Наталья Асютина
Занятие по лепке «Самолёт» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Средняя группа ___
Тема: «Самолёты стоят на аэродроме»
Цель: Создание социальной ситуации развития для обучения детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы.
Задачи: Обеспечить условия для закрепления умений делить комок пластилина на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней сплющивать между ладонями для получения нужной формы; Способствовать формированию первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины; Обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов; Создать условия для речевой активности детей.
Публикация «Занятие по лепке „Самолёт“ в средней группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Самолет. Лепка, занятия с пластилином
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Средняя группа
- Темочки
Материал: игрушка самолёт. пластилин, доски, бумажный аэродром.
Организация детских видов деятельности:
1. Общение ребёнка с педагогом и сверстниками (коммуникативная деятельность);
2. Изобразительная деятельность (лепка);
3. Познавательно-исследовательская деятельность.
Методы и приё мы: наглядные метод, наблюдение (иллюстрации, словесные методы (беседа, рассказ, художественное слово, практический метод (анализ, постановка задания, анализ).
Ход образовательной деятельности:
Этап обр. деятельности Организ. раб пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-пед. условия
Вводная часть (организационный момент) игрушечный аэродром с самолётом. Педагог: предлагает детям пройти в студию.
Педагог особо не обращает внимание детей на игрушечный аэродром, на котором стоит один самолёт. Дети самостоятельно обнаруживают его. Условия для проявления поисковой активности.
П: Ребята, кто знает, как называется место, где стоят самолеты? Кто управляет самолётом? А есть в армии пилоты? Предположение детей. Ответы. Условие для развития речевой активности детей.
формированию первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины;
П: Ребята стоят на аэродроме. Вот и наш самолет стоит на своём месте. Посмотрите сколько самолётов улетели с аэродрома, и долго не возвращаются, как же их вернуть обратно? И поставить на стоянку. Где же их взять? Ответы детей, можно предложения слепить из пластилина. Условия для выражения мыслей.
Основная часть По количеству детей организованны рабочие места с материалами.
П: Предлагает детям занять места и рассмотреть самолёт, назвать его части: корпус, крылья, хвостовая часть.
П: Ребята, как можно его слепить части самолёта? На что похож корпус самолёта? Показывает приём лепки.
П: Как будем лепить крылья? Хвост? Показывает, как соединить части.
Дети занимают места и самостоятельно с помощью педагога начинают рассматривать самолёт, выполняют работу, выбирают материал.
Ответы детей. Условия для взаимодействия с педагогом. Условия для самостоятельного выбора материалов.
Завершение занятия. аэродром П: Ребята давайте наши самолёты поставим на свои места, где же наш аэродром. Посмотрите, сколько самолётов у нас получилось.
Отмечает особенно удачные работы. Благодарит за работу, дарит звёздочки.
Согласие.
Рассматривают свои работы, работы товарищей.
Условия для взаимодействия с друг другом.