Ольга Витальевна Цаплина
Сценарий музыкального занятия «Ложка деревянная»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с русским народным музыкальным инструментом «ложки».
Ход занятия:
Дети под музыку проходят. Приветствуют друг друга.
Ритуал приветствия «Поделись добротой с друзьями»
Дети становятся в круг и говорят слова - приветствие, подавая друг другу руку и при этом улыбаясь. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг. Воспитатель отмечает, что все дети - единое целое. Подарив товарищу улыбку, они отдали ему частичку тепла своей души. Детям предлагается почувствовать, как пошло тепло в их ладони.
Темочки:
- Деревянные ложки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
После приветствия проводится музыкальная разминка. Затем дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель:Ребята,сегодня мы с вами поговорим об одном предмете, только сначала отгадайте загадку. «Сама не ем, а всех кормлю. Что это?»
Дети: Ложка.
Муз. рук: Правильно. Ложка эта не простая,а деревянная,яркая,расписная. Скажите мне пожалуйста,для чего нам нужны деревянные ложки?
Дети:Чтобы кушать суп.
Воспитатель:правильно,но ими не только кушают,но и она также является музыкальным инструментом. Сейчас я вам расскажу небольшую историю этого инструмента.
Изначально деревянные ложки были предметом домашнего обихода. Их изготавливали из осины,березы,липы. Сначала заготавливали небольшие деревянные брусочки-баклуши. Потом специальным инструментом вырезали из баклуши ложку,её обрабатывали, чтобы она была гладкой и удобной. Мастера старались сделать ложки красивыми (расписывали и украшали).Этот промысел был распространён по всей России. Эти ложки популярны не только в нашей стране,но и за рубежом.
Музыкальный руководитель :Детки а сейчас я вам включу и мы послушаем музыкальное произведение «Ложки деревенские».
Воспитатель:Ребята,расскажите мне, какие музыкальные инструменты вы услышали?
Дети:гармонь, бубен.
Воспитатель:А какое настроение вызывает эта музыка?
Дети:Веселое!
Воспитатель:Что под неё хочется делать?
Дети:Танцевать!
Музыкальный руководитель:Вот теперь, когда мы узнали историю ложки, настало время познакомиться с ними ближе. Ложка состоит из черенка и черпака (от слова черпать).Ложку мы держим за черенки,а черпаки смотрят в разные стороны. Когда мы ударяем ложку об ложку,то получается красивый,звонкий звук. На ложках можно играть разными способами, например, если стукнуть ложками как бы скользя, то получается звук еще звонче. Очень важно бережно относиться к любому музыкальному инструменту, поэтому во время игры нужно аккуратно ударять, чтобы ложки не разбились. На ложках можно играть способами, например, если стукнуть ложками как бы скользя, то получается звук еще звонче. Очень важно бережно относиться к любому музыкальному инструменту, поэтому во время игры нужно аккуратно ударять, чтобы ложки не разбились. Сейчас вместе, попробуем сыграть на ложках. Конечно, на ложках очень трудно играть. Но чтобы играть на ложках, как и на любом другом музыкальном инструменте, нужно много учиться.
Послушайте стихотворение:
Ложки разные бывают,
И на них порой играют.
Отбивают ритм такой,
Сразу в пляс пойдёт любой.
Если виртуоз играет,
Ложки будто - бы летают.
Их в руках по три, по пять.
Даже трудно сосчитать!
Ну, вот ребятки, наша встреча подошла к концу. Расскажите мне,про какой музыкальный инструмент мы сегодня говорили?
Дети:Про деревянную ложку
Воспитатель:Что нового вы ребята, узнали сегодня о ложке?
А из чего их делают?
Дети: Из дерева
Воспитатель:Из каких частей состоит ложка?
Дети: Из черенка и черпака.
Воспитатель:Почему черпак назвали черпаком?
Дети: от слова черпать
Воспитатель:Ну что, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось?
Дети:Да!
Воспитатель:Давайте поблагодарим нашего музыкального руководителя,и скажем ей «До свидания!».