Светлана Долгих
«Шарики в гостях у малышей». Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
формировать первоначальный интерес к познанию.
Образовательные задачи: формировать детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нём отдельный элемент; формировать умение различать один и много предметов; формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина; упражнять в группировке по цвету, побуждать к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
Материал к занятию:
яркая коробка, 8 шаров четырёх основных цветов (по 2 шара каждого цвета: красные, синие, зелёные, жёлтые, кубики и призмы 4 основных цветов (по 1 каждого цвета, круг, разделённый на 4 цветовых сектора.
Публикация «„Шарики в гостях у малышей“, Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход занятия.
(Воспитатель обращает внимание детей на красочную коробку, в которой лежат шары четырёх цветов по количеству детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Что это?
Дети: коробка.
(Трясёт коробку)
- Слышите?
Что это гремит? Что же там лежит?
- Давайте посмотрим.
(Открывает коробку)
- Да тут шарики! Сколько шариков в коробке?
Дети: Много.
(Воспитатель предлагает каждому ребёнку взять по шарику, спрашивая о цвете шарика, о количестве шариков у каждого ребёнка.)
Воспитатель:
- Какого цвета твой шарик?
- Сколько у тебя шариков?
У Саши один, у Маши один, у Дани один. У всех по одному. А в коробке сколько шариков?
Дети: Ни одного. Пустая.
Воспитатель: Давайте снова шарики положим в коробку.
(Дети кладут шарики в коробку)
Воспитатель: Все шарики собрали. Сколько шариков стало в коробке?
Дети: Много.
Воспитатель: Что могут делать шарики?
Дети: Катиться.
(Воспитатель выкатывает шарики из коробки)
Воспитатель: Покатились наши шарики. Ловите их и в коробку несите.
(Дети догоняют шарики и несут их в коробку)
Воспитатель: Ребята, на какую фигуру похож шар?
Дети: На круг.
Воспитатель: Молодцы. У меня есть большой разноцветный круг. Вот какой.
(Разворачивает круг, разделённый на 4 цветовых сектора)
Это не просто круг, а большая цветная поляна. Давным-давно на этих цветных полянках стояли цветные домики. В этих домиках жили шарики. Налетел сильный ветер и сломал домики. С тех пор шарики живут в этой коробке, а им так хочется вернуться в свои домики. Давайте им поможем.
(Обращает внимание детей на коробку с кубиками и призмами)
Воспитатель: Что лежит в коробке?
Дети: Кубик. Призма.
Воспитатель: Построим для наших шариков домики.
- Даня на синей полянке построит домик для синих шариков. Какого цвета ты возьмёшь кубик? А призму? Почему?
- Саша положит синие шарики около синего домика.
- Маша на жёлтой полянке построит домик для жёлтых шариков. Какого цвета ты возьмёшь кубик? Призму? Почему?
- А Миша положит жёлтые шарики у жёлтого домика.
(Так же строятся зелёный и красный домики, и выкладываются шарики)
Воспитатель: Молодцы. Шарикам помогли, домики для них нашли.
Теперь все шарики у домиков сидят.
На ребяток весело шарики глядят.
(Из-за двери выкатывается большой мяч)
- Ой, что это?
Дети: Мячик.
Воспитатель: Какой это мячик: большой или маленький?
Дети: Большой.
Воспитатель: Сколько мячиков?
Дети: Один.
Воспитатель: Что умеет делать мячик?
Дети: Катиться, прыгать.
Воспитатель: (Берёт мяч, отбивает его об пол.)
- Как мячик прыгает? (Дети прыгают на месте)
Вот как он прыгает. Высоко, ещё выше!
Друг весёлый, мячик мой,
Всюду, всюду он со мной.
1-2-3-4-5 –хорошо мне с ним играть!
Покатились мячики, девочки и мальчики.
(Дети прыгают на месте; бегут друг за другом)
1-2-3-4-5 – снова прыгаем опять.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Покатились мячики, девочки и мальчики.
Покатились, покатились, и за стол мы прикатились.
А за столом нас ждёт угощенье –
Круглое, сладкое, вкусное печенье.
(дети рассаживаются за столы и угощаются печеньем)