Людмила Плотникова
Консультация «Секреты общения с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
При взаимодействии с
родителями проявите :
Радость Отзывчивость Дружелюбие Интерес Тактичность Естественность Любовь
(мягкость в общении)
И тогда Вы достигните взаимопонимания.
Успехов!
Кемеровская область – Кузбасс Юргинский городской округ
Управление образованием Администрации города Юрги
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 21 «Аленький цветочек» г. Юрги»
Материал подготовила старший воспитатель:
Плотникова Людмила Николаевна
Педагог + родитель = ?
Публикация «Консультация „Секреты общения с родителями“» размещена в разделах
Что значит взаимодействие пе- дагогов с родителями? Для того, чтобы точно ответить на этот вопрос давайте обратимся к слова- рям русского языка.
В «Словаре русского языка» С. И. Ожегова сказано так:
«Взаимодействие:
1. Взаимная связь двух явлений.
2. Взаимная поддержка»
При этом ведущая роль в общении педагога и родителей все-таки принадлежит педагогу, так как именно он является профессионалом и официальным представителем образовательного учреждения. Поэтому воспитателю необходимо иметь не только теоретические знания, но и практические навыки
общения с разными родителями.
Взаимодействие педагогов и родителей осуществляется через:
приобщение родителей к педагоги- ческому процессу;
расширение сферы участия родите- лей в организации жизни образовательного учреждения;
создание условий для творческой са- мореализации педагогов, родителей, де тей;
информационно-педагогические ма- териалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться со спецификой учреждения, знакомят его с воспитывающей и развивающей средой;
разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей;
уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.
Всем, кому по роду деятельности необходимо помогать другим людям, прежде всего, научиться внимательно слушать. Человек, которому мы оказываем помощь, нуждается в том, чтобы почувствовать свою значимость и уважение к себе.
Для того чтобы процесс слушания был более действенным, можно воспользоваться следующими рекомендациями:
Не перебивать собеседника.
Не переводить обсуждение на другую тему (если для этого нет особой причины).
Не позволять себе отвлекаться.
Не задавать лишних вопросов («не допрашивать»).
Не пререкаться с собеседником (если вы не согласны, выслушайте и убедитесь, что поняли верно, после чего используйте аргументы).
Не навязывать свои советы (давать лучше в тактичной форме, например:
«Может быть, лучше попробовать…»,
«Мама одного из моих воспитанников в подобной ситуации поступила так…»).
Отражать в поведении, жестикуляции, выражении лица и в словах свое отношение к чувствам говорящего.