Получи документы

«Сенсорное развитие детей через дидактические игры». Консультация для родителей. Подготовительная группа

Бойкова Надежда
«Сенсорное развитие детей через дидактические игры». Консультация для родителей. Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

«Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

«Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и ощущающего человека»

Б Г Афанасьев.

Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по сенсорному развитию детей и развитию мелкой моторики рук в домашних условиях.

Публикация «„Сенсорное развитие детей через дидактические игры“, Консультация для родителей, Подготовительная группа» размещена в разделах

Дошкольный возраст- самое благоприятное время для сенсорного развития, без которого у ребенка невозможно нормальное формирование умственных способностей, потому, что этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознавании творческих способностей.

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Самое любимое занятие у детей –это игра, где бы они не были, в гостях, дома, на улице, в детском саду. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Детство у детей будет счастливым тогда, когда главное место в их жизни занимает игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре и ее нужно удовлетворять, потому что играя, ребенок развивается, учится, познает мир.

Дошкольный возраст самый благоприятный период для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира. Все это способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей. Лучший способ закреплять и развивать сенсорные навыки у ребенка - превращать любые занятия и обязанности в игру. Главное в этом возрасте- обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь- пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т е от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Основная задача занятий по сенсорному воспитанию - накопление сенсорного опыта. На следующих этапах позволит систематизировать накопленные знания и использовать их в разнообразных ситуациях.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

1. является основой для интеллектуального развития.

2. развивает наблюдательность.

3. готовит к реальной жизни.

4. позитивно влияет на эстетическое чувство.

5. является основой для развития воображения.

6. развивает внимание.

7. влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной видов памяти,

8. влияет на расширение словарного запаса.

Уважаемые родители, я хочу познакомить вас с дидактическими играми, в которые мы играем в детском саду и в которые вы можете поиграть дома. Дидактические игры имеют большое значение в удовлетворении познавательных потребностей и интересов детей в сенсорном воспитании.

Они развивают внимание, зрительную память, слух, что дает возможность полнее воспринимать мир сенсорики. Дидактическая игра упорядочивает не только поведение ребенка, но и его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, свое отношение к миру. Это практически единственная область, где он может проявить инициативу и творческую активность. И в тоже время именно в игре ребенок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что делает и учится правильно действовать.

Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной форме, сами находят решения, преодолевая при этом определенные трудности.

Задание для родителей.

Возьмите игру, внимательно рассмотрите ее, попытайтесь поиграть и сделать вывод, что развивает эта игра, какие задачи можно решить с помощью этой игры.

Игры для родителей.

1. «Геометрические фигуры»

2. «В мире животных»

3. «Транспорт»

4. «Мамы и дети»

5. «Собери букет»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»Фотоотчет «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей 2–3 лет. Игры в домашних условиях»Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей 2–3 лет. Игры в домашних условиях» Сенсорное развитие вашего ребенка — это правильное, своевременное формирование у него важных систем: зрения, слуха, обоняния, осязания и.

Консультация для родителей «Влияние дидактической игры на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние дидактической игры на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребёнка. Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия и.

План по самообразованию «Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры» План По самообразованию «Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры» Пояснительная записка[/b] Главной составляющей.

Родительская встреча во второй группе раннего развития «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»Родительская встреча во второй группе раннего развития «Сенсорное развитие детей через дидактические игры» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 4 «Ромашка» станицы Советской муниципального образования Новокубанский.

Сенсорное развитие детей 2–3 лет через дидактические игры Сенсорное развитие ребенка - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игрыСенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры Цель: Создание условий для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей раннего возраста Актуальность:.

Консультация «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры» для педагогов группы раннего возраста и младшей группы Сенсорное воспитание детей через дидактические игры Цель: ознакомление с сенсорными эталонами и способами их использования Раннее детство.

Консультация «Сенсорное воспитание детей 2–3 лет через дидактические игры» Тема: «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры». Цель: формирование сенсорных эталонов через использование дидактических.

План профессионального самообразования воспитателя по теме «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры» МДОАУ «Детский сад № 60» ПЛАН профессионального самообразования воспитателя Липатовой Оксаны Константиновной на 2019-2020.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сенсорное развитие детей через дидактические игры». Консультация для родителей. Подготовительная группа
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 08:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сенсорное развитие детей через дидактические игры». Консультация для родителей. Подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Бойкова Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД