Дремова Маргарита
Сказка как современный метод воспитания и обучения детей для детей 5–8 лет с тяжелым нарушением речи
▼ Скачать + Заказать документы
Тематика
Развитие познавательных,коммуникативных и творческих способностей
Название проекта: «Сказка, как современный метод воспитания и обучения детей»
Целевая группа: Дети 5-8 лет с тяжелыми нарушениями речи
Содержание проекта:
Публикация «Сказка как современный метод воспитания и обучения детей для детей 5–8 лет с тяжелым нарушением речи» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
В современном мире постоянно происходит поиск новых методов и форм обучения и воспитания детей. С помощью ознакомления детей с художественной литературой возможно реализовать целый ряд определенных целей и задач, стоящих перед педагогами. Детские сказки занимают особое место в работе с детьми дошкольного возраста. Именно они способны расширить словарный запас детей, помочь в выстраивании диалога, развивать связную речь. Через сказку дети обучаются правильному звукопроизношению, могут включаться в театрализованную и игровую деятельность. Также сказка способна научить жизни, рассказать о борьбе добра и зла, о таких негативных качествах как зависть и жадность. Учеными доказано, что чтение сказок необходимо для развития мышления ребенка.
Сказка-это способ общения с ребенком на понятном ему языке, сказка-это маленькие уроки жизни. Сказка способствует формированию нравственных понятий, закладывает основные жизненные ценности. Именно сказка способна развить в ребенке фантазию и воображение. Чтение сказок помогает формировать у детей желание слушать, запоминать художественную речь, понимать смысл прочитанного. Благодаря чтению сказок идет активное обогощение словарного запаса детей, речь становится более насыщенной и красивой.
В последнее время идет вытеснение чтения сказок, современные родители отдают предпочтение активному просмотру мультфильмов детьми. Наш проект рассчитан на возвращение сказки в жизнь родителей и их детей. Мы активно стремились донести до родителей эффективность методики воспитания ребенка сказкой.
Для реализации проекта было взято несколько форм знакомства со сказкой : чтение, пересказывание, обсуждение, обыгрывание, сочинение.
Цель проекта: привить любовь к сказке, систематизировать знания детей о сказках, вызвать интерес к чтению, к героям сказок, а так же развить речь детей и мышление
Задачи :
Создать необходимые условия для ознакомления с авторскими и русскими народными сказками, вовлечь родителей и детей в совместную деятельность по знакомству со сказками, привлечь к совместному творчеству родителей и детей.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели
Периодичность: 3 месяца
В ходе реализации проекта был произведен сбор информации по заданной теме, литературы, дополнительного материала. Был подобран материал для занятий, бесед, сюжетно-ролевых, дидактических игр, театрализованной деятельности, были организованы беседы с родителями по данной теме.
Проведен цикл познавательных мероприятий: беседы на темы «Мои любимые сказки», «Читаем с мамой», «Любимые герои», отгадывание загадок о сказочных героях,рассматривание иллюстраций к сказкам. Проведена инсценировка сказок «Репка», «Заюшкина избушка». Сделано большое количество рисунков сказочных героев с проведением выставки готовых работ. Проведен ряд дидактических и сюжетно-ролевых игр с ипользованием данной темы.
Было прочитано большое количество авторских и русских народных сказок, заучены отрывки из сказок, изготовлены выставки поделок сказочных персонажей.
В ходе реализации проекта огромный акцент был сделан на работу с родителями. Проделана большая работа по совместной деятельности с родителями: изготовлены костюмы для театральной деятельности, создана мини библиотека сказок собственного сочинения родителями с детьми, проведена выставка творческих работ «Мы любим сказки», организована викторина «Знатоки русских народных сказок», проведен ряд индивидуальных бесед о том, какие сказки лучше читать детям.
По полученным результатам можно смело сказать, что метод обучения сказкой считается полностью эффективным в современной система воспитания и обучения. Поставленные цели и задачи были реализованы в полной мере. В результате совместной деятельности родителей и воспитателей все дети расширили свои знания о сказках и их героях, развили свое воображение, активизировали связную речь, обогатили словарный запас, развили индивидуальные особенности в творческой деятельности.
Самым главным итогом стало то, что мы смогли вызвать интерес к чтению сказок у родителей, смогли активно привлечь к участию в нашем проекте. По окончании проекта наши родители пересмотрели свое отношение к книгам, что является для нас важным показателем проделанной работы.
Однозначно, наш проект будет реализоваться и дальше, постепенно будут придуманы новые задания для детей и их родителей, будут дальше разработаны различные конкурсы и викторины. В ближайшее время планируется поход в библиотеку