Папки-передвижки

Семья — основа нравственного воспитания

Татьяна Максименко
Семья — основа нравственного воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

«Семья - основа нравственного воспитания»

Современное общество находится в состоянии глубокого кризиса. Для выхода из этого кризиса следует заняться прежде всего вопросами воспитания. Именно воспитания, а уже затем и образования. Только достойное семейное воспитание, совместно с обновленной образовательной системой может вывести человечество из этого духовного кризиса.

Эти утверждения возможно подтвердить, идеями великого философа, правоведа, политического мыслителя, тонкого теоретика, историка религии и культуры И. А. Ильина.

Публикация «Семья — основа нравственного воспитания» размещена в разделах

И. А. Ильин полагает то, что выйдет из человека в его дальнейшей жизни, определяется в его детстве и притом самим этим детством. Детство это счастливейшее время жизни:

время органической непосредственности; время уже начавшегося и еще предвкушаемого «большого счастья»;

время повышенной доверчивости и обостренной впечатлительности;

время душевной не засоренности, искренности;

время ласковой улыбки и бескорыстного доброжелательства.

Чем счастливее была родительская семья, тем больше этих свойств и способностей сохранится в человеке.

Семья начинается с брака и в нем завязывается. Но человек начинает свою жизнь в такой семье, которую он сам не создавал: это семья, учрежденная его отцом и матерью, в которую он входит одним рождением, задолго до того, как ему удается осознать самого себя и окружающий его мир. Он получает эту семью как некий дар судьбы. Брак по самому существу своему возникает из выбора и решения, а ребенку не приходится выбирать и решать. Отец и мать образуют как бы предустановленную для него судьбу, которая выпадет ему на его жизненную судьбу, и эту судьбу он не может ни отклонить, ни изменить - ему остается лишь принять ее и нести всю жизнь. То, что выйдет из человека в его дальнейшей жизни, обусловливаться в его детстве, отношением к своим родителям. И это всегда было основой нравственного воспитании наших предков. нравственный воспитание национальный

Таким образом, любая настоящая семья появляется из любви и дает человеку счастье. Там, где заключается брак без любви, семья возникает лишь по внешней видимости; там, где брак не дает человеку счастья, он не выполняет своего первого предназначения. Научить детей любви, родители могут лишь тогда, если они сами в браке умели любить. Дать детям счастье, родители могут лишь постольку, поскольку они сами нашли счастье в своем браке.

Семь - внутренне спаянная любовью и счастьем, есть школа душевного здоровья, уравновешенного характера, творческой активности. Прочность семьи требует ответственного общего творчества. Здесь важно не душевное подобие, и не одинаковость характеров и темпераментов, а однородность духовных оценок, которая может создать единство жизненной цели у обоих. Лишь тогда они сумеют, как муж и жена, всю жизнь преданно воспринимать друг друга, доверять друг другу, и верить друг в друга. По мнению И. А Ильина, это и есть самое ценное в браке: взаимное доверие перед Лицом Божьим. Лишь такая семья может осуществить главную задачу брака - выполнить духовное воспитание детей.

В своих работах И. А. Ильин подтверждает, что воспитать ребенка - обозначает заложить в нем основы духовного характера и довести его до способности самовоспитания. Однажды Тертуллиан сказал, что душа человеческая по природе своей - христианка. Это особенно верно в употреблении к семье. Поскольку в браке и семье человек учится от природы любить. Из любви к любви страдать и жертвовать. Забывать о себе и служить тем кто ему ближе всего. Поэтому семья является - естественной школой христианской любви, школой творческого самопожертвования.

Семья призвана : воспринимать, поддерживать и передавать из поколения в поколение духовно-религиозную, национальную и отечественную традицию. Из этой семейной традиции и появилась христианская культура - культура священного семейного очага. По мнению И. А. Ильина семья для ребенка есть школа взаимного доверия и совместного организованного действия.

Ребенок учится в семье верному восприятию, авторитетности. В лице отца и матери он сталкивается с естественным авторитетом и учится воспринимать высший ранг другого лица, преклоняясь, но не унижаясь. Ребенок начинает понимать, что авторитет духовно старшего человека совсем не призван подавлять, пренебрегать его внутренней свободой и ломать его характер, наоборот, он призван воспитывать человека к внутренней свободе. Семья - есть первая, естественная школа свободы.

И. А. Ильин полагает семья - является школой здорового чувства частной собственности. Семья, есть данное от природы общественное единство - в жизни, в любви, в труде, в достатке. Чем она крепче, тем обоснованнее является ее притязание на то, что творчески создали и приобрели ее предки. Ребенок учится творчески обходиться с имуществом, вырабатывать, создавать и приобретать хозяйственные блага и в то же время - подчинять начала частной собственности.

Главную задачу воспитания И. А. Ильин видит в том, чтобы «ребенок получил доступ ко всем сферам духовного опыта; чтобы его духовное око открылось на все значительное и священное в жизни, чтобы его сердце, столь нежное и восприимчивое, научилось отзываться на всякое явление Божественного в мире и в людях».

Таким образом, самое главное в воспитании - это духовно пробудить ребенка и указать ему перед лицом грядущих трудностей источник силы и утешения в его собственной душе.

Семейное воспитание - это, прежде всего, самовоспитание родителей, которые и предъявляют подростку единые требования с образовательным учреждением. Воспитывают его прежде всего, на своем примере. Причем необходимо учить родителей рассказывать детям больше положительного о своей работе, о семейных традициях, окружающих людях.

Как сказал Макаренко, «Воспитывает каждый квадратный метр Родины».

«Воспитание родителей» — международный термин, под которым понимается помощь родителям в выполнении ими функций воспитателей собственных детей, родительских функций. Порой говорят о «воспитании родителей», имеют в виду вопросы воздействия семьи на формирование ребенка и его развитие в целом, а также вопросы отношения семьи к обществу и культуре. Воспитание родителей - это прежде всего, накопление знаний и навыков выполнения родительских функций и воспитания детей.

Семья как устойчивая социальная общность выступает мощным фактором формирования человека, передачи социального опыта, исторической памяти людей, традиций. Необходимо вернуть воспитание в семью, признать родителей основными воспитателями, ответственными за экологию детства, и вести поиск путей педагогического сотрудничества и добровольного общения с родителями, взаимообучения педагога и родителей

Семейные традиции -это духовный феномен, характерный процессу создания членами семьи норм и ценностей, не регламентированных юридическими подходами и приобретающих статус семейного закона, регулирующего и организующего жизнь семьи. Семейные законы являются неписаными законами семейной жизни и воспитания. В свою очередь, эти традиции затрагивают отношения ребенка к самому себе как к личности к другим людям и к миру в целом.

Семейные и общественные традиции являются основополагающими элементами в процессе нравственного воспитания подрастающего поколения.

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Консультация для родителей «Родительская любовь — основа воспитания ребенка» Что бы родители ни делали, они всегда являются авторитетом для своего ребенка. В жизни ребенок воспринимает и любит своих родителей как.

Консультация для воспитателей «Содержание и методика нравственного воспитания детей средней группы детского сада» От нравственного воспитания в детском саду и в семье зависят дальнейшие поступки, формируется облик личности человека. Нравственное воспитание.

Кукла как средство нравственного воспитания детейКукла как средство нравственного воспитания детей Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Вадим Шафнер. Главная цель.

Куклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группеКуклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группе Да, вы удивлены? Кукла в инвалидном кресле. Такие вот куколки сейчас - это новое веяние времени, как важный и необходимый аспект, как.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности как основы нравственного воспитания «Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности, как основы нравственного воспитания личности»выступление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семья — основа нравственного воспитания
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 12:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семья — основа нравственного воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Максименко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД