Ираида Дружинина
Конспект занятия по сенсорному развитию детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие восприятия сенсорных признаков предметов с помощью мультисенсорной среды.
Задачи:
1) профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;
2) создание положительного эмоционального состояния;
3) формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласованности движений собственного тела;
4) облегчение состояния тревожности;
5) развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом.
6) развитие мыслительных процессов
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию детей дошкольного возраста» размещена в разделах
7) развитие восприятия сенсорных признаков предметов.
Участники: младшие школьники
Оборудование: магнитофон с записью музыки, оборудование сенсорной комнаты, доска (или мольберт).
Материалы: Знаки, обозначающие сенсорные признаки предметов; группы предметов, похожих по цвету, форме, размеру; загадка; карточки «лишний».
Содержание занятия
1. Приветствие.
Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня на занятии. Мы сегодня с вами оказались в волшебной комнате. А сзади меня находится волшебный световой куб, который будет выдавать нам задания, которые вы будете выполнять. Выполните все верно-куб загорится различными цветами. Выполните с ошибками-будет бесцветным. Все поняли задание? (ответы детей).
2. Задание «Будь внимателен».
Перед детьми лежат предметы, объединенные в группы по цвету, форме, размеру.
Психолог: Посмотрите на эти группы предметов. Как вы считает, почему я их разделила? По какому признаку? (ответы детей)
- а теперь, каждый из вас найдет по два предмета в этой комнате в каждую из групп предметов.
Сенсорная тропа : Дети выполняют задание, после этого под музыку двигаются по тактильной дорожке (сняв обувь, ногами) в сторону светового куба, световой куб зажигается разными цветами, выдавая детям следующее задание.
3. Задание «Найди лишний».
На доске висят карточки из игры «4 лишний», карточки подобраны под тему занятия.
Психолог: по какому признаку объединены эти предметы на картинке? А какой предмет здесь лишний? (ответы детей).
Сенсорная тропа : Дети выполняют задание, после этого под музыку двигаются по тактильной дорожке (на четвереньках) в сторону светового куба, световой куб зажигается разными цветами, выдавая детям следующее задание.
4. Задание «Опиши игрушку».
Психолог: сзади вас находится наш волшебный сухой бассейн, а в нем спрятаны игрушки, найдите их.
Опишите игрушку, которая у вас в руках (цвет, форма, размер).
Сенсорная тропа : Дети выполняют задание, после этого под музыку двигаются по тактильной дорожке (на четвереньках, но приподняв колени) в сторону светового куба, световой куб зажигается разными цветами, выдавая детям следующее задание. Но для того, чтобы выполнить задание нужно отгадать загадку:
Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать
И в куличики играть.
Дети отгадывают загадку. Находят в сенсорной комнате стол с песком, раскапывают его и там лежит последнее задание.
5. Задание «Назови».
Проводится сидя на ковре в кругу.
Психолог: Сейчас посмотрим, насколько вы внимательны и наблюдательны. Я буду называть какое-то свойство предмета, а вы мне должны назвать сам предмет, обладающий этим свойством.
10. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.
Психолог благодарит детей за помощь, за активное участие в выполнении заданий и интересуется, какие игры и задания понравились детям, а какие были сложными? (Ответы детей).