в удивительном воздушном дворце жили – поживали царь Круглый год и его четыре дочери. Первая дочь – Лето, вторая – Осень, третья – Зима и младшая – Весна. Она была очень хрупкой и нежной.
Хорошо они жили, дружно. Выросли дочки царя, и пришла пора отправиться им на Землю, что бы стать временами года. Но сестры никак не могли решить, кто из них первым отправиться на землю. Зима сказала : «Я старшая и поэтому я хочу, чтобы все вокруг было белым-бело, чтобы были большие сугробы и тогда мы сможем лепить снеговиков, кататься на коньках и лыжах». Осень говорит: «Я не согласна, что все кругом будет белое. У меня все будет цветное, яркое и праздничное. Мы будем гулять, бегать по лужам». Лето сказала : «Сестры, что вы спорите, это все не то. Вот яркое солнце, разноцветные цветы – вот это чудо. Мы целыми днями сможем купаться, слушать щебет птиц, собирать грибы и ягоды». А мнение самой младшей сестры - Весны никто не спросил. Все решили, что она слишком мала и ничего не может, поэтому хозяйничать она не будет. И решили старшие сестры, что они будут править на земле по очереди. Первой отправилось Осень. Она старательно раскрасила все в разные цвета и обильно поливала землю грозовыми ливнями. Все собирали богатый урожай и были довольны и хвалили Осень. Вот настало время хозяйничать старшей сестре – Зиме. Она укрыла землю белым покрывалом, чтобы растениям, животным в норах было тепло и уютно. Украсила деревья инеем и покрыла все водоемы льдом, да придумала веселые забавы для людей. Прошло три месяца и настала пора дежурить Лету. Но тут все увидели, что это невозможно. На деревьях нет листочков, на земле нет травы и нет цветов. Насекомые и животные не могут проснуться от зимней спячки, птицы не вернулись с юга, а на реках и озерах по прежнему лед. Лето не может вступить в свои права. Дочери обратились за советом к царю – Круглый год, но он им ответил, что им необходимо просить помощи у младшей сестры – Весны. Весна сначала растопила снег и лед. Зазвенела капель, побежали ручьи, прилетели перелетные птицы. На деревьях и кустах набухли почки, из земли стали пробиваться первые цветы - подснежники, расцвели сады. Стало тепло и радостно. Все проснулось и ожило.
Тут старшие сестры поняли, как были не справедливы по отношению к младшей сестре и не оценили ее способности. Хоть и маленькая она, Весна, да удаленькая.
В: Понравилась вам волшебная история?
В: Что происходило в сказке когда пришла Весна?
(Весна сначала растопила снег и лед. Зазвенела капель, побежали ручьи, прилетели перелетные птицы. На деревьях и кустах набухли почки, из земли стали пробиваться первые цветы - подснежники, расцвели сады. Стало тепло и радостно. Все проснулось и ожило.).
В: Хотите поиграть? Только представим, что мы с вами на улице.
Физкультурная минутка
Игра "Почки, листики, цветочки"
Когда воспитатель произносит слово "почки", дети должны показать кулачки, когда слово "листики" - должны показать ладошки со сжатыми пальцами, а когда слово "цветочки" - должны растопырить пальцы. Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры.
В:А кто из вас знает какие кустарники распускают почки раньше?
Д: Верба!
В: Правильно первой распускается верба.
В: А как вы думаете, как можно сохранить воспоминания о красоте весенней природы?
Ответы детей: (можно нарисовать или сфотографировать)
Посмотрите на экран ребята …
В: Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
В: Давайте попробуем сегодня нарисовать веточку вербы, но не обычным способом, а каким я сейчас вам все расскажу. Подойдите к моему столу и посмотрите что лежит у меня на столе?
Ответы детей: (кисточки, краска, листы бумаги, ватные палочки. квадратики из картона)
В: С помощью них мы и будем сегодня рисовать.
В: Сначала мы с вами расположим лист бумаги вертикально, затем берем большой квадрат из картона и опускаем его в коричневую краску, одним ребром, затем отпечатываем на наших листах вертикально. Получилась основная ветка, берем квадрат поменьше и тоже опускаем в краску и отпечатком рисуем короткие веточки нашей вербы. У нас получилась веточка.
Сначала на веточках вербы проклевываются белые пушистые сережки. Мы их нарисуем ватной палочкой.
На палочку набираем белую гуашь и начинаем рисовать белые сережки на основной веточке (начинать рисовать их можно или сверху или снизу)
Главное правило сережки будто шагают по лесенке. одна выше другой поочередно- то слева, то справа от веточки.
Когда белые почки подсохнут, наносим на них желтые крапинки - это мелкие цветочки на сережках.
Поможет нам в этом жесткая сухая кисть, на кончик которой набираем желтую краску и легкими постукиваниями покрываем ею всю белую сережку. Главное правило- легкими постукиваниями и не опускать клеевую кисть в воду.
А теперь мы наберем коричневую краску на чистую ватную палочку и прима киванием нарисуем почку из которой появились пушистые сережки.
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к рисованию, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая игра «Весна»
«Кап-кап-кап» капель звенит (Стучим правым указательным пальцем по левой ладошке)
Словно снами говорит (Стучим левым указательным пальцем по правой ладошке)
Плачут от тепла сосульки (Руки поднимаем в верх,кисти рук опускаем в низ,пальцы разводим,трясем кистями)
И на крышах теплый снег. (Соединяем руки над головой углом)
А у всех людей весною (разводим руки в сторону)
Это вызывает смех! (Хлопаем в ладошки и улыбаемся).
В:Наши пальчики готовы и мы можем приступить к работе.
Дети рисуют под музыку.
Дети рисуют воспитатель помогает по мере необходимости.
В:А теперь давайте из наших работ составим калаж. разместим все наши работы на моем столе и рассмотрим их.
Какие красивые получились у нас веточки Вербы (анализ рисунков).
Понравилось вам сегодняшнее занятие?
Ребята что нового и интересного вы сегодня узнали?
Ответы детей.
В: Мне очень понравилось как вы поработали.
Список использованной литературы:
1. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под редакцией Р. Г. Казаковой, 2007г.
2. Использование в ДОУ приёмов нетрадиционного рисования. Дошкольное образование. Акулёнок Т. С. 2004 г.
3. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Давыдова Г. Н., 2007г.
4. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Никитина А. В., 2008г.
5. Изобразительная деятельность. Дошкольное воспитание. Комарова Т. С., 2001 г.