Наталья Терентьева Тарасова
Сенсорное воспитание детей через использование дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное воспитание детей через использование дидактических игр.
Цель: формирование сенсорного воспитания у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме, величине предметов, расположении в пространстве, запахе, вкусе, звуках и т. д.)
Публикация «Сенсорное воспитание детей через использование дидактических игр» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Актуальность: Сенсорное воспитание – важнейшее средство полноценного развития ребё нка: развитие его восприятия, формирование представлений о свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. От сенсорного развития ребёнка зависит его готовность к школьному обучению.
2 слайд.
Сенсорное воспитание (от лат. sensus - чувство)- это целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).
3 слайд.
Эта тема как никогда актуальна, поэтому целью моей работы стало: создать условия для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игр.
Данную цель мне помогают решать следующие задачи:
- Развивать у детей все виды восприятия;
- Совершенствовать умение сравнивать предметы, группировать, классифицировать, устанавливать их сходство и различие;
- Формировать умение использовать сенсорные эталоны как общественно обозначенные свойства и качество предметов;
- Продолжать развивать мелкую моторику рук;
4 слайд.
Сегодня я хочу рассказать о дидактических играх, использование которых, помогает мне развивать сенсорные возможности детей. Но дидактических игр не может быть без самих игрушек. С помощью сенсорных игрушек я даю детям возможность познакомиться и научится пользоваться окружающими предметами, выполнять манипуляции с ними, общаться с людьми посредством речи. Данные игрушки через тактильные ощущения воздействуют на мозг ребёнка, развивают мелкую моторику, а значит, и речь малыша.
5 слайд.
Мягкие игрушки, которые я использую только для дидактических игр. Например «Какая собачка?» (где дети описывают собаку, какая она на ощупь, «Кто как кричит?» (с помощью игрушек дети быстро вспоминают и называют знакомых животных, «Где мама, а где ребенок?» ( здесь дети сравнивают игрушки по размеру и делают выводы: дети-меленькие, а мамы-большие).
6 слайд.
Игрушки, развивающие точность и координацию движений детей : «Зашнуруй Зайке ботинок»,», «Выложи для Антошки красивую дорожку». «Лабиринт», и др.
7 слайд.
Игрушки с функцией простого конструктора. Эти игрушки я использую в следующих играх : «Помоги кукле Маше сложить пирамидку», «Поместим животных в домики», «Построим разноцветную башенку».
8 слайд.
Развитие сенсорики происходит путем узнавания величины, формы, запаха, цвета предмета. Чтобы в полной мере понять, что тот или иной объект собой представляет, ребенку нужно прикоснуться к нему, понюхать или попробовать на вкус. Только так он в данный момент воспринимает понятия, характеризующие свойства: гладкий, шероховатый, сладкий, горький и т. д. Ребята учатся простейшим умственным операциям, а именно: сравнивать, сопоставлять цвета, узнавать на вкус и др. «Назови какого цвета», «Давай определим, какой на вкус», «Определи какой длиннее».
9 слайд.
Дидактический материал вызывает у детей большой интерес, желание действовать и в этом нам помогает сенсорный уголок. Малыши обмениваются предметами, сравнивают их, делают умозаключения: «Такой же шарик. Такая же палочка. Грибочки одинаковые».
10 слайд.
Детям нравиться играть в такие игры, как: «Найди одинаковые листочки», «Собери бусы», «Найди окошко для фигурки», «Найди свое место» и др.
11 слайд.
В группе собрано много материала на развитие тактильных и пальцевых ощущений. Я использую природный материал : шишки, грецкие орехи, бобы, горох, и многое другое.
Изготовила сухой бассейн, который наполнила бобами, горохом и фасолью. Дети под моим наблюдением с удовольствием играют в таком бассейне, одновременно познавая форму, цвет, величину предметов. Данный вид игр я использую в индивидуальной форме.
12 слайд.
13 слайд.
Сенсорная культура осуществляется в процессе ознакомления детей с многообразием форм, красок, звуков в природе, развития у них умения наблюдать. Красота природы не оставляет безучастными даже самых маленьких детей.
В этом помогает прогулка по участку детского сада, которую я использую в любое время года, когда позволяет погода.
Во время прогулки на участке детского сада, дети трогают кору деревьев, рассматривают листочки, нюхают цветы, трогают снег и др.
15 слайд.
Своё выступление я хочу закончить притчей, в которой говорится:
«Я пытался достичь сердца ребёнка словами, но они часто проходили мимо него не услышанными. Я пытался достичь его сердца книгами, он бросал на меня озадаченные взгляды. В отчаянии я отвернулся от него.
«Как я могу пройти к сердцу этого ребёнка?» - воскликнул я. Он прошептал мне на ухо: «Приди поиграй со мной!».