МААМ-картинки

Сказка как средство развития связной речи у дошкольников

Татьяна Куйбарь
Сказка как средство развития связной речи у дошкольников

Консультация для родителей

"Сказка как средство

развития связной речи

у дошкольников"

Сказка – это одно из самых доступных

средств полноценного развития каждого

ребенка.

В волшебный мир сказок ребёнок

попадает в самом раннем возрасте.

Сказки детям становятся интересны

уже к двум годам. Если ребёнок живёт в

любящей и заботящейся о нём семье, то

его готовят к этому с младенчества.

Сначала - колыбельными, затем -

пестушками, стихами и прибаутками.

С детской сказки начинается его

знакомство с миром литературы, с

миром человеческих взаимоотношений и

со всем окружающим миром в целом.

Увлекательные и волшебные истории

преподносятся в дошкольном возрасте не

ради речевого развития. Но влияние сказок на

развитие речи детей происходит с самого

начала их использования.

Сказка выполняет важные для

формирования речи функции:

• расширяет словарный запас ребенка;

• передает готовые художественные

обороты и метафоры;

• показывает пример составления

различных предложений;

• естественным образом знакомит с

грамматическими основами.

Сказки дают детям

простор для

воображения

Народная сказка, с ее богатым,

выразительным языком, являясь

доступной восприятию старших

дошкольников, выступает

могущественным средством

развития образной речи детей.

Чтение сказок раскрывает перед детьми

неисчерпаемое богатство языка. Чем чаще дети их

слышат, тем больше они впитывают гармонию

слова, потому что сказки оказывают свое влияние

на язык ребенка.

Таким образом, народная сказка, с ее

живым, выразительным, красочным

языком является эффективным

средством развития и обогащения

лексики старших дошкольников.

Читайте детям сказки, рассказывайте

их, драматизируйте, обыгрывайте

разными видами театров

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста Речь является средством общения и орудием мышления, возникает и развивается в процессе общения. Возможность говорить, общаться - это удивительный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сказка как средство развития связной речи у дошкольников
Опубликовано: 19 августа 2024 в 06:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказка как средство развития связной речи у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Куйбарь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД