Валентина Вокуева
«Сенсорное воспитание младших дошкольников». Самообразование
▼ Скачать + Заказать документы
«Сенсорное воспитание младших дошкольников»
за 2017 – 2018 учебный год
Жизнь ребенка наполнена многообразием игрушек, форм, красок, разных предметов. Для познания окружающего их мира детям приходит на помощь сенсорное воспитание, с помощью которого «строится» фундамент умственного развития, от которых будет зависеть успешность ребенка в школе. Поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни малыша.
Публикация «„Сенсорное воспитание младших дошкольников“, Самообразование» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорное развитие. Самообразование
- Средняя группа
- Темочки
Согласно анализу проводимого мониторинга и наблюдения за прошлый учебный год пришла к выводу, что дети первой младшей группы путают цвета. Для решения этой проблемы поставила перед собой задачи.
-знакомить детей с разными видами сенсорных эталонов, формировать их умения сравнивать предметы по основным свойствам – цвету, форме, размеру.
- развивать тактильную чувственность рук и мелкую ручную.
Задачи решались в совместной деятельности взрослого и детей и ими самостоятельно в рамках непосредственной образовательной деятельности, при проведении режимных моментов.
В течение года я проводила дидактические игры:
«Изучаем формы», «Помоги зайке найти овощи и фрукты», «Изучаем цвета», «Большой, средний, маленький», «Сложи мозаику», «Сложи карточки по цвету, форме, величине», «Цепочка» (на основе блоков Дьеныша)
Также приобретен игровой альбом «Маленькие логики» для «Логических блоков Дьеныша».
Изготовлен сенсорный куб для развития мелкой моторики и для продолжения формирования сенсорных эталонов формы, величины и цвета.
В перспективе на 2018 – 2019 учебный год пополнить в группе сенсомоторный уголок дидактическими, наглядными материалами:
- для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух)
- для развития мелкой моторики,
- для снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и комфортного самочувствия детей;
- для активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти) :
Создать дидактические игры:
«Подбери паровозику вагончики», «Подбери бантики к платьям»,
лото «Цвет и форма», игры забавы с использованием народных игрушек.