Татьяна Куйбарь
Сказка как средство развития связной речи у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка как средство развития связной речи у дошкольников
"Сказка как средство
у дошкольников"
Сказка – это одно из самых доступных
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
средств полноценного развития каждого
ребенка.
В волшебный мир сказок ребёнок
попадает в самом раннем возрасте.
Сказки детям становятся интересны
уже к двум годам. Если ребёнок живёт в
любящей и заботящейся о нём семье, то
его готовят к этому с младенчества.
Сначала - колыбельными, затем -
пестушками, стихами и прибаутками.
С детской сказки начинается его
знакомство с миром литературы, с
миром человеческих взаимоотношений и
со всем окружающим миром в целом.
Увлекательные и волшебные истории
преподносятся в дошкольном возрасте не
ради речевого развития. Но влияние сказок на
развитие речи детей происходит с самого
начала их использования.
Сказка выполняет важные для
формирования речи функции :
• расширяет словарный запас ребенка;
• передает готовые художественные
обороты и метафоры;
• показывает пример составления
различных предложений;
• естественным образом знакомит с
грамматическими основами.
Сказки дают детям
простор для
воображения
Народная сказка, с ее богатым,
выразительным языком, являясь
доступной восприятию старших
дошкольников, выступает
могущественным средством
развития образной речи детей.
Чтение сказок раскрывает перед детьми
неисчерпаемое богатство языка. Чем чаще дети их
слышат, тем больше они впитывают гармонию
слова, потому что сказки оказывают свое влияние
на язык ребенка.
Таким образом, народная сказка, с ее
живым, выразительным, красочным
языком является эффективным
средством развития и обогащения
лексики старших дошкольников.
Читайте детям сказки, рассказывайте
их, драматизируйте, обыгрывайте
разными видами театров