юлия савичева
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Сказка для мышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе
Цель: Способствовать развитию речи как средства общения.
Задачи:
Речевое развитие :
- Продолжать формировать умение отвечать на вопросы «кто?», «что делает?», «какой?».
- Закреплять умение проговаривать слова игры, сказки.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе „Сказка для мышки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
- Продолжать развивать умение понимать обращенную речь.
- Обогащать активный словарь.
Познавательное развитие :
- Знакомить с устным народным творчеством.
Социально-коммуникативное развитие :
- Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую деятельность.
- Формировать положительное отношение к сказочным персонажам.
Художественно-эстетическое развитие :
- Развивать у детей интерес к музыке.
- Формировать умение начинать движения с началом музыки и заканчивать с её окончанием.
- Создать радостное настроение, вызвать у детей положительные эмоции.
Предварительная работа: Беседа о котике, мышке-норушке, курочке, игры «Котик лапкой умывается», «Вышла курочка гулять»; заучивание потешки «Как у нашего кота», рассказывание сказки «Курочка Ряба».
Материал: Два домика из настольного театра, кукла бибабо мышка, игрушечные котенок, курочка; настольный театр по сказке «Курочка Ряба», аудиозапись песенки «Вышла курочка гулять», ноутбук.
Словарь: пушистый, мягкий, играть, бегать, клюв, желтый, яичко разбилось, курочка Ряба.
Ход НОД:
1. Проблемная ситуация. (Звук мыши (запись)
- К нам кто-то в гости спешит.
(Воспитатель надевает на руку куклу бибабо мышку, показывает детям).
- Кто же это? (Мышка)
- Давайте поздороваемся с мышкой (дети здороваются)
Мышка (запись) :
- Здравствуйте, дети! (плачет) Я потеряла свою сказку. Помогите мне, пожалуйста, найти сказку, в которой я живу, там мой домик.
- Не плачь, мышка. Не расстраивайся. Ребята, давайте поможем мышке найти сказку, в которой она живет.
- А для этого мы с вами пойдем по дорожке, искать, где живет мышка. Я буду говорить слова, а вы мне помогайте, повторяйте со мной вместе.
2. Основная часть «В гости к котику»
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки топ-топ-топ-топ!
Вот мы и пришли к домику.
Тук-тук-тук. Кто в домике живет?
В этом домике живет тот,
Кто молоко из миски пьет.
Днем за печкой отдыхает,
Ночью же мышей гоняет.
Кто же это? Это (кот). (Выставляет игрушечного котенка)
-Мяу- мяу, мур-мур-мур. Здравствуйте, ребята! (запись)
- Ребята, поздоровайтесь с котиком и погладьте его.
- Что есть у котика? (глаза, нос, усы, уши, лапы, хвост).
- Какая шубка у котика? (пушистая, мягкая, теплая)
- А что котик любит делать? (играть, бегать, мышей ловить)
- Что котик любит кушать? (молочко)
- А после еды котик умывается.
- Давайте покажем, как котик умывается.
3. Разминка «Котик лапкой умывается»
Котик лапкой умывается,
Видно, в гости собирается. (Гладят щеки)
Вымыл носик, вымыл ротик, (Гладят нос и губы)
Вымыл ухо, вытер сухо. (Моют, как кошка, одно ухо, затем другое)
Котик лапкой умывается,
К детям в гости собирается. (Поглаживают живот и грудь)
- Ребята, а где наша мышка? Посмотрите, вот же она. Мышка испугалась котика и спряталась. А почему мышка спряталась?
- Она боится котика, поэтому это не ее домик и не ее сказка.
- Ребята, а я знаю много сказок про котика. А ты котик из какой сказки?
- Мяу – мяу, а я из сказки «Кот и лиса» (запись)
- Ладно, котик стереги свой домик, а мы с ребятами пойдем дальше.
4. В гости к курочке
- По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки топ-топ-топ-топ!
Вот мы и пришли к домику.
- Тук-тук-тук. Кто в домике живет? (Прислушивается)
-«Ко-ко-ко» (запись)
- Кто так кричит?
- Верно, это курочка, а зовут ее - Ряба. (Выставляю игрушечную курочку)
- А почему ее зовут Ряба?
- Потому что перышки у нее пестренькие, рябенькие.
- Что еще есть у курочки? (Голова, глаза, клюв, крылья, лапки)
- А давайте поиграем с курочкой.
5. Разминка «Вышла курочка гулять»(запись)
(имитация движения под музыку)
- Мы поиграли с курочкой, и она приглашает нас в свою сказку, которая называется «Курочка Ряба».
Мы с вами уже читали эту сказку. Давайте её вспомним. Может быть, это и есть сказка нашей мышки и и там ее домик?
(Дети садятся на стулья, воспитатель, показывает настольный театр по сказке «Курочка Ряба»)
- Ребята, как называется сказка? («Курочка Ряба»)
- А кто в ней живет? (дети перечисляют персонажей)
(Надевает на руку куклу бибабо мышку)
- Мышка, может это твоя сказка?
(запись польки)
- Посмотрите, как обрадовалась наша мышка,- ведь мы ей помогли, нашли её сказку и домик, в котором она живет.
6. Рефлексия
- Ребята, кому мы сегодня помогали? (Мышке)
- У кого мы были в гостях? (У котика, курочки)
- В какой сказке живет мышка? («Курочка Ряба»)
- За то, что вы помогли мышке найти сказку и домик, где она живет, она принесла вам угощение.