МААМ-картинки

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «С музыкой дружить веселее»

Козлова
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «С музыкой дружить веселее»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста

«С музыкой дружить веселее»

Цель:

Задачи: - познакомить детей с законами дружбы;

-создать условия для воспитания доброжелательности;

-воспитывать у детей среднего возраста уважительное отношение к друзьям

-воспитывать у детей потребность в музыке;

Публикация «Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста „С музыкой дружить веселее“» размещена в разделах

-создать радостную атмосферу;

Интеграция образовательных областей:

-речевое развитие;

-познавательное развитие;

-физическое развитие;

-социально – коммуникативное развитие;

-художественно – эстетическое развитие.

Оборудование: - фортепиано;

-музыкальный центр;

-диски с записями песен о дружбе;

-цветочек

-сердечко для игры;

-конфеты по количеству детей.

Методы и приё мы: - наглядные;

- словесные;

-игровые.

Предварительная работа: беседа о дружбе, о правилах дружбы. Разучивание песен, танцев о дружбе. Чтение стихов, пословиц и поговорок о дружбе.

Ход занятия

Т. Т. Педагог: Здравствуйте ребята

Давайте друг другу улыбнёмся и поприветствуем друг друга

Дети: Мы ребята смелые

Дружные, умелые.

Будем вместе мы дружить

Дружбой этой дорожить.

(муз. приветствие с ложками)

О. Н. Педагог: Ребята, любите ли вы волшебство? Тогда я вам предлагаю попасть в страну дружбы. В этой стране живут все дружно а помогает им в этом музыка. Но могут туда попасть только дружные ребята. Вы такие? Сейчас проверим!

слова волшебные:

вот мы и попали в страну дружбы.

волшебный цветочек поможет нам понять, что с музыкой дружить веселее.

Педагог показывает голубой цветочек и произносит

Т. Т. Педагог: Появился у нас в зале

Голубой цветочек

Он не обычный, а очень симпатичный.

Лепесточек мы сорвем

Пальчиковую гимнастику с вами проведём

Проводится пальчиковая гимнастика «Дружба» (придумать муз. сопровожд.)

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Пальцы рук соединяются ритмично в замок

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики

Ритмичное касание одноимённых пальцев обеих рук

Раз, два, три, четыре, пять

Поочерёдное касание одноимённых пальцев, начиная с мизинчика

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять

Руки вниз, встряхнуть кистями

Е. В. Педагог: Ребята, а какие правила дружбы вы знаете?

Дети поочерёдно отвечают

Дети: - Нужно быть вежливым не нужно злится;

-нужно помогать друг другу;

-не ссориться, не обижать своих друзей;

-если случайно ударил друга, нужно обязательно попросить прощения.

Педагог: Верно ребята.

Е. В. Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами четыре картинки, как вы думаете, какая из них лишняя. Дети выбирают «лишнюю» картинку. В ходе обсуждения приходим к выводу: на трёх картинках изображены добрые, веселые дети, а на четвёртой – драчуны, поэтому она «лишняя». Теперь мы знаем, каким должен быть настоящий друг.

Каким? (добрым, внимательным, смелым, храбрым, заботливым и т. д.).

воспитатель показывает цветочек, педагог произносит

Т. Т. Педагог: Вот цветочек необычный

Очень, очень симпатичный.

Лепесточек отрываем

И мириться начинаем

Мирилки:

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей,

И мириться нам скорей!

Мирись, мирись, мирись

И больше не дерись.

А если будешь драться,

То я буду кусаться.

А кусаться нам нельзя,

Потому что мы друзья!

О. Н. Педагог: Когда мы слышим красивую музыку, наше настроение улучшается. Музыка в нашей жизни звучит с самого раннего детства. Мамы, укладывая вас спать, поют вам колыбельную. В детском саду вы поёте и танцуете под музыку. Музыка звучит на праздниках, украшая нашу жизнь

Воспитатель берет цветочек, произносит

Т. Т. Педагог: Вот цветочек необычный

Очень, очень симпатичный.

Лепесточек отрываем

физминутку начинаем

Физкультминутка: «Мы – друзья».

Дружно за руки берись,

Вправо – влево повернись! (повороты вправо – влево)

Будем веселиться, (хлопки)

Прыгать (прыжки)

И кружиться. (кружение)

Много радостных людей, (идём по кругу)

Добрых верных нам друзей.

Ссориться не будем, (подходим к центру)

Про печаль забудем! (отходим назад)

Т. Т. Педагог: Вот цветочек необычный

Очень, очень симпатичный.

Лепесточек отрываем

Песню слушать начинаем

Педагог: Ребята, предлагаю послушать и познакомиться с «Песенкой друзей» из мультфильма «По дороге с облаками». Перед вами находится экран, внимательно смотрите и слушайте песенку.

Ставиться мультимедийная презентация «Песенка друзей»

Педагог: О чём эта песенка?

Дети: Песенка о дружбе.

Педагог: Песня по характеру грустная или весёлая?

Дети: Характер радостный, весёлый под неё хочется петь и танцевать.

Педагог: Сколько куплетов вы услышали в этой песне?

Дети: В этой песне три куплета.

Педагог: Верно ребята. А сейчас предлагаю немного потанцевать под эту песенку.

На 1 куплет вы будете хлопать в ладоши и по коленкам;

На 2 куплет вы будете играть в ладушки;

На 3 куплет взяться лодочкой с другом, выполнять приставной шаг влево- вправо.

Педагог включает песенку, ребята танцуют под «Песенку друзей» из мультфильма «По дороге с облаками» музыка В. Быстрякова, слова А. Вратарёва.

Е. В. Педагог:

Вот цветочек необычный

Очень, очень симпатичный.

Лепесточек отрываем

стихотворение читаем.

Послушайте стихотворение

«Дружба – это дар»

Дружба – это дар нам свыше,

Дружба – это свет в окне;

Друг всегда тебя услышит,

Он не бросит и в беде.

Но не каждому дано

Знать, что дружба есть на свете,

Что с друзьями жить легко,

Веселее с ними вместе.

Кто без друга прошагал

По дороге жизни этой,

Тот не жил – существовал.

Дружба – это мир планеты.

Ребята, мы знаем, что такое дружба, кто такой друг.

Ответы детей

Педагог: У педагога появляется цветочек, он произносит

Педагог: Вот цветочек необычный

Очень, очень симпатичный.

Лепесточек отрываем

Распеваться начинаем.

Педагог: Исполним чистоговорку о дружбе. Помните, что при пении нужно сидеть ровненько, не сутулиться. Голову держать прямо, плечи вверх не поднимать.

Да-да-да-да – будем мы дружить всегда;

Да-да-да-да – с подругой дружим мы всегда;

Ны-ны-ны-ны – с другом очень мы дружны;

Ка-ка-ка-ка – наша дружба так крепка.

Пение чистоговорок вверх и вниз от разных тональностей

Педагог и дети исполняют песенку приветствие «Дружба»

О. Н. Педагог:

Вот цветочек необычный

Очень, очень симпатичный.

Лепесточек отрываем

и загадку отгадаем:

Друг без друга мы скучаем

Вместе с радостью играем.

И нам ссориться не нужно

Ведь всего сильнее…

Дети: Дружба!

О. Н. Проводится игра «Передай сердечко и скажи, какой твой друг»

Е. В. Педагог: Подошло к завершению наше путешествие в страну дружбы с музыкой.

Какой должен быть друг?

Дети: Друг должен быть добрым, отзывчивым, верным, помогать и никого не обижать.

Педагог: Что больше всего вам понравилось и запомнилось на нашем занятии?

Ответы детей

О. Н. У нас для вас сюрприз. Вот у нас какая шкатулочка красивая.

Глазки дружно закрывайте и слова все повторяйте.

-Раз, два, три, четыре, пять

Будем дружно мы считать.

Фокус – покус тру-ля-ля

Вот конфеточки друзья!

Шкатулочка открывается, появляются конфеты.

Педагог: «До свидания!».

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие с медвежонком Мифасолькой" с использованием нетрадиционных форм работы Образовательные задачи: 1. Знакомить с музыкальным произведением,.

Конспект музыкального занятия «Ударный инструмент колокольчик» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Ударный инструмент колокольчик» для детей среднего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия "Ударный инструмент - колокольчик", для детей среднего дошкольного возраста Цель. Познакомить детей.

Конспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия «Здравствуй, русская матрешка», для детей среднего дошкольного возраста Цель занятия. Приобщать детей.

Конспект обучающего занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект обучающего занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для детей среднего дошкольного возраста Цель – привитие дошкольникам навыков безопасного участия в дорожном движении. Вовлечение их в деятельность команды ЮПИД. (На экране изображение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект занятия «Как лягушки болото искали» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по обрывной аппликации «Осеннее дерево»Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по обрывной аппликации «Осеннее дерево» Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево» Цель: Формировать и развивать у детей.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «С музыкой дружить веселее»
Опубликовано: 12 марта 2021 в 16:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «С музыкой дружить веселее»» (включая файлы) размещена пользователем Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД