Лариса Владимировна Петрушина
Конспект открытого логоритмического занятия «Сказка о потерянном ритме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого логоритмического занятия
для учителей-логопедов и музыкальных руководителей
дошкольных образовательных учреждений, имеющих логопункт.
Цели:
Коррекционные: Закреплять у детей навык речи с движением; совершенствовать общую, мелкую моторику; развивать длительность, плавность речевого выдоха; умение воспроизводить ритмический рисунок, развивать слуховое восприятие, память.
Публикация «Конспект открытого логоритмического занятия „Сказка о потерянном ритме“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Образовательные: Развивать музыкальные способности детей в процессе пения, игры на музыкальных инструментах; уточнять и расширять представления о ритме.
Воспитательные: Развивать навыки коммуникации, произвольное внимание, концентрацию и переключаемость внимания, логическое мышление; воспитывать инициативу, чувство товарищества и взаимопомощи.
Оборудование:
Палочки для отстукивания ритма, бубны, музыкальные инструменты для оркестра, магнитофонная запись «Стук дятла», макет "Трамвай", "Лес" (деревья, ёлки, пенёчки) ,костюм зайца (детский), костюм дятла (взрослый) .
Ход занятия:
(Дети входят в зал под марш)
Логопед. Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети. Здравствуйте.
Муз. рук. А я хочу поздороваться с вами песенкой. "Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, ребята.
Дети. Здрав-ствуй-те. (поют)
Логопед. А теперь поздоровайтесь со мной ладошками.
Дети. Здрав-ствуй-те. (отхлопывают)
Логопед. А теперь протопайте.
Дети. Здрав-ствуй-те.
Зайка. Здравствуйте. (вздыхает)
Логопед. Здравствуй, зайка. А почему ты такой грустный? У тебя что-то случилось?
Зайка. Да, я кое что потерял.
Логопед предлагает присесть и послушать зайку.
Зайка. Я потерял ритм. Раньше я играл на барабане и все мои друзья прибегали на полянку, где мы играли. А теперь у меня ничего не получается. Я потерял ритм и остался совсем один. Помогите мне, ребята.
Логопед. Поможем?
Дети. Да.
Логопед. Но сначала давайте разберёмся, что такое ритм?
Дети. Ритм- это долгий или короткий звук, который можно прохлопать, протопать или простучать.
Логопед. поэтому, Зайка, твои друзья и не приходят. Они тебя просто не слышат. Ребята, а как же нам найти то, что потерялось?
Дети. Нужно вернуться на то место, где ты был, и поискать.
Логопед. Правильно! Зайка, а ты откуда к нам пришел?
Зайка. Из леса.
Логопед. Вот в лес мы сейчас и отправимся. А где у нас ближайший лес?
Дети. На 8 Дачной.
Логопед. А как нам туда добраться?
Дети. На трамвае.
Логопед. Трамвай туда нас отвезет, на остановке он нас ждет.
Дети исполняют песню шоу-группы "Улыбка" "Трамвай" и отстукивают ритмический рисунок на бубнах.
Логопед. Дети, мы уже в лесу, полюбуйтесь на красу.
Исполнение попевки, с движением "Небо синее" музыка О. С. Боромыковой
Небо синее (поднять руки вверх)
Роща в инее (опустить руки вниз)
Утро раннее (руки развести в стороны)
Все румяные (потереть щеки ладонями)
Выйдет солнышко (руки скрестить и поднять вверх)
Колоколнышко (потрясти кистями рук вверху)
Всех согреет нас (обнять себя руками)
В этот ранний час (опустить руки вниз)
Логопед. Мы приехали удачно, воздух чистый и прозрачный. Давайте подышим прохладным и чистым лесным воздухом.
Дыхательная гимнастика.
Вдох - носом, выдох - ртом "Погреем озябшие ладошки"
Динамическая разминка.
Логопед. По лесу змейкой мы пойдем и все деревья обойдем. (ходьба змейкой, музыка В. В. Щербачева)
Логопед. Осторожней все шагайте, впереди валежник, ноги выше поднимайте (ходьба с высоким подниманием коленей, латышская народная мелодия).
Логопед. Ветки низкие впереди, в полуприсяде иди (ходьба в полуприсяде, русская народная мелодия "Полянка")
Логопед. Тихо в лесу, следов не видать, звуков не слыхать. Где же ритм нам искать? Чтобы дальше в лес идти согреться надо нам в пути. Дети, каждому из вас сделаем сейчас массаж (дети встают друг за другом "паровозиком")
Идет по спинке холодок-ок-ок-ок (постукивание пальцами обеих рук поспине друг-друга).
Дул холодный ветерок-ок-ок-ок (поглаживание ладонями поспине).
Сделаю тебе массаж-аж-аж-аж (растирание спины ребрами ладоней)
И тебя согреет друг-тук-тук-тук (постукивание кулаками по спине).
Звучит аудиозапись "стук дятла".
Логопед. Ой, послушайте, кто-то еще стучит.
Дети, Это дятел (появляется дятел).
Дятел. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуй дядюшка дятел.
Дятел. Ой, а откуда вы знаете кто я?
Логопед, А мы многое о тебе знаем.
Дятел. Ну расскажите, а я послушаю.
Артикуляционные упражнения.
"Дятел щелкает клювом" (открыть и закрыть рот)
"Дятел долбит дерево" (д-д-д-д-д)
Чистоговорка про дятла (с отстукиванием ритма ладошками на последней фразе).
Дятел сядет на сучек туки-ток, туки-ток.
Дятел ищет, где жучок туки-туки, ток-ток.
Дятел. Молодцы! А зачем вы в лес пожаловали?
Зайка. Это из-за меня, я тут где-то ритм потерял. А они мне помогают его искать. Дядюшка дятел, ты вон как громко стучишь, может ты знаешь, где нам ритм искать?
Дятел. В ритме главное не громкость, а четкость. Но я вам помогу. Давайте сыграем в игру. Я буду стучать, а вы за мной повторять. (отстукивание ритма деревянными палочками).
Зайка. Ура! Мой ритм нашелся.
Дятел. Я очень рад. А у меня для вас подарок - музыкальные инструменты. (раздает ложки, колокольчики, тарелки, муз. молотки, муз. треугольник).
Когда в создании ритма участвуют несколько инструментов, то получается.
Дети. Оркестр.
Дятел. Правильно. Давайте попробуем.
Дети. Лентяи все остались дома на диване. (ложки).
До леса мы доехали на трамвае (муз. треугольник).
До волшебной сказки вместе мы дошли (муз. молоточки).
И четкий ритм все же мы нашли (тарелки, колокольчики).
Песня "Давайте ритм, давайте джаз" (из сборника "песни вожатых")
Он потерялся среди нас.
Давайте ритм, давайте джаз,
А звезды светят, словно искры у костра,
Мы все равно тебя нашли
Дорогой долгою мы шли.
Давай раскрасим мир в веселые цвета.
Подведение итогов занятия.