Приложение МААМ

Беседа «Синичкин день» во второй младшей группе (1 фото)

Иванькова Татьяна
Беседа «Синичкин день» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа «Синичкин день» во второй младшей группе

Цель беседы : сформировать у детей общее представление о синицах, об их пользе для человека, об особенностях их внешнего вида и поведения.

Задачи:

1) познакомить детей с синицей,

2) учить отличать синиц от других видов птиц,

3) воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам,

4) вызвать желание помогать птицам в зимний период.

Публикация «Беседа „Синичкин день“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы познакомиться с одной очень маленькой, красивой птичкой, а какой угадайте из моей загадки.

Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная,

звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день. (Синица.)

Правильно ребята – это синичка. (Показ иллюстрации). Синичек в народе прозвали акробатами, потому что они ловкие и могут забраться в любую щель. У них крепкие ноги, на ногах сильные лапки с острыми коготками, с помощью острых коготков синичка может передвигаться по веточкам деревьев даже вниз головой. Сильный и твёрдый клюв легко достаёт насекомых из трещин коры деревьев и раздалбливает крепкие семена и лесные орехи. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки. Оперение у синичек густое и пушистое, холод им не страшен, замерзают птички от голода.

Ребята, а как вы думаете, откуда прилетают к нам синички? Где они жили летом? (Ответы детей). Правильно летом они жили в лесах, парках, садах. Своим появлением около жилья людей они дают сигнал людям, что скоро зима, не забудьте утеплить свои дома, чтобы мороз не проник в квартиры, и что пришла пора позаботиться человеку о птицах, подкормить их, ведь птицам стало голодно. Для этого люди делают кормушки и специальные домики-синичники. (Показ иллюстрации).

У нас такой обычай: как выпадет снежок,

Удобную кормушку повесить на сучок.

Кормушки можно сделать из: банки, бутылки, канистры, бумажного пакета и других простых приспособлений.

Но чем мы будем их кормить? Зимующие птицы в холодные и голодные времена не очень прихотливы и могут, есть еду с нашего стола остатки каши, творога, отварное яйцо, хлебные крошки, ягоды рябины,орехи, кусочки фруктов и можно повесить кусочки несолёного сала и мяса.

Ребята, чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила: Подкармливать птиц в одном и том же месте, желательно в одно и то же время и птицы будут сами прилетать к этому времени; Кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить; Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших лесах, садах, парках. Больше птиц – меньше вредителей – выше урожай.

Воспитатель: Подвижная игра «Синички и кошка»

(Дети стоят в кругу и произносят слова, «кошка» сидит внутри круга.)

Желтогрудая синица

С ветки прыг, на ветку скок,

Веселится от души,

Собирает хлеба крошки,

Кошка птичку не страшит.

Кошке тоже не сидится,

Кошка точит коготок.

Мяу-мяу, сейчас поймаю!

(Дети разбегаются врассыпную, «кошка» ловит птичек.)

В. Дети, сегодня мы отмечаем праздник, посвященный удивительной маленькой птичке синичке. Он так и называется «Синичкин день». В этот день люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки.

Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой. Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким клювом. Бегать по земле синицы не умеют, зато, подобно воробьям, умеют скакать.

Игра «Шустрые синички»

Скачет шустрая синичка, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ножке)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ножке)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку. (присели)

Почесала клювом грудку. (встали, наклоны головой)

И с дорожки – на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

В. Не только птичка – синичка остаётся с нами зимовать, но и другие птицы тоже пережидают в наших лесах и парках зимнюю стужу. А какие это птицы, мы узнаем, когда отгадаем загадки.

Отгадывание загадок.

(Воспитатель загадывает загадку и показывает иллюстрацию – отгадку.)

- Чик-чирик к зёрнышку – прыг, клюй, не робей кто это? (Воробей)

- Все время стучит, деревья долбит. Но их не калечит, а только лечит. (Дятел)

- Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)

- Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать, с первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

Логоритмическое упражнение: «Воробей»

(Движения выполняем в соответствии со словами.)

Воробей по лужице

Прыгает и кружится

(прыгают, кружатся, наклоняются, хвостиками машут)

Пёрышки взъерошил он, (хлопают в ладоши)

Хвостик распушил

Погода хорошая: «Чив», «Чив»!

В. Все вы молодцы! Очень весело поиграли.

В. Вы хотите узнать, что же синичка оставила нам в подарок? Тогда скоро мы узнаем.

(Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть вокруг и найти подарок.)

В. А кто из вас знает, что это такое?

В. Правильно, это кормушка. Эта кормушка для птиц. Скоро будет зима. Нам, людям, она не страшна. Мы тепло одеваемся, живем в теплых домах и даже очень рады, что зимой выпадает много снега, что можно играть в веселые зимние игры. Но далеко не всем животным и птицам так хорошо зимой. Особенно трудно приходится зимующим птицам. Самое страшное для зимующих птиц – голод. Зимой корма очень мало, и если не помочь птицам, они могут умереть. Синичка подарила нам кормушку для того, чтобы мы кормили птиц.

Чтение стихотворений.

1 ребенок

Летом птицы корм найдут,

С голоду не пропадут.

А зимой - с едой беда.

Снегом скрыта вся еда.

2 ребенок

Мы поможем птичкам:

Воробьям, синичкам.

Им кормушку смастерим

И к карнизу прикрепим.

Игра «Накорми птенца»

Воспитатель предлагает детям взять заранее приготовленный корм для птиц (семечки, зернышки и хлебные крошки) и насыпать его в кормушку.

В. Когда мы пойдем на прогулку, повесим эту кормушку на дерево.

Песня – игра «Птички и собачка» :

1. Вот летали птички, птички – невелички, Все летали, все летали, крыльями махали.

2. На дорожку сели, зернышки поели Клю, клю, клю, клю, как я зернышки люблю.

3. Перышки почистим, чтобы были чище. Вот так, вот так, чтобы были чище.

4. Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам. Прыг, скок, прыг, скок, прыгаем по веткам.

(Дети выполняют движения согласно тексту песни.)

Ведущая: А собачка прибежала и всех птичек распугала.

Итог мероприятия.

В. А сейчас пойдем с вами на прогулку и повесим кормушку. Птицам, которые прилетят на нашу кормушку, скажем: «Нас не бойтесь, мы вас не обидим. Мы добрые. Вы – наши друзья».

Беседа «Синичкин день» во второй младшей группе
Публикации по теме:

«Синичкин день». Сценарий праздника в дошкольной группе«Синичкин день». Сценарий праздника в дошкольной группе Задачи: расширение и закрепление представлений детей об изменениях в природе осенью, о зимующих птицах нашего края, знакомство с всероссийским.

Беседа «Флаг России» с детьми во второй младшей группеБеседа «Флаг России» с детьми во второй младшей группе 22 августа День Государственного Флага Российской Федерации Флаг России. Беседа с детьми во второй младшей группе. Воспитатель обращает.

Беседа с детьми в младшей группе «Международный день пожилых людей»Беседа с детьми в младшей группе «Международный день пожилых людей» Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать их. Игра - загадка «Доскажи словечко». Кто стирает, варит, шьет,.

Беседа во второй младшей группе «Мой домашний любимец»Беседа во второй младшей группе «Мой домашний любимец» Цель - расширение кругозора через ознакомление с окружающим миром. Задачи • расширять знания детей об окружающем мире, о домашних любимцах;.

Беседа на тему «Микробы и вирусы — ужасные вредилусы» во второй младшей группеБеседа на тему «Микробы и вирусы — ужасные вредилусы» во второй младшей группе Цель: сформировать у детей элементарные представления о микробах. Задачи: продолжать расширять представления детей о значении для здоровья.

Беседа во второй младшей группе «Спички детям не игрушки» Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки!Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию беседу с детьми второй младшей.

Фотоотчет о досуге «Синичкин день» во второй младшей группеФотоотчет о досуге «Синичкин день» во второй младшей группе Добрый день, дорогие коллеги! Сегодня мне бы хотелось рассказать Вам, как в нашей группе прошел "Синичкин день". 12 ноября, многие вот.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Конспект НОД в средней группе «Синичкин день»Конспект НОД в средней группе «Синичкин день» Конспект НОД в средней группе "Синичкин день". Цель: формирование у детей представление о синицах,об их пользе для человека, особенностях.

НОД «Синичкин день» в средней группеНОД «Синичкин день» в средней группе Цель: познакомить детей с народным праздником - 12 ноября «Синичкиным днем». Программные задачи: - закрепить знания детей о зимующих птицах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Синичкин день» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 18:57
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа «Синичкин день» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Иванькова Татьяна (УИ 2232749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД