Малинина Инна
Конспект занятия «Шар, куб, параллелепипед»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда (коробки, кирпичики).
2. Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложение и вычитании чисел на числовом отрезке.
Задачи:
1. Закрепить знания о геометрических телах и их свойствах.
2. Продолжать формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, записывать задачи, пользуясь знаками +, -, =.
3. Воспитывать любознательность, устойчивость интереса к знаниям, самостоятельность.
Методы и приемы: беседа, вопросы, уточнения, игры, физкультминутка, составление и решение задач.
Индивидуальная работа: закрепление порядкового счета с 1 до 10.
Материал и оборудование: геометрические тела - шар, куб, параллелепипед,предметные картинки, цифры до 10, знаки +, -, =;, листы, простые карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель собирает детей вокруг себя, предлагает им поздороваться с гостями.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: ребята, прежде чем каждый пройдет и присядет на свой стул, я предлагаю ответить на некоторые вопросы. Будьте внимательны.
- назови число, день недели.
– назови третий день недели, пятый, первый и т. д. ;
- назови рабочие дни, выходные;
– назови соседей числа, части суток, сколько месяцев в году, сколько пальцев на руке, ноге, кто слева от тебя, кто справа.
2. Игра «Волшебный мешочек» (дети стоят полукругом).
Воспитатель предлагает детям на ощупь определить форму предмета в мешочке и назвать ее (в мешочке предметы формы шара, куба, параллелепипед).
Воспитатель предлагает детям сесть за стол и продолжить нашу тему : «Шар, Куб, Параллелепипед».
Слайд 1
Слайд 2
Нарисуйте на листе бумаги круг. Положите рядом предмет в форме шара.
Посмотрите: круг целиком уместился на листе. Мы не можем заглянуть за него.
Шар не умещается на листе бумаги. Мы можем его покрутить, посмотреть на него сверху, снизу, слева, справа. Поставить что-нибудь перед ним, за ним.
Круг – плоская фигура, Шар – объёмная.
Слайд 3
Нарисуйте на листе бумаги квадрат.
Положите рядом предмет в форме куба.
Вспомните, как мы сравнивали шар и круг. Так же сравните куб и квадрат.
Слайд 4
Нарисуйте на листе бумаги прямоугольник.
Положите рядом предмет в форме параллелепипеда.
Вспомните, как мы сравнивали шар и круг. Так же сравните прямоугольник и параллелепипед.
Слайд 5
Ит ак, Запомни:
Квадрат, круг, прямоугольник можно разместить на плоскости. Это плоские фигуры.
Куб, шар и параллелепипед на плоскости разместить нельзя. Это пространственные, объёмные фигуры.
Если мы будем крутить куб, смотреть на все его стороны, то увидим, что они одинаковые, имеют форму квадрата.
Если мы посмотрим на разные грани параллелепипеда, то увидим, что 2 стороны имеют форму квадрата (иногда прямоугольника) и 4 грани – прямоугольные. Т. е. у параллелепипеда грани не одинаковые.
Слайд 6
Посмотрите на картинку. Найдите предметы, напоминающие по форме шар, куб, параллелепипед. И проведите линии.
Загадки:
Он и мячик, и клубок,
И Луна, и колобок. (Шар)
Шесть квадратов подружились
И в него навек сложились. (Куб)
Вот кирпич, учебник новый,
Пастила, журналов тюк.
Назови их форму словом
Из четырнадцати букв (Параллелепипед)
Слайд 7
-Ребята, кто любит фотографироваться?
Вот в задании №2, фигуры куб, шар и параллелепипед решили сфотографироваться, давайте разберемся?
Физкультминутка.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
Слайд 8
А вот в следующим задании надо вспомнить на какие группы мы можем разбить эти фигуры?
По цвету, форме, размеру.
Разбей на группы по цвету и запиши все возможные равенства
Сколько всего фигур 10
Здесь 2 желтые фигуры и 8 зеленых.
2 и 8 это части, а 10 это целое.
Переставим части, целое не изменится.
От целого отнимем часть и получим вторую часть.
Слайд 9
В этом задании закрепляется знание состава числа 10.
У меня на столе лежат цифры вам нужно подобрать пару.
3. Заключительная часть.
Итог занятия. Ребята, вы сегодня молодцы. Все задания выполнили, узнали все геометрические фигуры и формы. Решили задачи на сложение и вычитание, играли. Вам было интересно? А что понравилось больше всего? Молодцы.