Любовь Булгакова
Конспект занятия «Село моё родное»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений детей о родном селе.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие» :
- дать элементарные представление о родном селе, напомнить название села, в котором мы живем
- знакомить с ближайшим окружением: дом, улица, магазин, поликлиника
- формировать первичные представления о малой родине.
ОО «Речевое развитие» :
- расширять и активизировать словарный запас (достопримечательность, одноэтажный, многоэтажный дом)
-обучать умению слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Публикация «Конспект занятия „Село моё родное“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
- формировать потребность делится своими впечатлениями с воспитателем и сверстниками при рассматривании фотографий о селе.
ОО «Социально- коммуникативное развитие» :
-продолжать приучать детей к вежливости (учить здороваться).
Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций «Такие разные дома», фотоальбома «Достопримечательности нашего села», рассматривание разных зданий на улицах села.
Материалы и оборудование: настольный театр «Три поросёнка», картинки с изображением улиц села, ватман с планом улицы, макеты домов, детского сада.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Игра «С добрым утром».
- С добрым утром глазки? (Поглаживаем веки.)
- Вы проснулись? (Смотрим в бинокль.)
- С добрым утром ушки? (Поглаживаем ушки.)
- Вы проснулись? (Прикладываем ладони к ушкам.)
- С добрым утром ручки? (Поглаживаем кисти рук.)
- Вы проснулись? (Хлопки.)
- С добрым утром ножки? (Поглаживаем ноги.)
- Вы проснулись? (Притопываем.)
- С добрым утром, ребята, вы проснулись! (Показываем.)
- Мы проснулись – улыбнулись (Широко улыбнуться.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как же узнать, кто прав. Посмотрите, что за листочек здесь, кажется он не простой, да это же загадка. Давайте прочитаем.
Загадка
Носик - круглым пяточком,
Хвостик маленьким крючком
Трое их и до чего же, братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки
Из какой герои сказки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно это домик трех поросят.
- Давайте постучим и поздороваемся с ними (стучат). Поросята, выходите скорее мы к вам в гости пришли. (из домика выходит волк)
Волк: Зачем потревожили меня! Нет здесь никаких поросят! Я теперь здесь живу! Это теперь мой дом! А поросята ваши в лес убежали, я их выгнал.
Воспитатель: Ребята, что же случилось? Правильно поступил волк, выгнав поросят из собственного домика.
(Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, ведь это их дом и никто не имеет права их выгонять из собственного дома.
-Волчок – серый бочок, ты не хорошо поступил, у тебя нет права выгонять поросят из их дома.
Волк: А как же я? Где мне жить? У меня же нет дома?
Проблемно – поисковая ситуация:
Воспитатель: Ребята, действительно, как же быть волку? Ведь, каждый имеет право на жильё.
Давайте, поможем волку, постараемся найти для него подходящий домик.
Игра – презентация «Чей домик»
-Волк, мы нашли твой домик, твоё логово. Ты можешь в своё логово и своих волчат привести. Ты рад?
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (тянемся вверх руками, встаем на носочки0
Окна ставим, крышу кроем. (рука над рукой, поменяли)
Вот какой красивый дом (разводим руки в стороны)
Будут жить ребята в нем.
Воспитатель : Ребята, а у вас есть свои дома? Какие у вас дома, расскажите. (3-4 ребенка рассказывают о своих домах, используя макеты – домики, сделанные дома с родителями)
-Из чего строят у нас в селе дома?
(Ответы детей)
Воспитатель : Много ли у нас в селе многоэтажных домов?
(Ответы детей)
А в городе?
(Ответы детей)
Воспитатель : Правильно в селе многоэтажных домов мало, а в городе много, высоких домов.
- Определите, что на картинке село или город?»
-Что на этих картинках мы видим, много домов – это улицы.
Воспитатель : Как называется село, в котором мы живём?
(Ответы детей)
-А кто-нибудь из вас знает, на какой улице находится наш детский сад?
Наш детский сад находится на улице Красноармейской.
Повторите…
-Кто из вас знает, на какой улице живете вы с семьёй?
Вам задание домой с мамой или с бабушкой, со старшими выучить название улицы, на которой вы живете.
Воспитатель : А теперь возьмите свой домик и поставьте его вот сюда (воспитатель показывает ватман с планом улицы, дети расставляют свои домики, получается улица)
Воспитатель : Ребята, посмотрите, у нас с вами получилась целая улица. Давайте придумаем название нашей улицы, например, «Игрушечная», у нас же игрушечные домики.
Воспитатель : Ребята в нашем селе Александровском,только одни улицы с домами? Больше ничего нет?
(Ответы детей)
-Правильно ребята есть другие здания, какие? ( Воспитатель предлагает посмотреть фотографии: детский сад, школа, больница, магазин)
Воспитатель : Найдите среди фотографий наш детский сад.
- Для чего нужен детский сад? (дети ходят в детский сад, играют ….)
- Посмотрите на эту фотографию. Кто-нибудь узнал это здание? (школа)
(Ответы детей)
- Для чего нужна школа? (дети ходят учиться в школу)
- У кого брат или сестра учатся в школе?
Воспитатель : Посмотрите, на эту фотографию. Кто-нибудь узнал это здание?
(Ответы детей)
-Больница. Если вдруг случается, что мы болеем, то обращаемся в больницу. Люди, каких профессий работают в больнице?
-Чьи родители работают в больнице?
Воспитатель : Есть ли в нашем селе магазины? Найдите их среди фотографий.
- Для чего нам нужны магазины?
(Ответы детей)
Итог
Воспитатель : Дети, о чём мы с вами сегодня разговаривали?
(Ответы детей)
Воспитатель : А что такое село?
(Подвести детей к тому, что село - это место, где много людей, которые живут в домах. Дома выстроены в ряд. Возле домов дороги для пешеходов и машин. Называется все это улицей)
- Много улиц в нашем селе?
- Как называется наше село?
Воспитатель : Наша малая Родина – это наше село. Мы должны гордиться, что живём в таком месте, любить своё село.