Ирина Зинченко
Конспект совместной образовательной деятельности «Быть здоровым — это здорово!» с использованием здоровьесберегающих
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности на тему "быть здоровым - это здорово!" с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель: формировать у детей дошкольного возраста сознательную установку на здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательные :
1. Формировать представления детей о здоровом образе жизни как о основе здоровья в целом;
2. Закреплять знания о правильном питании, правилах личной гигиены, режиме дня;
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Быть здоровым — это здорово!“ с использованием здоровьесберегающих» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
3. Прививать потребность к здоровому образу жизни, уважение к занятиям спортом.
4. Формировать представление о полезных продуктах, их пользе;
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес к изучению правил здорового образа жизни;
2. Развивать внимание, логическое мышление, память.
3. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.
4. развивать умение видеть и выделять составляющие здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа: беседы о правильном питании, о видах спорта, о правилах гигиены, о микробах; чтение художественной литературы Чуковский «Мойдодыр», рассматривание изображений продуктов – полезных и вредных.
Оборудование и материалы: Интерактивная доска Smart, мячик, колонки, подключенные к Smart доске, ноутбук.
Планируемые результаты:
1. Осознанное выполнение детьми правил здоровьесбережения и ответственное отношение как к собственному здоровью, так и к здоровью окружающих
2. Дети имеют представление об основах здорового образа жизни (правильное питание, гигиена,спорт, режим дня) и факторах, разрушающих здоровье.
Используемые виды здоровьесберегающих технологий :
1. Технологии эстетической направленности (пальчиковая гимнастика "пальчики", "гигиена")
2. Технологии обучения здоровому образу жизни (беседа)
3. Динамическая пауза (физминутка "утренняя гимнастика")
Ход занятия
: - Ребята,сегодня к нам пришли в гости. Что им скажем? (ответы детей)
: - А что значит слово "Здравствуйте"? (ответы детей)
: - Вы совершенно правы, это желание здоровья, а здоровье это самое главное. А давайте теперь пожелаем друг другу хорошего настроения- передадим улыбку по кругу.
: - Ребята, я пришла к вам не одна. Со мной пришла девочка Маша.
слайд
(картинка с изображением грязной девочки)
: - Какая она? (ответы детей)
: - Как вы думаете, почему она такая грустная (ответы детей)
: - А всё потому, что Маша совсем не знает о том, что важно соблюдать,чтобы оставаться здоровой.
: - А вы знаете ребята, что нужно соблюдать для сохранения здоровья (ответы детей)
: - Молодцы, вы многое сказали. Это называется ЗОЖ.
: - Давайте посмотрим и скажем какой образ жизни вела Маша.
слайд
(ела грязными руками, ела вредные продукты, не спала днем и поздно ложилась спать, много времени проводила за играми в планшете, не гуляла, ела грязные овощи и фрукты, ходила в грязной одежде, не чистила зубы, редко мылась и не улыбалась)
: - Какой образ жизни у Маши (нездоровый)
: - Давайте ей поможем. Я предлагаю отправиться к Маше в гости и провести с ней целый день. Готовы отправиться в гости (ответы) Приготовьте свои ручки!
Физминутка
1,2,3,4,5, - (поочередно сгибаем пальчики на обеих руках)
Пальчики хотят все спать. - (указательный пальчик прижать к губам)
Тише, тише, не шумите! - (разводим руки в сторону)
Пальчиков вы не будите! - (поднимаем руки вверх)
Утро ясное придет, - (поочередно разгибаем пальчики из кулачков на обеих руках)
Солнце красное взойдет.
Будут пальчики вставать,
Наших деток одевать. (изображать радость с поднятыми вверх руками и растопыренными пальчиками)
Встали пальчики, ура!
Одеваться нам пора.
слайд
(картинка с изображением проснувшейся Машей в детской комнате возле кровати)
: - ребята, кто ответит, что полезно делать утром после пробуждения? (ответы детей)
: - Правильно! на зарядку все встаем- ноги, руки разомнем!
зарядка под музыку
:- Молодцы,а о чем важно не забывать по утрам после зарядки (ответы)
: - Правильно, важно не забывать про личную гигиену. После зарядки важно не забывать для здоровья умываться и чистить зубы.
: - Моем шею, моем уши
Вытираем их посуше.
Чистота всего дороже!
Мы и зубы чистим тоже
1,2,3- зубы щеткой чище три! (движения под слова)
слайд
(Маша стала чистой,зубы побелели, волосы причесаны, в чистой одежде)
В : - А теперь посмотрите на Машу. Какая она стала?
: - А теперь пора завтракать
слайд
(картинка с изображением стола и различных продуктов. Нужно составить полезный завтрак)
: - Ребята, посмотрите и скажите что изменилось в Маше (ответы детей). А теперь можно и поиграть с Машей в ее комнате. Ой-ой-ой, что же тут не так (ответы детей)
слайд
(картинка с изображением беспорядка в комнате)
: - Ох, и долго же мы с вами порядок наводили. А теперь пора отправиться на прогулку. Вот Маша собралась.
слайд
(одень Машу на улицу в весеннее время года. Выбирается один ребенок.)
: - А пока (ребенок) одевает наших ребят на улицу, предлагаю поиграть в игру "вредно-полезно". Я вам буду бросать мяч со словами, а вы мне будете бросать его обратно с ответом вредно это или полезно.
Игра с мячом
есть на улице снег
бегать по лестнице
гулять на свежем воздухе
есть грязные овощи и фрукты
быть хмурым
делать зарядку по утрам
лежать на снегу
не мыть после улицы игрушки и руки
бегать в кроссовках по лужам
: - Молодцы, надеюсь Маша тоже запомнила эти простые правила и вернется с прогулки радостная и довольная. Ребята, а почему полезно на улице гулять (ответы детей)
: - Да, на улице много свежего воздуха, солнца и там очень интересно наблюдать за природой. А пока Маша гуляет, предлагаю нарисовать девиз здорового образа жизни- "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья".
рисование по образцу-схеме
:- Какие вы молодцы,со всем справились. Ну, а наша Маша,запомнила основные правила здорового образа жизни и когда она вернуться с прогулки,то обязательно (помоют руки) и сядет обедать (употребляя полезную еду,а потом (лягжет спать, чтобы вырасти здоровыми). А после сна (сделает зарядку, поест,поиграет в игрушки, погуляет, а вечером перед сном помоется,почистит зубы и ляжет вовремя спать.
: - А теперь давайте ребята еще раз вспомним, что же важно выполнять каждый день.
игра с мячом
(делать зарядку, умываться,чистить зубы,улыбаться,гулять,есть полезные продукты,соблюдать чистоту тела и комнаты)
В : - Ребята, пора мне с вами прощаться, не забывайте о правилах и тогда вы вырастите здоровыми,сильными,красивыми и веселыми. И помните про девиз здорового образа жизни (Солнце,воздух и вода - наши лучшие друзья). До свидания!