Кривошея Анастасия
Педагогический совет «Самый трудный родитель, самый приятный родитель»
▼ Скачать + Заказать документы
К педагогическому совету
Тема психолога: «Самый трудный родитель, самый приятный родитель».
Цель: Развитие навыков гибкого и доброжелательного отношения в общении с родителями.
Этапы:
1. Диагностика. «Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями» на основе методики оценки уровня общительности педагога по В. Ф. Ряховскому.
2. Дебаты по решению проблемных ситуаций (ВОСПИТАТЕЛЬ-РЕБЁНОК; ВОСПИТАТЕЛЬ-РОДИТЕЛЬ).
Ситуация №1. ВОСПИТАТЕЛЬ-РЕБЁНОК-РОДИТЕЛЬ
Публикация «Педагогический совет „Самый трудный родитель, самый приятный родитель“» размещена в разделах
Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу начинает бегать. Трудно переключить его на спокойное занятие. А если, подчиняясь требованию воспитателя, он садится за настольную игру, то сразу же вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. Почему? В беседе с отцом выясняется, что семья переехала в новую квартиру и родители пока вынуждены возить сына в прежний детский сад. «Вероятно, ребенок в пути устает», — делает предположение воспитатель. «Этого не может быть, — возражает отец. — Ведь он всю дорогу сидит».
Проблема! Действительно ли ребенок устал? Чем объяснить такую особенность детского организма — быструю утомляемость от ограничения движений или однообразной деятельности?
Ситуация №2. ВОСПИТАТЕЛЬ-РЕБЁНОК-РОДИТЕЛЬ
За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»
Мама - Почему у тебя вся одежда мокрая?
Дима - Воспитательница сказала, что очень старался.
Мама - Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!
Дима - Я ещё дома попробую такую птичку сделать
Мама - Вот теперь пойдёшь в мокром.
Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.
Проблема! В чём мама допускает ошибку? Как бы Вы поступили на её месте?
Ситуация №3. ВОСПИТАТЕЛЬ
У ребенка средние способности, но семья задалась целью сделать из него вундеркинда. Каждый день у него расписан по минутам: вечером его водят в прогимназию, на курсы английского языка и т. п., даже во время дневного сна в детском саду малыша ведут на занятия спортивной секции. Дома его заставляют слушать серьезную классическую музыку. Играть дошкольнику просто некогда. На все увещевания педагогов родители отвечают, что желают ребенку только добра.
Проблема! Как помочь малышу обрести детство?
Ситуация №4. ВОСПИТАТЕЛЬ-РОДИТЕЛЬ
Воспитатель подготовительной группы на родительском собрании рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Мама одного мальчика активно настаивала на том, чтобы ее сына не брали на прогулку и в бассейн, т. к. он часто простывает. Аргументировала она данный факт тем, что педагоги не следят, как одеваются дети, самостоятельно же в этом возрасте они этого сделать не могут. На вопрос воспитателя о том, как же Сережа будет одеваться в школе, мама пояснила, что она, как и в детском саду будет помогать ему в этом, для чего специально уволилась с работы.
Проблема! Как организовать работу с родителями Сережи? Что можно предложить маме для решения этого?
Ситуация №5. ВОСПИТАТЕЛЬ-РОДИТЕЛЬ
Две мамы вели разговор. Одна с гордостью сообщила, что они с мужем подарили дочке компьютер. А вторая заметила: «Ну и зря! Будет теперь часами сидеть перед монитором, портить зрение и осанку, вырастет некоммуникабельной, неприспособленной к жизни…»
Проблема! Выскажите и обоснуйте свою позицию: чего больше – вреда или пользы для ребенка от компьютера.
Ситуация №6. ВОСПИТАТЕЛЬ-РОДИТЕЛЬ
Сеня (4 года 6 месяцев, отстраняя от себя недоделанную модель трактора и конструктор, захныкал:
– Я больше не хочу! Я больше не хочу!
– Что случилось? Ты не заболел? – забеспокоилась мать.
– Нет, – вяло ответил малыш.
– Устал?
– Нет.
– Что же тогда? Не получается? Брось свой конструктор, займись чем–нибудь другим.
– Нет, пусть доделает. Отдохнет и доделает, – вмешался отец.
– Не хочу! – устало протянул мальчик. – Ничего не хочу.
– Ну, ну, не капризничай, – стоял на своем отец. – Начатое дело надо доводить до конца. Пойми: не все легко дается, где–то и попотеть требуется.
– Чего ты к нему привязался! Не видишь – он не хочет, – рассердилась мама.
– Мало ли, что не хочет. Надо!
– У него вся жизнь впереди, еще успеет наделать не только игрушечных, но и настоящих тракторов.
– Не скажи! Если он перед каждой трудностью пасовать будет, то вряд ли что–то сделает.
Проблема! Проанализируйте суждения папы и мамы.
Ситуация№7. ВОСПИТАТЕЛЬ-РОДИТЕЛЬ
Воспитатель пригласил всех родителей на субботник, поместив информацию об этом на групповом стенде. Пришло 2 человека. Воспитатель недоволен. Субботник пришлось перенести.
Проблема! Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем.
Ситуация №8. ВОСПИТАТЕЛЬ-РОДИТЕЛЬ
Мать спрашивает у воспитателя:
- Почему ребенок стал своенравным, непослушным? Был маленьким - горя не знали с ним. А теперь (скоро в школу) стал другим: наши распоряжения критикует. Грубит, на все свое мнение. А ведь мы всегда очень строги с сыном. Никогда не отступаем от своего слова: если сказали - значит, он должен точно выполнить. Никаких уступок!
Проблема! Проанализируйте характер отношений взрослых с сыном, на чем они основаны. Почему мальчик стал непослушным? Предложите формы помощи данной семье?