Анна Васина
НОД «Семь дощечек мастерства» с использованием головоломки «Танграм» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вашему вниманию представляю комплекс НОД с использованием головоломки "Танграм", охватив все области развития.
Цель: познакомить детей с головоломкой «Танграм». Создать условия для формирования у детей старшей группы представления о танграме и ее схемах.
Публикация «НОД „Семь дощечек мастерства“ с использованием головоломки „Танграм“ в старшей группе» размещена в разделах
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! У меня на столе лежит конверт! Давайте его откроем и посмотрим, что в нем?
II. Основная часть.
Воспитатель: Это письмо. Ребята, а от кого же может нам придти письмо? (предположения детей). Оно же подписано! Кому – детям старшей группы детского сада. От кого – от детей из Китая! Вот это здорово! Китай — это такая страна. А мы, в какой стране живем? (ответы детей). Давайте, скорее, откроем конверт и посмотрим, что в нем.
«Здравствуйте, ребята! Мы хотим научить вас играть в одну очень увлекательную игру – танграм! Кто-нибудь, что –то знает о такой игре? (Нет).Танграм – это головоломка, состоящая из 7 плоских фигур, которые складывают определенным образом для получения другой, более сложной фигуры. Появилась эта игра в Китае более 4000 лет назад (картинка). У одного человека из рук выпала фарфоровая плитка и разбилась на 7 частей. Расстроенный, он в спешке старался ее сложить, но каждый раз получал все новые интересные изображения. Это занятие оказалось настолько увлекательным, что впоследствии квадрат, составленный из 7 геометрических фигур, назвали «Доской мудрости», а фигурки – танами. Какие это фигуры? (квадрат, четырехугольник, 2 больших треугольника, 2 маленьких треугольника и 1 средний)
— Молодцы!
— У игры танграм есть свои правила :
Необходимо использовать все 7 фигур танграма;
Фигуры не должны накладываться друг на друга.
Поскорее попробуйте справиться с этой игрой! Желаем вам успехов!
Воспитатель: в конверте есть что — то еще! Это схемы. Ну что давайте попробуем поиграть в эту интересную игру. Но прежде, чем мы приступим, давайте немного разомнемся.
Физкультурная минутка.
Мы устали, засиделись
Нам размяться захотелось (одна рука вверх, другая вниз)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево, поворот,
А потом – наоборот (повороты корпуса).
Приседания начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз
Приседай, не торопись (приседания).
И в последний раз присели,
А теперь на место сели (садятся)
Воспитатель: Давайте рассмотрим схемы, предложенные нам нашими друзьями. (дети рассматривают схемы, выбирают по каким будут составлять свои работы). Схемы выбраны, внимательно посмотрите какие геометрические фигуры вам понадобятся для работы. (обсуждение геометрических фигур). Приступаем к работе.
Воспитатель: Посмотрите, какие интересные работы у вас получились. (обсуждение работ ребят, правильность их выполнения).
Как хорошо вы потрудились, вы сразу поняли смысл игры. Давайте разомнем наши пальчики, для дальнейшей работы.
Пальчиковая гимнастика:
«ДОЖДИК»
Раз, два, три, четыре, пять
(Удары по столу пальчиками, левая начинает с мизинца, правая—с большого пальца.)
Вышел дождик погулять.
(Беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук.)
Шел неспешно, по привычке,
(«Шагают» средним и указательным пальчиками)
А куда ему спешить?
(Пальчиками обеих рук по столу.)
Вдруг читает на табличке
(Ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу.)
«По газону не ходить!»
(Часто и ритмично бьют в ладоши.)
Дождь вздохнул тихонько: — Ох! (Один хлопок.)
И ушел. (Ритмичные хлопки по столу.)
Газон засох.
Воспитатель: а теперь я предлагаю вам, без схем, составить фигуры самим, можно использовать больше геометрических фигур по количеству и выбрать их по различной форме. (Обсуждение предлагаемых ребятами фигурок, помощь в их составлении, выбор геометрических фигурок).
Итог.
Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня были молодцы! Давайте вспомним, кто прислал нам письмо и научил нас игре «Танграм»? (Ответы детей). А что нужно для этой игры? (Ответы детей). А сможете ли вы сами нарисовать схему к этой игре и сложить по ней геометрические фигуры? (Ответы детей). Вам понравилось? (Ответы детей). Было сложно или интересно? (Ответы детей). Что было сложным? (Ответы детей).
На этом наше занятие закончилось, давайте сфотографируем ваши работы и отправим фотографии нашим друзьям в Китай.
и еще одна часть НОД
Ребята нам пришло письмо от панды,которая была у нас в гостях.
- «Дорогие друзья,к нам прилетала злая волшебница и заколдовала игру «Танграм», что все цвета исчезли. Помогите нам пожалуйста справиться с этой проблемой».
Чтобы цвета вернулись,нужно выполнить ряд препятствий и доказать,что вы дружная и сплаченная команда.
Задания высылаем,нам без вас не справиться. После каждого удачного прохождения задания,будет появляться цветная часть от игры «Танграм» Удачи!
1 задание: «Пройди через обруч и не потеряй его» Нужно взяться за руки и перелезать через обруч,не отпуская рук. (одна часть от Танграма в конце должна появиться)
2 задание:«Прыжки на двух ногах из обруча в обруч».. Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка. (вторая часть от Танграма)
3 задание: «Попади в цель». У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий. (3 часть от Танграма в конце должна появиться)
4 задание:«Кто быстрее свернёт ленту».
Необходимо как можно быстрее свернуть ленту. (4 часть от Танграма в конце должна появиться)
5 задание: «Пронеси мяч». Пронести мяч,зажатый между животами. (5 часть от Танграма в конце должна появиться)
6 задание: «Змейка». Пройти змейкой через препятствия (кегли) и не уронить их. (6 и7 части от Танграма в конце должна появиться).
Воспитатель: Молодцы ребята,все собрали. Давайте проверим все ли на месте.
Выложить на мольберте из геометрических фигур квадрат из игры Танграм.