Ольга Харючи
Тренинг для педагогов «Школа добрых волшебников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья педагогов.
2. Поддерживать благоприятный психологический климат в детском саду.
3. Сформировать у педагогов навыки саморегуляции, чувство эмпатии, позитивное отношение, искренность и открытость.
Оборудование: раздаточный материал с рекомендациями в форме книжки, фломастеры, релаксационная музыка, музыкальный центр.
Психолог: Здравствуйте, сегодня в рамках «Школы добрых волшебниц» пройдет тренинг : «Наше здоровье».
Публикация «Тренинг для педагогов „Школа добрых волшебников“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Слово здравствуйте, мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Здравствуйте, на первый взгляд, это самое обыкновенное слово. Говоря: «Здравствуйте», мы желаем человеку быть крепким, сильным, здоровым. Так давайте поприветствуем друг друга.
Педагоги здороваются друг с другом улыбаясь говорят здравствуйте по кругу.
Психолог: Наша сегодняшняя встреча посвящена психическому здоровью. Что же такое психическое здоровье?
Ответы педагогов.
Психолог: Психическое здоровье (духовное или душевное, иногда - мента льное здоровье) — согласно определению Всемирной организации здравоохранения, это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, легко справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества.
Психолог: Всем известно, что хорошее настроение связано со здоровьем. Смех продлевает жизнь. Когда мы смеёмся, наш организм вырабатывает эндорфины – гормоны удовольствия. Мыслите позитивно! Необходимо научиться контролировать свои мысли и при появлении негативных, сразу же заменять их на позитивные.
Сейчас я предлагаю Вам несколько негативных убеждений из нашей с вами повседневной жизни, которые Вам в процессе групповой работы предстоит превратить в аффирмации.
«Негативные убеждения»
На работе меня никто не ценит
Мои коллеги меня раздражают
Я боюсь, что у меня не получится…
Я не могу смотреть на себя в зеркало
Я разочарован в жизни…
У меня мало денег.
Ответы группы.
1. На работе меня любят
2. Меня окружают только позитивные и веселые люди
3. У меня всё получается просто великолепно.
4. Мне нравится, как я выгляжу
5. Я люблю жизнь!
6. У меня полно денег.
Психолог: Снять мышечное и психологическое напряжение помогут релаксационные упражнения.
Визуализация «Избавление от тревог»
Психолог: «Сядьте поудобнее, закройте глаза и расслабьтесь. Представьте себе ясный солнечный день, дует теплый ласковый воздух, и вы идете по чудесной зеленой лужайке. Чистейшее голубое небо озарено яркими лучами солнца. Его лучи мягко и ласково пригревают вашу голову, проникают в тело, разливаются по нему. Все ваше тело наполняется очищающим божественным светом, в котором растворяются ваши тревоги, печали и огорчения. Вы очищаетесь от негативных эмоций и отрицательных частиц, они покидают ваше тело и рассеиваются в теплом воздухе. Вы избавлены от тревог, теперь вы очищены! Вам светло, спокойно и радостно. Откройте глаза».
Педагоги выполняют упражнение-релаксацию для снятия мышечного и психологического напряжения. Обратная связь.
Психолог: Наши все проблемы мы носим на плечах, под их тяжестью наша спина сутулится, давайте их уберем.
Упражнение «Гора с плеч»
Педагоги встают, опускают руки вдоль туловища и выпрямляют спину. Психолог предлагает им резко поднять плечи, широко развести их назад и опустить. Именно такая осанка должна быть постоянно.
Упражнение «Массажист»
Все в кругу поворачиваются спиной друг другу, каждый своему соседу убирает зажимы спины, массируя спину.
Упражнение-завершение «Дружественная ладошка».
Психолог: Мне очень хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече осталась память. Пусть это будет дружеская ладошка. Для этого выполним упражнение, которое так и называется.
Психолог: Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по команде, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека.
Выполнение задания участниками.
Психолог: Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч, напоминают об этих встречах, а может быть, и помогают в какой-то сложный момент. Спасибо за внимание!
Педагог-психолог О. В. Харючи