Нефёдова Светлана Николаевна
Конспект занятия «Съедобные и несъедобные грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с грибами.
Задачи:
Образовательные: Расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении); учить различать съедобные и несъедобные грибы.
Развивающие: Развивать активный словарь детей (названия грибов)
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.
Реализация содержания программы в образовательных областях: Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект занятия „Съедобные и несъедобные грибы“» размещена в разделах
Виды деятельности используемые в НОД: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная.
Материалы и оборудование: Тематические иллюстрации с изображением грибов, альбомные листы на каждого ребенка, гуашь белого, красного и зеленого цвета, кисти, салфетки.
Предварительная работа: Беседа: «Грибы съедобные и несъедобные», загадки про грибы, пальчиковые гимнастики, рисование «Мухоморы».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что грибы бывают не только съедобные, но и ядовитые?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте посмотрим иллюстрации с изображением разных грибов и узнаем, как они называются и можно ли их есть.
Воспитатель демонстрирует картинки грибов детям, обозначая название каждого и пригоден ли этот гриб в пищу.
Воспитатель: Этот гриб называется – белый гриб. У него есть ножка и шляпка. Какого цвета у гриба шляпка?
Дети: Шляпка коричневая.
Воспитатель: Какого цвета у гриба ножка?
Дети: Ножка белая.
Воспитатель: У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу). Потому, что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный). Его очень любят грибники. А кто такие грибники?
Дети: Люди, которые собирают грибы.
Воспитатель: Правильно.
Этот гриб называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется – подосиновик.
Воспитатель: Что есть у подосиновика?
Дети: Ножка и шляпка.
Воспитатель: Какого цвета шляпка?
Дети: Шляпка красная.
Воспитатель: А ножка?
Дети: Ножка белая с черными.
Воспитатель: Перед нами еще один гриб.
Воспитатель: Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется?
Дети: Растет под березой.
Воспитатель: Чем он отличается от подосиновика?
Дети: Шляпкой. У подберезовика шляпка коричневая.
Воспитатель: Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда (жарить, сушить, варить грибной суп). Поэтому всех их можно назвать съедобными.
Воспитатель: Посмотрите, как выглядит мухомор.
Дети: Белая ножка, красная шляпка с белыми точками.
Воспитатель: Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками.
Вот еще один ядовитый для человека гриб - бледная поганка.
Почему нужно обходить эти грибы стороной?
Дети: Они ядовитые, несъедобные, их нельзя трогать.
Воспитатель: Ребята, а сейчас отгадайте мои загадки про грибы.
Я родился в день дождливый под берёзой молодой.
Круглый, гладенький, красивый, с ножкой длинной и прямой (подберёзовик)
Кто его найдёт, всяк в лукошко кладёт (подберёзовик)
Этот гриб – берёзы сынок.
Я под шапкою цветной на ноге стою одной.
У меня свои повадки, я всегда играю в прятки (гриб)
Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд.
Снизу — кружево-узор.
Это — красный. (мухомор)
На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это — бледная. (поганка)
Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем мухоморы. Наши рисунки станут хорошим напоминаем нам, что мухомор – гриб ядовитый и его брать нельзя.
Перед занятием давайте разомнем пальчики. Сделаем вместе веселую пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая игра «Грибы»
На полянке – толстячок.
(Правая рука сжата в кулак и поднята перед собой.)
Белый гриб – боровичок.
(Ладонь левой руки накрывается кулак правой.)
А под ним, дрожа немножко,
(Левая рука остаётся, правую убираем.)
Подняла улитка рожки.
(Указательные и средний пальцы правой руки подняты, большой палец придерживает остальные, можно слегка повращать рукой.)
Воспитатель: Ребята, давайте повнимательнее рассмотрим мухомор. Ножка у него белая, шляпка красная с белыми точками. Ну что ж, давайте приступать!
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, ножка у гриба похожа на овал. Рисуем сначала овальную ножку карандашом. Затем шляпку. Она похожа формой на треугольник. Теперь давайте раскрасим наши мухоморы. Берем белую гуашь для ножки гриба. Шляпку раскрашиваем красным цветом. Теперь давайте нарисуем белые точки на шляпке мухомора. Вот какие замечательные работы у нас получились.
Воспитатель: С какими грибами мы познакомились?
Дети: Съедобными и несъедобными.