Ирина Чепанис
Конспект НОД «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Упражнять детей в счете в пределах пяти. Закреплять знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой. Тренировать в умении узнавать и называть геометрические фигуры, предметы, похожие на них. Развивать мелкую моторику, двигательную координацию.
Материалы и оборудование.
Публикация «Конспект НОД „Счет в пределах 5, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Для воспитателя: белые круги с цифрами от 1 до 5; цифры от 1 до 5; фишки круглые и квадратные; картинки с изображением видов транспорта; доска; большой лист бумаги, который расчерчен на множество разных геометрических фигур; игральный кубик.
Для детей: числовая карточка; цифры; плоскостные изображения елочек и грибочков (по 7 штук); карточки для выполнения задания «Дорисуй бусинки»; цветные карандаши.
Содержание НОД
1. Организационный момент «Подари улыбку».
Дети стоят в кругу и проговаривают вместе с воспитателем:
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
2. Подвижная игра «Не промочи ноги».
На полу разложены 5 белых кругов на некотором расстоянии друг от друга. На кругах написаны цифры от 1 до 5.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы: идти нужно по кругам в соответствии с написанными на них цифрами (по порядку от 1 до 5).
3. Счет до 5.
Воспитатель указывает на картинки, прикрепленные к доске, и задает вопросы:
1)Сколько машин едет направо? Закройте их фишками в форме квадрата (дает квадратные фишки). Сколько машин едет налево? Закройте их фишками в форме круга (дает круглые фишки). Каких машин больше?
2)Воспитатель показывает карточки с цифрами, дети называют цифры.
3)Дети показывают цифры, которые называет воспитатель.
4)Дети располагают цифры от 1 до 5 по порядку.
5)Воспитатель прикрепляет на доску пять картинок. Дети считают их по порядку. Потом называют, какая первая, какая вторая картинка, и т. д.
4. Работа с карточкой.
Перед каждым ребенком числовая карточка и плоскостные изображения елочек и грибочков на подносе.
Воспитатель показывает цифру 4 и предлагает положить на верхнюю полоску столько же грибочков, а на нижнюю полоску – столько же елочек.
-Сколько елочек? Сколько грибов?
-Что можно сказать про грибы и елки? (Поровну, одинаково, по четыре, столько – сколько.)
-Поставьте еще одну елку.
-Что теперь можно сказать про елки и грибы?
-Как сделать, чтобы их было поровну, по пяти?
В процессе работы следить за тем, чтобы дети раскладывали елочки и грибы слева направо, по-разному отвечали на поставленные вопросы.
5. Физкультминутка «Шарики».
Мы шарики воздушные,
(правая рука вверх – назад, левая рука вверх –назад, поочередные взмахи рук вверх)
Очень, очень шустрые.
(3 прыжка на двух ногах на месте)
Отпустили – мы летим,
(руки поднять вверх, потянуться на носках)
А поймали – мы сидим.
(присесть)
Раз, два, три, четыре, пять
(5 шагов на месте)
Будем с вами мы играть.
(прыжки: ноги в стороны – вместе)
6. Дидактическая игра «Назови такой же».
Над большим листом бумаги, разделенным на множество геометрических фигур, дети по очереди бросают игральный кубик и называют фигуру, на которую он попал, и предметы такой же формы.
7. Задание «Дорисуй бусинки».
-Дорисуйте к первой и второй ниточке столько бусинок, чтобы на каждой их стало пять.
8. Рефлексия.
-О чем сегодня говорили? Что делали?
-Что вам понравилось больше всего?