Надарян Мариам
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию
Тема: «Символы РОССИИ»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Символы России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Темочки
- формировать у детей представление о России как о родной стране : Россия – большая страна, в ней много рек, озер, лесов, полей и гор, с трех сторон омывается морями, с юга граничит с другими государствами;
- формировать уважительное отношение к государственным символам : флагу, гербу, гимну страны;
-воспитывать любовь к Родине через государственные и национальные символы России;
воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою страну, уважение к людям разных национальностей.
Возраст воспитанников : 5-6-7 лет
Материалы:
На экране: карта мира, портрет президента РФ, изображения герба и флага России и других стран, выставка предметов народно-прикладного искусства: самовар, матрешки, медведь, валенки, балалайка, куклы в национальных костюмах.
Предварительная работа:
Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций городов и сел, рек, озер и морей, гор и полей; выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.
Ход мероприятия:
под песню «Родина моя» дети заходят в зал из своей группы.
Воспитатель. У каждого человека есть родная земля, то место, где он родился и живет, где ему все близкое, родное. Как же называется это место дети? («Родина», отчизна, держава).
Скажите, дети, как называется наша родная страна?
(Ответы детей- 3-4 чел. – быстро – Россия).
-Посмотрите дети на карту мира, где изображены все страны нашей планеты Земля и среди них – наша Россия (воспитатель покалывает указкой границы России, наша страна по своей территории больше других стран. С трех сторон Россию омывают моря, на юге Россия граничит со многими государствами.
- Мы с вами знаем, что есть на территории нашей необъятной страны?
(Леса, поля, луга, реки, озера, моря, горы, города и села).
Воспитатель. А сейчас послушайте ребята, какое замечательное стихотворение Георгия Ладонщикова о родной земле прочитает нам Юля, оно так и называется «Родная земля»
Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделала
Свой первый шажок,
Где вышла когда-то
К развилке дорог.
И поняла, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей.
В нашей большой стране дружно живут люди разных национальностей: русские, белорусы, украинцы, ненцы, якуты, татары, башкиры, всех не перечесть. А я – армянка. В нашей группе есть дети разных национальностей, давайте назовем их ( дети: я- русский, русская, я- армянка, я- узбек, киргиз- спросить 5- 6 человек).
Правильно, ребята мы все вместе занимаемся, играем, гуляем и разговариваем все на русском языке и называемся россиянами.
В каждой стране среди других городов есть самый главный город страны - столица.
Ребята, а как называется столица нашей Родины? (ответы детей и слайды на экране -Москва).
Воспитатель- Москва - самый большой и крупный город России, перед вами Красная площадь и главная башня Московского Кремля – Спасская башня, на ней расположены часы с боем, называются они Кремлевские куранты - это самые большие и точные часы в России.
В любом государстве есть правительство и глава государства – президент.
Кто является Президентом России? (В. В. Путин – 3-4 человека).
Правильно, дети. На экране мы видим Президента – В. В. Путина, он принимает самые важные решения, чтобы люди жили в мире, радости и согласии.
У нашей России есть государственные символы, которые отличают ее от других стран.
– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн- 3-4 человека).
Вот первый символ – герб, стихотворение о гербе нам прочитает Маша
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
- Вот он сказочный орел на нашем гербе, зорко смотрит по сторонам и предупреждает об опасности. А еще здесь изображен воин Георгий Победоносец – символ мужества, стойкости, смелости русского народа.
- Поговорим о флаге России : белый цвет - символ чистоты, синий – символ воды, красный символ красоты. Прочитай Настя стихотворение о российском флаге.
Выходит Настя с флажком, читает стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
-Давайте проверим, запомнили ли вы флаг и герб России. Для этого вам нужно будет выполнить задания, для этого разделимся на 2 команды. Команда – Флаг – это дети от Сони и до Вани. Другая команда – Герб – от Маши – до Леры. Команда флаг проходит к столу номер 1, команда Герб - №2. И среди картинок вы быстро должны найти флаг и герб России среди других и выйти в центр зала. Команда флаг встает справа от меня, Герб – слева.
Дети после выполнения задания выходят и встают рядом с воспитателем.
-Давайте-ка я посмотрю все ли справились с заданием. Молодцы!
Маша, собери картинки у детей, а мы садимся на стулья.
И один символ России мы не назвали, что же это? (гимн)
Воспитатель : А что такое гимн? (главная песня страны). Кто знает стихотворение о главной песне страны?
Саша:
Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова :
«Россия-любимая наша страна»
Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучше страны!
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества!
Да, ребята, гимн - это торжественная музыка с величественными и красивыми словами о нашей Родине.
– Правильно! У каждой страны свой гимн. Я предлагаю вам вместе с нашими гостями послушать гимн России.
(Прослушивание отрывка гимна.)
Воспитатель - Для народов всей России
Наши символы важны.
Мы поговорили о государственных символах нашей страны. Но есть и другие символы России, по которым нашу страну узнают другие народы.
И сейчас мы поговорим об этих символах. Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то свое, очень-очень родное. А вы знаете, какое дерево считается символом России? (Береза) Слайд
- Правильно, береза – это любимое дерево русского народа, потому что таких берез и березовых рощ нет больше нигде в мире. Недаром этому дереву многие поэты посвящали стихи. Давайте послушаем Соню.
АЛЕКСАНДР ПРОКОФЬЕВ "ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ"
Люблю березку Русскую,
То светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застежками.
С зелеными сережками.
Спасибо, Соня.
А мы ребята давайте изобразим березовую рощу, выходите в центр,
физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это берёзы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
Руки согнули назад.
Продолжим разговор о наших любимых русских символах.
Отгадайте загадку:
В этой молодице прячутся девицы,
Каждая сестрица - для меньшей темница.
Красные щечки, пестрые платочки,
хлопают в ладоши веселые … (матрешки).
Да, дети, матрешка – любимая игрушка детей у нас и в других странах дети и взрослые радуются, когда им привозит такой сувенир из России
Под музыку выбегают Матрешки.
Эй, Матрешки-хохотушки,
Запевайте-ка частушки!
1. Мы матрешки, мы подружки,
Утром рано мы встаем,
Вчетвером поем частушки
И танцуем вчетвером.
2. Шли подружки по дорожке,
Было их немножечко:
Две Матрены, три Матрешки
И одна Матрешечка.
3. Я – Матрешка – сувенир
В расписных сапожках,
Прогремела на весь мир
Русская Матрешка!
- Когда слышишь о традиционном русском чаепитии, невольно представляешь – стол, на столе бублики, сдобные калачи, варенье в вазочках и, конечно, главное украшение стола, отгадайте:
Руки в боки, как начальник,
Раньше всех на стол встает,
Сам себе плита и чайник –
Сам заварит, сам нальет.
(Самовар).
Пузатый медный самовар, именно медный, потому что первые самовары на Руси делали из этого металла. Самовар создаёт удивительно теплую и уютную обстановку в доме, собирает семейные и дружеские посиделки в русских традициях.
Ну-ка, Саша, что ты нам расскажешь:
Кипяток из самовара,
В чашку красную налью.
Запах мяты, кольца пара
И баранки. Ох, люблю.
Есть и другие символы, какие – слайд
Балалайка, балалайка,
Веселее заиграй-ка!
Вот она, наша русская балалайка.
Или вот еще, слушайте внимательно:
Их на ноги надевают, но это не сапоги,
Из шерсти сделаны, но не носки?
(на экране валенки)
Рома:
Теплые удобные валенки мои.
Сделаны из шерсти, мех у них внутри.
Я надену валенки, в лес пойду гулять.
Буду я с ребятами в них в снежки играть.
Есть символ России и среди зверей : это медведь - он главный хозяин наших лесов, сильный и могучий, как сама Россия и при этом добродушный и мудрый как русский народ - слайд медведь живой (У Анны Р.)
Именно этот символ стал эмблемой двух Олимпиад проходивших в России. В Москве – на летней Олимпиаде и в Сочи - на зимней Олимпиаде.
А сейчас я предлагаю вам заполнить страницы наших Книг с символами России, которую мы с вами сделали заранее. ( Практическая работа: наносить клей на нужную картинку -символ и приклеивать на страницы книжки)
Вот сколько много важного и интересного мы узнали и символах России.
Давайте назовем их ( дети называют: герб, флаг, гимн, береза, матрешка, балалайка, валенки, самовар).
К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наши российские сувениры.
Дети у нашего детского сада тоже есть символ, а какой? (колокольчик). У нас сегодня гости из других детских садов, давайте нашим гостям подарим сувениры - колокольчики в память о нашей встрече.