Елена Бондарева
«Сарафан в горошек». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность воспитателя с детьми 1 младшей группы по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиком)
Тема занятия : "Сарафан в горошек".
Цель: Выполнить работу, используя нетрадиционную технику рисования пальчиком. Учить наносить узор (горошек) ,примакивая палец к поверхности листа (сарафан матрёшки, располагать горошинки на равном расстоянии друг от друга, формировать интерес к работе с красками.
Публикация «„Сарафан в горошек“, Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление детей о русской игрушке - матрёшке. Обогащать словарь детей: матрёшка, платок, сарафан,горошек. Закреплять название основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику пальцев рук, используя нетрадиционный способ рисования.
Воспитывающие:
Воспитывать у детей любовь к народному творчеству.
Предварительная работа:
Рассматривание русских народных игрушек : матрёшек, свистулек, чтение стихотворений про матрёшку.
Материалы:
Силуэт матрёшки формата А4 с прорисованным лицом, гуашь основных цветов на каждого ребёнка в тарелочках, влажные салфетки на каждого ребёнка.
Демонстрационный материал:
Выполненный заранее образец матрёшки на листе А3,ирушка матрёшка, мольберт.
Ход НОД:
1. Вступительная часть занятия :
Воспитатель с детьми сидят на стульчиках на ковре. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть;
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко,
Это русская. (матрёшка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали загадку.
Воспитатель показывает детям игрушку - матрёшку.
Воспитатель: Дети, матрёшка - это деревянная куколка, она сделана из дерева, и у неё есть секрет. Кто знает, какой секрет у матрёшки? Мы с вами видим одну матрёшку, а если её раскрыть, в ней найдём ещё одну матрёшку, а в неё ещё одна. Воспитатель выполняет действия с матрёшкой. Сколько сейчас у нас матрёшек? много. А теперь? воспитатель выполняет обратные действия с матрёшкой. Одна.
Дети, обратите внимание на яркий наряд матрёшки. Во что она одета? На ней сарафан и платочек.
Сарафан у матрёшки очень яркий, украшен красивыми цветами, а на голове у матрёшки яркий красный платок, это художник постарался и украсил наряд матрёшки. Во что одета матрёшка? Что на голове у матрёшки? Дети, кто украсил наряд матрёшки? А вы хотели бы тоже украсить матрёшку, чтобы она стала яркой и красивой?
Тогда проходите к столам и садитесь на свои места.
2. Основная часть занятия.
Дети, чтобы наши матрёшки получились красивыми и нарядными, мы с вами будем рисовать разными красками, цвет краски вы можете выбрать сами. Воспитатель уточняет и закрепляет у детей название цвета.
Дети, а как мы с вами будем рисовать, ведь на столе нет кисточек? Что же делать? У нас есть верные помощники - наши пальчики. И рисовать мы будем пальчиками. Но для начала нужно пальчики размять. (Гимнастику для пальчиков дети делают сидя за столами).
Пальчиковая гимнастика
Дуйте в дудки, (имитировать игру на дудочке)
Бейте в ложки, (хлопать в ладоши)
В гости к нам пришли матрешки. (шагать пальчиками обеих рук по столу)
Ложки деревянные (вытягивать обе руки, сложенные «ковшиками» вперёд)
Матрёшечки румяные. (качать головой, поднеся руки к щёчкам)
Воспитатель: Вот мы с вами и размяли наши пальчики. Теперь можно украшать сарафаны матрёшкам. Сейчас я вам покажу как мы будем это делать. Аккуратно обмакиваем пальчик в гуашь, обмакивать можно любой пальчик. Прикладываю пальчик к поверхности сарафана матрёшки, прикладываю и убираю, получается горошинка - это маленький кружок. Буду украшать сарафан матрёшки горошинками, приложу пальчик к сарафану и уберу, отступлю и ещё приложу, располагаю горошинки по всему сарафану, стараюсь рисовать аккуратно, чтобы было красиво, не забываю набирать краску на пальчик. Дети, какого цвета у меня краска? (Воспитатель уточняет у детей цвет краски). А каким рисунком я украшаю сарафан матрёшки (горошком)
Теперь и вы начинайте украшать сарафан матрёшке, набирать краску можно на любой пальчик. Пока дети выполняют работу, воспитатель читает стихотворение:
Очень любят все матрёшки
Разноцветные одёжки
Постараемся немножко
Будет радостней матрёшка.
Какой получается красивый сарафан!
В конце работы воспитатель напоминает детям воспользоваться влажной салфеткой и вытереть краску с пальчиков.
Молодцы, ребятки, какие красивые матрёшки у вас получились! А теперь давайте немного поиграем, но для этого нам нужно превратиться в матрёшек. Воспитатель приглашает детей на ковёр и проводит игру.
Хлопают в ладоши
Дружные матрёшки
На ногах сапожки
Топают матрёшки.
Вправо, влево наклонились
Всем знакомым поклонились
Матрёшки расписные
В сарафанах ваших пёстрых
Вы похожи словно сёстры.
Ладушки, ладушки
Весёлые матрёшки.
3. Заключительная часть занятия.
Дети, скажите, что мы с вами сегодня делали? (Украшали сарафан матрёшке)А каким узором мы украшали сарафан матрёшке (Горошком) Вам понравилось рисовать пальчиком? А красками какого цвета мы сегодня рисовали? Нарядные у нас получились матрёшки в сарафанах в горошек!