Папки-передвижки

Сенсорное развитие детей раннего возраста, в рамках реализации методического пособия «Мама рядом»

Светлана Зимакина
Сенсорное развитие детей раннего возраста, в рамках реализации методического пособия «Мама рядом»
▼ Скачать + Заказать документы

«Сенсорное развитие детей раннего возраста, в рамках реализации методического пособия «Мама рядом» к программе «От рождения до школы»»

Ребенок уже с самого рождения начинает активно познавать окружающий мир. Он хватает предмет руками, тянет его в рот, крутит со всех сторон. Эти обследования пополняют знания малышей об окружающем мире, они познают свойства и качества предметов, ведь у детей раннего возраста развито наглядно-действенное мышление. Ребенок познает действительность через органы чувств. Их всего пять. Это слух, зрение, обоняние, осязание, вкус.

Темочки:

Слайд № 2: Актуальность и нормативная база.

В ходе моей работы я изучила исследования Л. А. Венгера Л. Н. Павловой, Е. Б. Пилюгиной, М. Г. Борисенко, где освещаются основные вопросы сенсорного развития детей, психические возможности и педагогические условия познавательного развития; вопросы ознакомления с окружающим миром, развития речи, эмоционального и сенсорного развития детей двух-трех лет жизни. Также я изучила дошкольную программу «Мама - рядом» авторов Альбины Валентиновны Найбауэр и Олеси Викторовны Куракиной, изготовила игры и пособия.

Слайд № 3:Цель и Задачи

Сенсорика - это восприятие окружающего мира разными органами чувств. Сформировать эти умения и способности является одной из главных задач воспитателей детских садов уже с раннего возраста. Дети 2-3 лет знакомятся с эталонами, принятыми в мире. Это различие основных цветов и оттенков, размер, форма, вкус продуктов, различные материалы, расположение предметов в пространстве, понятие времени и многое другое.

Ведь именно эти категории помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию сенсорных эталонов.

Важно понимать, что сенсорное воспитание ребенка должно учитывать его возрастные особенности. От года до трех ребенок приобретает основные знания о признаках окружающих его вещей.

Слайд № 4: Этапы моей работы:

Свою работу я разделила на 3 этапа:

1 этап – информационно-аналитический

Цель: повысить уровень профессиональной компетентности, определить объем материала, который будет адресован детям.

На данном этапе решались задачи:

- Сбор и анализ информации по данной проблеме.

- Подобрала систему игр и упражнений.

- разработка перспективного плана по сенсорному развитию (цвет, форма, величина). При подборе и составлении игр, я взяла за основу систему развивающих игр по программе «Мама - рядом» и методическое пособие «ФЭМП» Веры Арнольдовны Позиной и Ирины Александровны Помораевой.

- Была создана развивающая предметно – пространственная среда по заданной проблеме. При размещении игр учитывала поставленную задачу и вариант выполнения. Был создан «Уголок сенсорики». На этом этапе у детей формировались основы познавательного, бережного, созидательного отношения к окружающему миру.

Для создания игр я использовала самый доступный и простой материал: деревянные и пластмассовые кубики, картинки, картон, цветную бумагу, крышки от пластмассовых бутылок, мелкие игрушки, пирамидки, матрешки. Привлекала к этой работе родителей, которые помогли приобрести и изготовить новые игры.

Слайд № 5: 2этап – практический

Главная задача данного этапа: научить детей точно и полно воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве).

Мне удалось заинтересовать и привлечь детей. Занимаясь с ребятами, я выявила, что часть детей справляется с играми, а с некоторыми приходилось возвращаться на начальный этап игры. Причина - особенности возраста и развития.

Свою работу я построила на основе игры, так как именно в игре развиваются все психические процессы ребенка, используя следующие принципы: совмещение в деятельности ребенка элементов игр-забав, через которые решались задачи познавательной деятельности; постепенное усложнение задачи и условия игры; повышение умственной активности в решении предлагаемых задач.

Слайд № 6: Фото

Слайд № 7: Основные формы и методы обучения детей

Предложенная система занятий включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приемов работы по формированию элементарных математических представлений.

Методика проведения занятий не предполагает прямого обучения, а подразумевает создание ситуаций содружества, содеятельности, что повышает активность детей в осмыслении и самостоятельном выполнении математических задач.

Слайд № 8: Эталонная система

Сенсорные эталоны

Сенсорными эталонами для детей на раннем этапе развития принято считать :

-девять основных цветов спектра;

-пять геометрических форм (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал);

-три размера (величины) предмета: большой, средний, маленький;

-музыкальные ноты, звуки родного языка;

-четыре вкуса (сладкий, горький, соленый, кислый);

-два температурных определения (тепло, холодно);

-пять типов запаха (сладкий, горький, свежий, легкий, тяжелый).

Из всех этих эталонов я хочу выделить первые три –это формирование элементарных математических представлениях.

Слайды №9,10. 11, 12: Цвет. форма, величина, количество, ориентировка в пространстве

На следующих слайдах вы можете увидеть четыре сенсорных эталона, на которых я в своей работе сделала наибольший акцент, так как считаю их первостепенными в развитии общих и, в первую очередь, математических способностей детей.

Слайд № 13: Оформление сенсорного уголка

В нашей группе создан сенсорный уголок, в котором дети могут выбрать для игры, то, что им больше нравится. В сенсорном уголке присутствуют как обычные игрушки: пирамидки, вкладыши, конструкторы, так и сделанные из подручного материала.

Слайд № 14: Мама рядом

Все мы знаем, что первое слово, которое говорит ребенок – это мама. Мама – это тот человек, который всегда рядом, который всегда поможет.

Слайд № 15: 3этап – итоговый

Результаты диагностики показали, что дети владеют сенсорными эталонами. От того, насколько верны будут эти представления, зависит полнота и точность восприятия окружающего. Дети легче различают величину предметов, но большую трудность для них представляет установление признаков цвета и зрительно-слуховое восприятие.

Я подготовила ряд брошюр, памяток по данной проблеме для родителей. Занятия для детей проводила в игровой увлекательной форме, чтобы были задействованы сразу несколько мыслительных операций.

Результат:

дети освоили зависимость между предметами по форме, размеру, цвету, расположению в пространстве;

научились определять последовательность и результативность своих действий;

продолжают активно познавать начало логики, что поможет им перейти от простого восприятия предметов, явлений, к осознанию их значения и необходимости использовать в жизни;

вырос уровень знаний и у родителей по сенсорному развитию.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Помоги портному». Сенсорное воспитаниеДидактическая игра для детей раннего возраста «Помоги портному». Сенсорное воспитание Материал:Ткань различная по толщена и цвету. (ситец, бязь, фланель, шерсть и. д., картон белый, клей «Мастер», маркер для обводки. Цель:.

Дидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Развитие сенсомоторных навыков – главная задача в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Первый сенсорный опыт дети получают.

Изготовление методического пособия для развития детей младшего возраста «Волшебная сумка»Изготовление методического пособия для развития детей младшего возраста «Волшебная сумка» Память является одним из основных психических процессов и свойств личности. Это одно из условий для развития интеллектуальных способностей.

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Мониторинг «Сенсорное развитие детей младшего возраста» ФИО воспитателя Дата проведения (октябрь, май) - Критерии: I. Познавательная сфера: 1. Ориентируется в 3 величинах (большой, средний,.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Фотоотчет о реализации проекта «Сенсорное развитие дошкольников в сказке. «Царевна-лягушка», Подготовительная группаФотоотчет о реализации проекта «Сенсорное развитие дошкольников в сказке. «Царевна-лягушка», Подготовительная группа Проект был направлен на сенсорной развитие дошкольника. В сказке мы играли, вырывали, вызволяли и помогали царевне и посредством сенсорной.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей раннего возраста, в рамках реализации методического пособия «Мама рядом»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 09:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорное развитие детей раннего возраста, в рамках реализации методического пособия «Мама рядом»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Зимакина (УИ 1964382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД