Бойкова Надежда
«Сенсорное развитие детей через дидактические игры». Консультация для родителей. Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
«Сенсорное развитие детей через дидактические игры»
«Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и ощущающего человека»
Б Г Афанасьев.
Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по сенсорному развитию детей и развитию мелкой моторики рук в домашних условиях.
Темочки:
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Дошкольный возраст- самое благоприятное время для сенсорного развития, без которого у ребенка невозможно нормальное формирование умственных способностей, потому, что этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознавании творческих способностей.
Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Самое любимое занятие у детей –это игра, где бы они не были, в гостях, дома, на улице, в детском саду. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Детство у детей будет счастливым тогда, когда главное место в их жизни занимает игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре и ее нужно удовлетворять, потому что играя, ребенок развивается, учится, познает мир.
Дошкольный возраст самый благоприятный период для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира. Все это способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей. Лучший способ закреплять и развивать сенсорные навыки у ребенка - превращать любые занятия и обязанности в игру. Главное в этом возрасте- обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь- пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве
Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т е от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Основная задача занятий по сенсорному воспитанию - накопление сенсорного опыта. На следующих этапах позволит систематизировать накопленные знания и использовать их в разнообразных ситуациях.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
1. является основой для интеллектуального развития.
2. развивает наблюдательность.
3. готовит к реальной жизни.
4. позитивно влияет на эстетическое чувство.
5. является основой для развития воображения.
6. развивает внимание.
7. влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной видов памяти,
8. влияет на расширение словарного запаса.
Уважаемые родители, я хочу познакомить вас с дидактическими играми, в которые мы играем в детском саду и в которые вы можете поиграть дома. Дидактические игры имеют большое значение в удовлетворении познавательных потребностей и интересов детей в сенсорном воспитании.
Они развивают внимание, зрительную память, слух, что дает возможность полнее воспринимать мир сенсорики. Дидактическая игра упорядочивает не только поведение ребенка, но и его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, свое отношение к миру. Это практически единственная область, где он может проявить инициативу и творческую активность. И в тоже время именно в игре ребенок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что делает и учится правильно действовать.
Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной форме, сами находят решения, преодолевая при этом определенные трудности.
Задание для родителей.
Возьмите игру, внимательно рассмотрите ее, попытайтесь поиграть и сделать вывод, что развивает эта игра, какие задачи можно решить с помощью этой игры.
Игры для родителей.
1. «Геометрические фигуры»
2. «В мире животных»
3. «Транспорт»
4. «Мамы и дети»
5. «Собери букет»