Галина Скобина
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Семья, как много в этом слове»
▼ Скачать
Зимний сад украшен шарами, плакатами. На гимнастической лестнице плакат с надписью: «Семья, как много в этом слове!», а под ним «семейный поезд», состоящий из вагончиков, в которых «едут» разные семьи. Звучит музыка (Например: «Погода в доме») о доме, семье. Выходит ведущий.
Вед. Добрый день, уважаемые гости и дорогие хозяева. Мы не зря начали наш праздник с песни о доме, семье, они для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. И если в доме взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это настоящее счастье. И мы надеемся, что именно такие семьи, пришли к нам сегодня в гости. Поприветствуем их! (семьи встают, все им хлопают). Сегодня главные участники нашего праздника:
Публикация «Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей „Семья, как много в этом слове“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт и дети. Консультации для родителей
- Спортивная семья. Сценарии семейных спортивных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Семья ….
2. Семья….
3. Семья….
4. Семья….
5. Семья….
6. Семья…
7. Семья…
8. Семья…
Давайте познакомимся с ними и узнаем, чем живут и любят заниматься в свободное время наши участники. Сейчас я задам вам несколько вопросов, а вы честно и подробно отвечайте (обращается к семьям).
Вопросы:
1. Есть ли у вас любимая семейная игра, в которую вы играете дома или на даче, за столом или на улице. Ребёнку: Тебе нравится играть с папой и с мамой? Это бывает часто?
2. Любите ли вы путешествовать, ходить в походы? Где вы уже побывали? Ваше самое дальнее путешествие? Нравятся ли вам песни у костра? Могли бы спеть?
Ребёнку: Ты когда-нибудь жёг костёр или наблюдал?
3. Если бы вернуть молодость – каким бы видом спорта вы занялись? Почему?
Ребёнку: А ты хотел бы стать чемпионом, например гимнастики, фигурного катания, по борьбе или футболу…Чем тебе нравится этот вид спорта?
4. А может быть, кто-то из вас сейчас занимается борьбой, фитнесом, шейпингом. Посещает тренажёрный зал или бассейн. А может быть, дома занимается перед телевизором, смотря кассету.
Ребёнку: Хотят ли твои родители отдать тебя в муз-ю школу или спорт. секцию. А ты хочешь куда?
5. Какое есть у вас любимое блюдо, которое вы готовите всей семьёй? Кто чемпион по готовке? А по поеданию?
Ребёнку: А какое твоё любимое блюдо, которое вы готовите вместе или мама, а может быть папа!
6. Скажите, пожалуйста, все – Кто-нибудь из вас хоть когда-нибудь делает зарядку? Ну, может быть не утром, а вечером? Поднимите руки.
Ведущий обращается ко всем детям: «А вы, ребята, делаете по утрам зарядку?» (Да) поднимите руки.,
Поднимает рано-рано
Нас с кровати и дивана,
Быстро строит по порядку
Утром всех детей зарядка.
Давайте все возьмёмся за руки, сделаем большой круг и немного разомнёмся.
Игра «Слушай команду»
Все идут по кругу, ведущий произносит команды:
- поднять ногу
- показать руку – две руки
- взяться за руки
- показать нос, ухо, попу
- руки вверх – ноги вверх
- взять друг друга за: коленки, уши, носы, плечи, попы.
Вед. – Молодцы! Все были внимательные и делали всё правильно. Садитесь, пожалуйста, по местам.
Вед. (обращаясь ко всем детям) Вы все видели как мамы стирают, варят, моют пол? Мамы ваши труженицы. А как делают зарядку вместе с сыном или дочкой, видели? Нет!
Тогда сейчас мы увидим уникальное зрелище:
- Мама в роли спортсмена и тренера, дети в роли – спортсменов и …детей!
Упр. в парах: мама – ребёнок
«Детство» (Ю. Шатунов.)
1. «Ладошки» И. п: мама и ребёнок лицом друг к другу, ладошки соединены. Поочерёдное сгибание и разгибание рук, не разъединяя ладони.
2. «Рывки» И. п: то же. 1-2 – отведение согнутых рук назад в стороны; 3-4 – соединить (4р.); 1-2 – рывки назад согнутыми руками, слегка приседая; 3 – соединить ладони (4р.)
3. «Стрелочки» И. п: то же. 1 – отвести руку и ногу (мама правую, ребёнок левую) в сторону; 2 – и. п. Повторить то же в другую сторону.
4. «Наклоны» И. п: ребёнок стоит спиной к маме, держась за руки, немного отведённые в стороны. 1 – оба наклоняются вперёд вытянув руки ; 2 – и. п. ; 3 – ребёнок наклоняется вперёд, мама слегка приседая поднимает его руки вверх- назад; 4 – и. п. (4р.)
5. «Махи» И. п: мама стоит на четвереньках, ребёнок около неё справа. 1 – мама делает мах согнутой правой ногой вверх; ребёнок, опершись на спину мамы делает мах прямой правой ногой назад-вверх, сгибая руки и наклоняясь к спине мамы; 2 – и. п. (4р.) Ребёнок переходит на другую сторону от мамы, и повторяются те же движения с другой ноги (4 р.)
6. «Поцелуй» И. п: сидя лицом друг к другу- ноги в стороны пошире; ступни ребёнка упираются в ноги мамы, держаться за руки. 1- наклон на ребёнка; 2 – наклон на маму; 3 – потянуться друг от друга; 4 – друг к другу: «поцелуй» (4 р.)
7. «Самолётики» И. п: то же. Поочерёдные наклоны в стороны ч/з и. п. Руки - одна сторона вверх, другая вниз. (4 р.)
8. «Качка» И. п: сидя ноги врозь, руки в стороны; ребёнок спиной к маме на небольшом расстоянии от неё, держась за руки. 1-8 – наклоны вперёд-назад.
9. «Наклон вместе» И. п: так же сидя, но руки согнуть ладонями вперёд. 1 – наклон вправо, левую руку тянуть над головой вправо, правую руку внизу влево, 2 – и. п. ; 3-4 –то же в другую сторону. (Можно держаться за руки или ребёнку опираться о пол – как вариант). 4 р.
10. «Танец лёжа» И. п: лёжа на животе лицом друг к другу, держась за руки. Поочерёдное сгибание и разгибание рук, слегка приподнимаясь и поворачивая голову в сторону согнутой руки. (4 р.) 1 - 4 - держась за руки, перевернуться на спину.
11. «Крыша» И. п: лёжа на спине головой друг к другу. 1 - Упираясь ладонями в пол, поднимать прямые ноги и соединять их над головой; 2 – и. п.
12. «Паучок и колобок» И. п: то же. 1-2 – ребёнок подтягивает колени к груди; 3-4 – и. п. Мама: опираясь на ступни и ладони, соединять колени, приподнимаясь и разводить их в стороны, садясь.
13. «Прощание» Все встают и весело двигаются по кругу, махая руками над головой.
Вед. – Вам, наверное, очень хочется съесть конфетку! (Ответы) Хорошо. Кто сейчас поймает конфетку, может взять её себе.
Игра – «Чиж с конфетами»
(Кто сумеет поймать, садится с конфетами. Игру повторить несколько раз. Конфеты дать всем участникам.)
- До чего же ловкие
Стали наши детки.
Я ребяток наших
Угощу конфетками!
Вед. – (обращаясь ко всем детям) Ребята, вы не замёрзли? Я знаю, вы тоже любите играть. Дома мама с папой и спать не могут вас уложить, наверное. Скажите мне, мамы и папы, трудно вам деток своих спать укладывать! Хотим мы посмотреть, как вы умеете это делать. Вот вам простыни. Вы будете догонять деток, и накрывать их простынёю. Кого накрыли, тот уходит на место – «спать».
Игра общая: «Уложите деток спать»
(играют все дети 1-2 групп) Дети двигаются врассыпную, а родители парами с простынями в руках их догоняют.
Вед. – Ну, вот и уложили всех спать, а сами займёмся делом.
- Чтобы ловкость показать и внимание
Проведём мы сейчас ТАКОЕ! состязание.
Игра для семей: «Скучно, скучно так сидеть…»
Все рассаживаются на мягкие пенёчки по кругу. Говорят слова, затем бегут вокруг пеньков под музыку. С окончанием музыки занимают пенёк. Оставшиеся без места – выбывают.
- Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга всё глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться.
(после команд играют оставшиеся дети – «болельщики»)
Эстафеты: (можно взять выборочно)
- «Кенгуру» (скачки на фитболе с ручками)
- «Ковёр – самолёт» (родители везут детей на покрывале)
- «Футбол для папы и сына» (папа забивает мяч в ворота, двигаясь «паучком»)
- «Шары через сетку» (команды болельщиков)
- «Большая эстафета» (полоса препятствий из разных атрибутов)
- «Семейный завтрак» (Вся семья садится за столик: папа и мама рядом, а ребёнок напротив. Папа и мама обнимают друг друга за талию, свободными руками чистят банан и все вместе съедают его, кусая по очереди. Можно дополнительно взять бутылку с соком или чаем.)
Общая игра: «Ищи, ищи!»
(Все игроки становятся по кругу парами друг за другом. Водящий в центре. «Ищи, ищи – выглядывают справа, слева; затем перебегают к следующему по кругу игроку: движения повторяются. На проигрыш все, стоящие сзади разбегаются, а по сигналу - находят себе место за спиной кого-либо. И водящий тоже.
«Музыка и движения» - игра – танец
(играет разная по характеру музыка – все танцуют в соответствии с ней)
Вед. – Вот и закончились наши семейные соревнования. Прошу всех построиться.
- Мы за вас, друзья, спокойны.
Все играли вы достойно.
Вас за смелость уважаем,
Всем награды присуждаем.
Вручение наград.
- Родители и дети!
Объяснять не нужно,
Что в спортивном споре вашем
Победила дружба.
Пусть вам семейные старты запомнятся,
Пусть все невзгоды пройдут стороной.
Пусть все желания ваши исполнятся,
А физкультура станет родной!
- Соревнования завершает круг почёта семейных команд.