Оксана Юрьевна Никитская
Роль нейропсихологической коррекции в работе с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
В последнее время резко возросло число детей с отклонениями в психическом развитии. Тенденция роста детей с ОВЗ наблюдается во всё м образовательном пространстве: как в садах, так и в школах. На помощь детям и педагогам приходит нейропсихология, которая помогает своевременно выявить причины нарушений на ранних этапах и провести грамотную коррекцию. Нейропсихология это наука, изучающая психические процессы, происходящие в головном мозге
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Нейропсихологические игры и занятия
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
В 60е годы прошлого века появилось ответвление науки — детская нейропсихология. Коррекция и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья - одна из актуальных проблем современной педагогики, дефектологии и психологии. Данной категории детей в силу различных причин свойственно недоразвитие процессов познавательной деятельности: нарушения всех видов восприятия (зрительного, слухового, обонятельного, осязательного, тактильного); нарушения процессов внимания: устойчивости, концентрации, распределения, объёма, переключения; памяти; процессов мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение, исключение) и речи. Кроме того, отмечается незрелость эмоционально-волевой сферы, наблюдаются отклонения в развитии двигательной сферы: нарушение произвольной регуляции движений, недостаточная координированность, страдает моторика кистей и пальцев рук. При умственных нагрузках у таких детей отмечается повышенная утомляемость и истощаемость центральной нервной системы, которая приводит не только к неустойчивости внимания, но и к раздражительности, беспокойству и негативному поведению. Наличие данных характеристик способствует возникновению трудностей в воспитании и обучении детей с проблемами в развитии. Нейропсихологи отечественной и зарубежной педагогики отмечают, что в некоторых случаях у большинства детей с ОВЗ, имеющих нарушения познавательной деятельности, отмечается несформированность межполушарного взаимодействия. Наукой доказано, что развитие познавательной деятельности детей зависит от взаимодействия работы правого и левого полушария головного мозга. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое, отвечает за слуховое восприятие, постановку целей, умозаключения. Правое полушарие головного мозга - гуманитарное, образное, творческое, позволяет мечтать, представлять, фантазировать, сочинять, заучивать наизусть; отвечает за тело, координацию движений; пространственное, зрительное и тактильное (кинестетическое) восприятие. Нарушение межполушарного взаимодействия ведёт к недоразвитию познавательной деятельности детей.