Наталья Федосова
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Сирена пожарной машины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по конструированию в старшей группе.
Тема: «Сирена пожарной машины»
Цель: знакомство с электронным конструктором «Знаток»
Программное содержание:
- формировать умение работать с деталями конструктора;
- развивать самоконтроль, четкость движения рук, глазомер;
Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе „Сирена пожарной машины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. ИЗО, творческие занятия
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная машина. Специальный транспорт
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
- формировать умение анализировать свою работу, развивать логическое мышление, воображение, творчество, наблюдательность;
- воспитывать желание доставлять людям радость, доводить начатое дело до конца, аккуратность, ответственность.
Предварительная работа:
- Беседа о пожароопасных ситуациях;
- рассматривание иллюстраций о правилах пожарной безопасности;
- экскурсия в пожарную часть.
Материалы и оборудование:
- электронный конструктор «Знаток 5+»;
- схемы;
- презентация по проведенной экскурсии.
- кубики и карточка 01 для игры – эстафеты.
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям вспомнить о проведенной экскурсии.
- Расскажите, где мы были, что запомнилось вам больше всего?
2. Просмотр презентации на тему «Экскурсия в пожарную часть»
- Давайте, все вместе посмотрим наши фотографии и вспомним, что же еще мы увидели и узнали в пожарной части.
Беседа об экскурсии.
- А кто знает какой звук издает пожарная машина? (Ответы детей)
- А почему он громкий? (Ответы детей)
3. Подвижная игра-эстафета «Чья команда быстрее успеет на пожар?»
- Давайте, маленько поиграем с вами сейчас и представим, что мы пожарники и спешим тушить пожар. Вот и мы проверим какая команда самая быстрая.
Объясняет правила эстафеты.
4. Выполнение работы
- Вы знаете, мы уже конструировали с использованием строительного материала, картона. Лепили из пластилина. А как было бы интересно сконструировать к пожарной машине звуковую сирену. Вы согласны?
- Сегодня, мы с вами вместе сделаем для нашей пожарной машины настоящую звуковую сирену. Для этого нам понадобится электронный конструктор. Давайте рассмотрим его и познакомимся с деталями, которые там есть.
Рассматривают детали, знакомятся со схемами.
- А теперь давайте вместе сделаем звуковую сирену.
Воспитатель предлагает взять детям нужный материал и приступить к работе.
Работа над сбором схемы.
- Итак, ребята, у вас все готово для работы? Давайте проверим.
Подключить динамик для воспроизведения звука.
5. Анализ выполненной конструкции
- Нравится ли вам то, что у вас получилось?
- Наша сирена громкая?
6. Итог
- Ребята вы все отлично потрудились. У вас получились очень громкие пожарные машины. Вы все справились с заданием. Я думаю, огонек, услышав сирену пожарной машины, не будет шалить, а будет жить там, где ему положено!