Соседко Елена
Конспект музыкального занятия «С зайчиком играем, танцуем и поем» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Волчихинский детский сад № 2»
Тема: «С зайчиком играем, танцуем и поем»
составитель: музыкальный руководитель МКДОУ
Публикация «Конспект музыкального занятия „С зайчиком играем, танцуем и поем“ в средней группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Темочки
«Волчихинский детский сад № 2»
Соседко Е. В.
2024 г.
ПРИВЕТСТВИЕ:
В гостях у детей зайчик с флажками и в сапожках. Он здоровается со всеми («Здравствуйте, ребята») хитрым, строгим, страшным, ласковым голосом.
— Я пришел в сапожках и с флажками, покажите мне, что делать с флажками и как ходить в сапожках.
МУЗЫКАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ :
«Упражнение с флажками». Музыка В. Козыревой
«Скачут по дорожке». Музыка А. Филиппенко
Педагог выполняет упражнение вместе с детьми и поет про всех детей, затем спрашивает, про кого спеть. Все дети садятся на пол, один ребенок скачет. Повторить 2-3 раза.
// Педагог должен постараться запомнить, кто из детей не солировал в этом упражнении, и обязательно дать возможность ребенку самостоятельно выполнить упражнение. Похвалить всех детей.
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ:
«Зайчик ты, зайчик» Русская народная песня
Пропеть попевку, прохлопать ритм: сначала только сильные доли, затем четвертными, прохлопать весь ритмический рисунок попевки, выложить его кружочками, предложить желающим детям сыграть на фортепиано одним пальчиком на любой клавише.
«Пляска зайчика». «Полечка». Музыка Д. Кабалевского
Дети берут музыкальные инструменты и ритмично играют, один ребенок водит зайчика по столу.
ПАЛМИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
«Замок»
Показать упражнение без речевого сопровождения. Спросить у детей, каким голосом они хотят ее рассказать. Кто хочет открыть замок?
«Тики-так»
Вспомнить упражнение, повторить его два раза.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ :
«Полечка». Музыка Д. Кабалевского
«Марш солдатиков». Музыка Е. Юшкевич
Рассказать о характере каждой пьесы. Попросить детей постараться узнать, какая пьеса будет звучать. Прослушать произведения в аудиозаписи. Предложить детям разделиться на две подгруппы. Одни дети танцуют под польку, другие маршируют под марш. Обязательно поаплодировать выступавшим детям. Напомнить, что аплодисменты — это благодарность.
// Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:
«Три синички». Русская народная песня
Педагог проигрывает мелодию в низком регистре, затем в высоком и просит детей узнать песенку. Можно предложить желающему ребенку спеть партию коровы. (Даже если солирующий ребенок поет низким голосом, похвалить его, сказать: «Какая настоящая была корова, пела низким голосом!») Если дети спешат, не дослушивают музыку до конца и неправильно называют песню, педагог должен сказать, что дети не отгадали. Пусть послушают еще раз внимательно, до конца.
«Летчик». Музыка Е. Тилнчеевой
Рассмотреть картинку с изображением летчика и самолета или игрушку. Предложить детям взять в руки бумажные самолетики и, имитируя полет, пропеть низкие и высокие звуки. Повторить текст песни, четко и выразительно проговаривая слова. Спеть песню.
ИГРЫ, ПЛЯСКИ, ХОРОВОДЫ:
«Заинька». Русская народная песня
Педагог приглашает детей встать в круг и взяться за руки. На голову желающего ребенка надеваются заячьи ушки. Игра проходит под пение и по показу педагога. По окончании игры все дети весело танцуют, выполняя знакомые движения: хлопки, кружение, прыжки.
«Летчики, на аэродром!» Музыка М. Раухвергера
Педагог спрашивает у детей: «В какой город полетим?» Движения выполняются несколько раз
(в новых городах). На третий раз все летят обратно в детский сад. Желательно посадить зайчика в детский рюкзачок и надеть на спину какому-нибудь ребенку, который согласиться взять с собой в полет зайчика. Зайчик летает вместе с детьми.
Педагог предлагает любому желающему ребенку встать на небольшое возвышение и попрощаться с детьми. Дети отвечают. Повторить 3-4 раза с разными детьми.
Это занятие можно провести как комплексное