Елена Спичкина
«Сеем разумное, доброе, вечное. Разговор о маме». Занятие по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сеем разумное, доброе, вечное. Разговор о маме
Программное содержание:
- вызывать у детей интерес к содержанию занятия, эмоциональный отклик на действия и обращения воспитателя.
- Развивать коммуникативные умения детей- способность понимать речь взрослого, отвечать на вопросы.
- Учить детей грамматически правильно излагать свои мысли, закреплять умение составлять описательные высказывания.
- Придумывать рассказ на тему заданную воспитателем по схеме, заданной воспитателем.
Публикация «„Сеем разумное, доброе, вечное, Разговор о маме“, Занятие по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
-Активизировать словарь детей по теме, использовать в речи глаголы, прилагательные.
-Воспитывать у детей чувство любви и привязанности, благодарности к самому близкому человеку – маме, формировать осознанное понимание значимости матери в жизни каждого человека.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о женщине – матери.
С. Михалков «А что у Вас?»
М. Родина «Мамины руки»
Е. Благинина «Посидим в тишине»
Э. Успенский «Вот какая мама»
К. Ушинский «Лекарство».
Разучивание стихов, пословиц, поговорок о маме. Пение песен. Изготовление подарков для мамы. Рисование портрета мамы. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы». Беседа с детьми о маме, ее увлечениях.
Оборудование: «Песенка мамонтенка» (для прослушивания, схемы для рассказывания, иллюстрация «солнышко»
Ход занятия
Речевая игра «Поздороваемся».
«Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (руки в стороны)
Здравствуй, легкий ветерок! (покачивание в стороны руками)
Здравствуй, маленький цветок (приседают и поднимаются)
Здравствуй, утро! (правую руку в сторону)
Здравствуй, день! (левую руку в сторону)
Нам здороваться не лень! (обнимают себя).
Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку. Послушайте.
Кто вас, детки, больше любит?
Кто вас, нежно так голубит?
И заботиться о вас,
Не смыкая ночью глаз? (мама)
На доске слово. Дети читают: МА-МА
Воспитатель: На свете добрых слов живет не мало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово МАМА
И нету слов роднее, чем оно!
Как вы думаете о ком мы сегодня будем говорить? (о маме)
Тема нашего разговора «Моя любимая мамочка»
Вот сегодня простыми словами
Мы поговорим о любимой маме!
Включаю «Песенку мамонтенка»
Вопросы к детям:
Вы узнали эту песенку?
Кто поет эту песенку?
О ком поет мамонтенок?
Почему ему грустно?
Воспитатель: Оказывается, всем нужна мама: и мамонтенку, и мышонку, и лягушонку.
И, конечно, мама нужна всем детям. Мама - это самое прекрасное слово, которое произносит человек.
Вопросы к детям: Как вы понимаете это слово? Что оно обозначает?
Обобщаю ответы детей: мама – это любимый, добрый, родной для всех детей человек.
Какие чувства вы испытываете к маме? (любовь, нежность, уважение)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Я буду читать стихи, а вы мне будете говорить слово, которое я не сказала.
Мне открыла этот мир,
Не жалея своих сил,
И всегда оберегала
Лучшая на свете… (мама)
Мы цветы в саду сажали,
А потом их поливали.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей (мамы).
Наши руки были в мыле,
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами,
Пусть растут для нашей … (мамы).
Воспитатель: Про маму сложено много пословиц и поговорок. Кто их знает?
Дети рассказывают.
Без матери- дом сирота.
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Какая мать, такие и детки.
При солнышке светло, при матушке тепло.
Воспитатель: Дети, как вы понимаете последную пословицу? Что общего между мамой и солнышком. Говорю «Только солнце одно на свете, только мама одна на свете».
Солнышко и мама согревают нас.
Я нарисовала на доске солнце материнской любви. В лучиках этого солнышка спрятались самые добрые, самые нежные и ласковые слова о мамочке. Давайте сегодня мы их назовем. Дети называют слова (любимая, красивая, добрая. Нежная, ласковая, очаровательная, замечательная, трудолюбивая, заботливая, рукодельная, умная, веселая).
Воспитатель: как много ласковых и добрых слов вы сказали о маме. Это солнышко засветило нам еще ярче, теплее и светлее.
Воспитатель: Как еще ласково назвать маму?
(мамочка, мамуля, мамуленька) У мамы самое доброе и чуткое сердце. У мамы самые добрые и ласковые руки.
Воспитатель: Говорят у мамы руки не простые,
Говорят у мамы руки золотые.
Дети почему говорят, что у мамы руки золотые? Может они покрыты золотом? Дети отвечают: «нет, это руки трудолюбивые, умеющие все делать» .
Как хорошо, когда рядом мама. Но у мамы мало с вободного времени. Скажите, дети, много ли у мамы дел дома? Какие у нее дела. (Дети рассказывают).
А еще маму каждое утро ждет работа. А чем можно порадовать мамы (добрыми делами)
Физкультминутка (движения по тексту)
Дружно маме помогали,
Пыль повсюду вытирали.
Мы белье потом стирали,
Полоскали, отжимали.
Подметали все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречали
Двери настежь открывали,
Маму крепко обнимали.
Воспитатель: А сейчас, мы с вами будем собирать добрые дела и узнаем, как вы помогаете маме.
Игра «Добрые дела дома»
Прохожу с корзиночкой, дети кладут в корзиночку добрые дела.
Воспитатель: А что дети может случиться с мамой если вдруг вы ее огорчили? (Она может заболеть). А если все же мамочка заболеет. что мы будем делать? (Мы будем лечить, заботиться о ней, жалеть ее). Хотите, дети, я дам вам один совет раскрою секрет. Чтобы мама не заболела, ей каждый день надо говорить много хороших, ласковых, нежных и добрых слов.
Воспитатель:
А сейчас мы будем рассказывать о своей маме. Вы сказали много хороших слов о мамочке. Не забудьте эти слова сказать, когда будете составлять рассказ о маме. А чтобы вам было легко рассказывать, мы будем пользоваться схемой. (Вывешиваю схему)
Внимательно посмотрите на схему. Сначала мы расскажем о том, какая мама красивая. Какие красивые у нее глаза, волосы, губы, носик. А потом, расскажите о том, как она одевается, чем занята. А в конце рассказа скажите о том, как вы любите свою маму.
Заслушиваем с детьми рассказы о своих мамочках (4-5 рассказов).
Воспитатель: Ребята, как много мы узнали сегодня о ваших мамочках. Какие они у вас красивые, трудолюбивые, добрые, нежные, заботливые, ласковые.
Все ваши рассказы были очень интересны. Я рада, что вы любите своих мамочек.
У вас такие мамы
Все завидуют – я знаю.