Людмила Константиновна Сулима
Система оздоровительной и профилактической работы средствами моторно-сенсорной коррекции
▼ Скачать + Заказать документы
Система оздоровительной и профилактической работы средствами моторно-сенсорной коррекции
В свете новых тенденций в образовании уделяется большое значение инклюзивному образованию.
Так как одной из основных образовательных задач детского дошкольного учреждения является сохранение, укрепление здоровья детей, предлагаем Вашему вниманию одну из здоровьесберегающих технологий. Она успешно опробована в нашем ГБДОУ, и нам хочется поделиться с Вами нашим опытом.
Возрастная ориентировка – 5-7 лет.
Публикация «Система оздоровительной и профилактической работы средствами моторно-сенсорной коррекции» размещена в разделах
И. П. Павлов говорил, что «фунт профилактики дороже пуда лечения».
В последние годы заметно выросло количество дошкольников с нарушением осанки, координации движений, физически ослабленных в силу пониженного питания. Их мышечная физическая нагрузка уменьшилась в силу чрезмерного увлечения интеллектуальным развития детей.
Опрос родителей показал, что 90% детей группы увлекаются компьютерами и просмотром телепередач. 85% детей заняты после детского сада статичными нагрузками: занятия по подготовке к школе, посещение занятий музыкой, ИЗО и др. И только 15 % ребят посещают спортивную секцию.
Именно поэтому в детском саду мы стараемся компенсировать недостаток физического развития детей.
Цель работы: охрана здоровья детей и формирование культуры здоровья посредством развития профилактической работы и моторно-сенсорной коррекции.
Принципы организации деятельности:
- Природосообразности;
- Здоровьясбережения;
- Активности;
- Индивидуального подхода.
Формы моторно-сенсорной коррекции:
1. Коррегирующая гимнастика для укрепления осанки.
Цель – укрепление осанки, развитие крупной моторики, поддержание общего мышечного тонуса, гибкости.
Время проведения: после сна.
20 вариантов комплексов коррегирующей гимнастики на различные группы мышц.
2. Гимнастический комплекс для нормализации пищеварительной системы.
Цель – нормализация моторной деятельности кишечника, укрепление пищеварительной функции.
Время и место проведения: лежа в постели после дневного сна.
3. Дыхательная гимнастика.
Применяется для часто болеющих детей или со всеми детьми в период обострения ОРВИ.
Цель: развитие носового дыхания, повышение иммунитета.
Выполняется ежедневно в течении 3-х недель. Элементы дыхательной гимнастики можно включать в утреннюю зарядку, динамические паузы.
4. Гимнастика для глаз.
Цель: профилактика органов зрения. Снимает напряжение с глаз, укрепляет глазодвигательные мышцы.
Упражнения проводятся по мере необходимости, во время зрительных нагрузок во время образовательной деятельности.
5. Пальчиковая гимнастика, игры, элементы точечного массажа.
Цель – улучшение кровообращения, развитие мелкой моторики, речи, повышение защитных сил организма, иммунитета.
Проводится в течении дня по мере необходимости.
6. Физминутки, подвижные игры.
Цель: помогают снять мышечное, умственное напряжение, переключить внимание, способствуют эмоциональной разгрузке.
Проводятся во время образовательной деятельности и в свободное время.
Вывод: вышеперечисленные виды деятельности с детьми помогают в укреплении здоровья детей, способствуют общей психофизиологической гармонизации.