МААМ-картинки

Технологическая карта занятия «Сказка о том, как появился карандаш»

Татьяна
Технологическая карта занятия «Сказка о том, как появился карандаш»
▼ Скачать +Заказ

Технологическая карта занятия

Класс (группа) : Средняя

Тема урока (занятия, мероприятия) : ««Сказка о том, как появился карандаш»

Цель – Определить, как человек использовал солнце для определения времени

развитие исследовательской деятельности детей.

Задачи: Познакомить детей с историей возникновения карандаша. Расширить активный словарь дошкольников: грифиль, наскальное письмо-изображение на скале. Упражнять детей в опытнической деятельности. Побуждать детей сравнивать карандаши по цвету грифиля. Воспитывать любознательность и внимательность

Публикация «Технологическая карта занятия „Сказка о том, как появился карандаш“» размещена в разделах

Технологии и методы работы : Технологии : ИКТ, здоровьесберегающие, игровые технологии, технология интегрированного занятия. Методы: словесные, наглядные.

Этапы урока (занятия, мероприятия) Деятельность педагога Деятельность обучающегося Результаты

Водная часть

- ситуативный разговор Дети заходят в зал, становятся в круг Ребята, давайте друг друга согреем своими улыбками! Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова: «Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись».

Воспитатель: Ребята, а что еще нас согревает и улучшает наше настроение?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Правильно! Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики. Коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям (дети становятся в круг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом, и произносят слова:

Приветствие:

Солнышко, солнышко

Мы твои лучи.

Быть людьми хорошими

Ты нас научи)

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети активно взаимодействуют с взрослым.

Различают условную и реальную ситуации; проявляют любознательность

Владеют устной речью, могут использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения.

Основная часть

- загадка

Презентация

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила необычное письмо, на нем нет адреса и от кого оно пришло то же неизвестно. Как нам поступить с этим письмом (ответы детей)

Давайте, его вскроем и посмотрим, может там есть какая-нибудь подсказка

Уверенный в себе хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка, угадать его сумей - ка,

Известен всем под именем. (Незнайка)

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети активно взаимодействуют с взрослым. Владеют устной речью, могут использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения.

- Правильно, посмотрите на экран СЛАЙД 1

Воспитатель: Ну вот, ребята, теперь мы знаем от кого это письмо, но что же случилось у Незнайки, давайте прочтем: Я встретил Знайку и он сказал, что у каждой вещи есть свое прошлое. А я не верю. Вот, например, у меня есть карандаш. Все знают, что это карандаш. Он всегда был карандашом.

-Дети, это карандаш или нет? (это карандаш).

Да, ребята и Незнайка. Это действительно карандаш. Но Знайка прав, у каждой вещи есть свое прошлое. То есть своя история. Ребята, хотите узнать историю карандаша и помочь разобраться Незнайке? (ответы детей).

Тогда слушайте «сказку о том, как появился карандаш» Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети активно взаимодействуют с взрослым. Владеют устной речью, могут использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения. Развито логическое мышление, воображение. У детей развита координация движений.

Давным-давно, когда люди еще не умели писать, не было ни карандашей, ни ручек.

-А зачем человеку карандаш или ручка? (ответы детей).

Люди писать не могли, но надо было, например, передать родственникам, что скоро приедет к ним бабушка в гости.

Как передать, не знали, а потом решили. У кого самый громкий голос? Становись на гору и кричи

СЛАЙД №2.

Да, ребята, были на Руси такие крикуны, которые своим криком передавали другим людям разные новости.

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети рассуждают. Дети активно взаимодействует с взрослым. Владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения. Развито логическое мышление, воображение.

Но вот однажды человек сидел на пне и вертел в руках веточку.

СЛАЙД №3

Потом веточка упала на песок. Поднял человек веточку, и увидел, что веточка на земле оставила…

Как вы, думаете, что? (след)

-Давайте посмотрим, как это было. (Подходим к лотку с песком, кладем веточку на песок, слегка прижимаем, затем поднимаем, и дети наблюдают на песке след от веточки).

Высказывают свои предположения. Дети активно взаимодействуют с взрослым. Владеют устной речью, могут использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения. Развито логическое мышление, воображение.

Обрадовался человек, что сделал такое открытие. И начал, все, что надо запомнить или передать, изображать веточками на земле.

То нарисует одного зайца - это значит, что он поймал одного зайца.

То нарисует двух зайцев - то значит, что? (ответы детей).

Потом человек решил, что нарисовать десять и два медведя, которых он поймал, что – это будет очень долго. Вместо зайцев и других животных человек догодался изображать палочки.

Воспитатель: Сколько человеку надо изобразить палочек, если он поймал трех зайцев? (ответы детей-3).

А если он поймал одного медведя и одну лису(2)Однажды человек решил запомнить, что завтра в это же время ему надо пойти на охоту. Но тогда еще у человека часов не было. Думал человек, думал. Как запомнить, в какое время ему надо выходить на охоту и придумал.

Ребята, как вы думаете, с помощью чего человек определял время?

Проводится опыт «Что такое солнечные часы»

Предположения ребят. Дети активно взаимодействуют с взрослым. Владеют устной речью, могут использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения. Развито логическое мышление, воображение.

Нарисовал человек на песке солнце. СЛАЙД №4

Какое у нас солнце? (ответы детей)

Поставил в центр круга веточку и увидел, что от веточки появилась тень. Взял другую веточку и провел по тени на песке веточкой. НА следующий день, как только соединилась тень от солнца с нарисованной палочкой на песке, человек отправился на охоту.

- Как вы думаете, что нам напоминает этот круг с палочкой в центре?

- Как можно назвать такие часы? (ответы детей обсуждаются и подводиться к тому, что называются они солнечные часы слайд №).

Дети активно взаимодействуют с взрослым. Владеют устной речью, могут использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения. Развито логическое мышление, воображение. Сформирована культура движений, дети владеют своим телом и двигаются в ритме музыки, развита координация движений, фантазия и воображение.

Но веточки часто ломались, а если шел дождь, то, что происходило? (дети смачивают песок, делают вывод)

Долго думал человек, что может быть прочнее веточек?

Дети активно взаимодействуют с взрослым.

Опытническая деятельность «Что прочнее»

-Посмотрите на стол и найдите то, что прочнее веточки и чем можно делать разные изображения (кусок камня)

Прошло много времени, прежде чем человек догодался, что лучше делать изображения заостренным камнем. Человекдаже придумал делать изображения камнем на камне. (Слайд №)

Он высекал целые картины, которые рассказывали о подвигах людей на охоте и в лесу. Вот люди поймали тигра и несут его домой, вот люди у костра готовят обед. Раньше люди на костре готовили себе пищу. Многие картины сохранились до наших дней. И называются Наскальными рисунками (как вы думаете почему ребята, они так назывались,выслушиваются ответы детей)

Потому что эти рисунки человек высекал камнем на скале. Но камень был очень тяжелым и неудобным. И опять человек начал думать. Долго думал и придумал из дерева делать длинные палочки, внутрь которых поместил стержень. Этот стержень не простой, он оставляет след не только на бумаге, но и на стене, даже дереве. Этот стержень называется грифель.

-Ребята, как вы думаете, о каком предмете идет речь? Послушайте загадку: Черный Ивашка,

Деревянный рубашка, где носом поведет, там заметку кладет. Что это ребята?

-Правильно карандаш.

У детей развита мелкая моторика.

Посмотрите, у этого карандаша грифель, какого цвета? (черного)

- А деревянная «курточка» этого карандаша, какого цвета? (желтого)

- Как вы думаете, какой след оставит этот карандаш? (ответы детей)

Затем воспитатель просит провести карандашом детей, и убеждаются в правильности или неправильности своих ответов.

-Грифель долгое время был только черного цвета. Но прошло время и человек придумал, какие карандаши? (цветные)

Ответы детей. Дети активно взаимодействуют с взрослым. Владеют устной речью, могут использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения.

- Как вы, думаете, почему цветные карандаши рисуют разными цветами, что у них цветное? (грифиль цветной).

- Как вы думаете, зачем человек решил сделать деревянные «курточки» на карандашах разного цвета? (чтобы сразу было видно, какого цвета грифель).

-Вот так появился карандаш! И у каждой вещи есть своя интересная история.

- Ребята, давайте, мы с вами с помощью цветных карандашей изобразим свое событие, о котором Незнайка сможет рассказать Знайке. (дети проходят за столы и рисуют сюжет)

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Экспериментируют. Дети проявляют любознательность.

Обладают элементарными представлениями из области живой природы; владеют устной речью, могут использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения.

Дети научились анализировать, делать выводы; развито мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы.

Дети проявляют инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности; проявляют любознательность, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонны наблюдать; обладают элементарными представлениями из области не живой природы.

Заключительная часть

Рефлексия Ребята, вам понравилась «Сказка о том, как появился карандаш» (ответы детей, что интересного вы узнали? (ответы детей).

Дети делятся собственными впечатлениями, выражают собственные чувства к проделанной работе. Дети умеют оценивать свой результат, выражать свои чувства, делать выводы.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы»Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие Тема занятия: «Волшебные цветы» Возрастная группа: вторая младшая Цель занятия:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Сказка о том, как появился карандаш»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 09:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия «Сказка о том, как появился карандаш»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД