Наталья Анатольевна Шахурова
Конспект НОД с использованием легоконструктора «Самолёты для защитников»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием ЛЕГО-конструктора
„Самолеты для защитников“
Воспитатель: Шахурова Наталья Анатольевна
Цель: развитие умений воссоздавать обьёмную фигуру «Самолёт» из деталей ЛЕГО - конструктора по схеме.
Задачи:
Обучающие: - Продолжать знакомить с понятиями, аэродром, аэропорт, шасси, топливный бак, мотор, корпус, кабина;
Публикация «Конспект НОД с использованием легоконструктора „Самолёты для защитников“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Самолет. Легоконструирование
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
- закреплять названия деталей конструктора, форму, цвет, счёт, продолжать учить работать по схеме;
- формировать интерес к воздушному транспорту «Самолёт», познакомить с видами самолётов и их назначением, названиями основных частей самолета.
Развивающие :
- развивать мелкую моторику пальцев рук, познавательный интерес, творческое воображение, художественно- эстетический вкус.
- пополнить словарный запас: аэродром, конструкторское бюро, шасси.
Воспитывающие:
- формировать умение договариваться, помогать друг другу, воспитывать дружелюбие, вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание в нём участвовать.
- воспитывать желание помочь десантникам.
Предварительная работа: Беседа «Какие бывают самолёты», «Что такое аэропорт и аэродром», «рассматривание иллюстраций, виды самолётов их составные части; отгадывание загадок на тему: «Воздушный транспорт», проведение сюжетно-ролевой игры «Лётчики», подвижные игры: «Космос», «Путешествие на самолёте», чтение рассказов Д. А. Пентегова
ПРОСМОТРЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ Об АВИОКОНСТРУКТОРАХ.
Организационный момент
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Приветствие:
Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Руки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают руки).
Сюрпризный момент:
Ребята, под облаком, что-то спряталось интересное! Но прежде чем открыть и показать вам, что там находится, попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, что именно спряталось под облаком.
Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет. (Самолет)
Воспитатель: Молодцы все угадали. А кто из вас может мне рассказать из каких деталей состоит самолет.
Дети: (нос, кабина, корпус – салон, крылья, хвост)
Воспитатель: Какая самая большая часть у самолета?
Дети: корпус.
Воспитатель: правильно. Сколько крыльев у самолета?
Дети: 2 крыла.
Воспитатель: верно. Посмотрите, что есть ещё у самолета?
Дети: шасси, топливные баки, двигатель.
Воспитатель: Кто управляет самолетом?
Дети: пилот.
Воспитатель: верно! А какие самолеты бывают?
Дети: пассажирский, грузовые, военные, медицинские, пожарные.
Воспитатель: Какой самолёт изображён на экране?
Дети: пассажирский
Воспитатель: как вы думаете почему называют его пассажирским?
Дети: потому что он перевозит людей.
Воспитатель: А какой самолёт изображён здесь?
Дети: грузовой
Воспитатель: почему его так называют?
Дети: потому что он перевозит грузы.
Воспитатель: а какой самолёт изображён здесь?
Дети: военный
Воспитатель: как помогает нам военный самолёт?
Дети: он следит за порядком воздухе.
Воспитатель: а как называется этот самолёт?
Дети: медицинский
Воспитатель: как помогает нам этот самолёт?
Дети: оказывает помощь людям.
Воспитатель: а как называется это самолёт?
Дети: пожарный
Воспитатель: Для чего нужен такой самолет?
Дети: это специальный самолет, который тушит пожары.
Мотивационный момент:
Воспитатель: Ребята, мне пришла СМС от Аниного папы. помните, где находится Андрей Иванович? На СВО. Давайте прочитаем.
Читает воспитатель СМС
Здравствуйте ребята! Мы – десантники, находимся на СВО, Защищаем, охраняем нашу Родину! Нам предстоит выполнить очень важное задание и для этого на нужны самолёты. Мы знаем, что вы Лего-мастера и сможете справиться с любой задачей. Хотим попросить вас о помощи. Будем ждать самолеты на аэродроме.
Воспитатель: Что же делать? Как нам помочь десантникам?
Дети: построить самолёт.
Воспитатель: правильно. Как называется место куда приземляются и откуда взлетают?
Дети: аэродром.
Воспитатель: Прежде, чем построить самолёт, нужно подумать из чего же можно его построить?
Дети: (из деревянных кубиков, конструктора лего, из блоков деньешев, из палочек кьюзенеров).
Воспитатель: правильно. А мы с вами сегодня будем строить самолёт по схемам из ЛЕГО.
Воспитатель: Прежде чем начать работу давайте разомнём наши пальчики.
(Дети встают и выполняют пальчиковую гимнастику вместе с воспитателем)
Пальчиковая гимнастика
Я построю самолет, (разводим руки широко в стороны)
Шлем надену — и в полет. (показываем «шлем» над головой)
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны, (шевелим пальчиками)
Над морями и лесами,
Над горами и полями, (делаем «брызгающие» движения пальцами)
Облечу весь шар земной. (обхватываем воображаемый шар)
А потом вернусь домой. (взмахивающие движения ладонями)
Воспитатель: А теперь мы с вами пройдём в конструкторское бюро. Сегодня вы будете инженерами-конструкторами.
(Воспитатель подсказывает, помогает, советует, спрашивает у детей названия деталей конструктора.)
Дети: а сейчас посмотрите на схемы, они перед вами, скажите пожалуйста
Из каких частей состоит самолёт?
Воспитатель: а теперь ребята давайте вспомним, как правильно нужно соединять детали? Сколько, какие детали вам нужны для конструирования?
Воспитатель: А теперь приступайте к постройки самолёта. Не торопитесь, самолёт надо собрать прочно.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, какие цвета присутствуют в вашем самолёте.
Дети: красного, зелёного, белого цвета.
Воспитатель: правильно! Посмотрите, какие прочные самолёты у нас получились, давайте испытаем наши самолёты и доставим наших десантников на аэродром.
Становитесь за мной и полетели.
(Дети выполняют за воспитателем движения)
Физкультминутка «Самолёт»
Самолет летит
Самолет гудит У-у-у, у-у-у
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Видим, мы аэродром, (Наклоняются влево, вправо, говорят: «у-ууу»)
Приземляться нам пора! (самолёты приземляют на аэродром)
Воспитатель: Ну, вот и прилетели на аэродром. Помогли нашим десантникам, теперь они выполнят очень важное задание.
Воспитатель: Ребята, десантники благодарят вас за помощь, говорят большое спасибо!
Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: верно! садимся на наши самолеты и полетели.
Самолет летит
Самолет гудит У-у-у, у-у-у
Я лечу в детский сад, родной. У-у-у, у-у-у.
Заключительная часть, рефлексия.
Воспитатель: Мне очень понравилось с вами конструировать самолёты. Кем вы сегодня были?
Дети: Авиаинженерами.
Воспитатель: Какой транспорт мы сегодня построили?
Дети: самолёт
Кто управляет самолетом?
Дети: пилот
Воспитатель: Из каких частей состоит самолет?
Дети: (нос, крылья, корпус, кабина, двигатель или мотор, иллюминаторы, шасси).
- Кому вы сегодня помогали?
Дети: десантникам.
Воспитатель: Как мы смогли помочь ему?
Дети: построили самолёт
Воспитатель: Из чего мы сегодня конструировали?
Дети: из ЛЕГО
Воспитатель: Молодцы! Что вам больше всего понравилось на занятии?
Дети: строить самолёты, играть самолётами, помогать десантникам.
Вы славно потрудились, мне понравилось, как вы мне отвечали. Наше, занятие подошло к концу. Всем спасибо.