МААМ-картинки

Проект для дошкольников «С книжкой я дружу»

Краснова Светлана
Проект для дошкольников «С книжкой я дружу»
▼ Скачать + Заказать документы

Книга — великая вещь,

пока человек умеет ею пользоваться.

А. Блок

Актуальность проекта

В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта, чем достать и прочитать своему ребенку книгу.

Публикация «Проект для дошкольников „С книжкой я дружу“» размещена в разделах

В дошкольном возрасте дети делают первые шаги в мир художественной литературы и проводниками для детей становятся воспитатели и родители. Воспитание ребенка, прежде всего, начинается в семье. Родители закладывают чувство любви к книге через свое отношение, поведение и действия.

В настоящее время мы наблюдаем, что дети очень мало знают о книгах, о писателях. Поэтому перед педагогами стоит важная задача: заполнить пробелы по данной теме, грамотно выстроить работу по приобщению детей к книге. В дошкольном возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному, а сказки написаны в книгах.

С ранних лет надо учить малыша относиться к книге, как к величайшей ценности, правильно держать её в руках, правильно перелистывать, знать её место на книжной полке, запоминать название, автора. Книга помогает ребенку познавать мир, развивает любознательность. Книга не только источник познания – она призвана выполнять задачи нравственного и эстетического воспитания, пробуждать любовь к родному языку, к родной стране, к её природе и людям, развивать чувство прекрасного. Жизнь ребенка становится полнее и содержательнее от того, что в неё входят герои детских книг. При работе с детьми, особую роль следует уделять иллюстрациям, в осознании текста. Они помогают малышу понять прочитанный текст.

Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, развитие коммуникативных функций и т. д. Все это негативно отражается на общем состоянии ребенка и на формировании его как личности. Таким образом, актуальность проекта обусловлена недостаточным взаимодействием подрастающим поколением с книгами, как основного источника знаний для развития и воспитания.

Цель проекта : приобщение детей к книжной культуре, повышения интереса к стремлению получать знания через книгу, вызвать у детей желание больше общаться с книгами.

Задачи проекта :

• Активизировать познавательный интерес детей.

• Формировать у детей понимание того, что книга – основной источник знаний.

• Развивать зрительное, слуховое внимание, память, фантазию, наблюдательность, воображение, образное мышление

• Воспитывать любовь к книгам, бережное отношение к ним.

• Развивать дикцию на материале скороговорок и стихов.

• Учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.

• Вызывать положительные эмоции при чтении книги, интерес.

Предполагаемый результат:

• Умеют назвать любимые произведения и их авторов, различают основные литературные жанры.

• Умеют пересказать небольшие тексты, выразительно читают стихотворения.

Умеют правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться.

1 этап

Целеполагание

(подготовительный)

- сбор информации, работа с методической литературой

- определение цели и задач проекта,

- постановить проблему перед детьми «Для чего нужным нам книги?».

- подобрать художественную литературу, оформить выставку книг

- создание атрибутов для организации сюжетно-ролевых, театрализованных игр.

- планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по образовательным областям

- планирование работы с родителями

2 этап

Работа

над проектом

(практический этап)

Познавательное развитие

Беседа «Откуда пришла книга»

Цели: познакомить детей с историей создания книги; воспитывать бережное отношение к книгам.

Беседа: «Как появилась первая книга».

Цель: Развивать у детей интерес к художественной литературе, повышать интерес к стремлению получать знания через книгу, развивать речь, помять, мышление.

Беседа: «Люди, которые трудятся над созданием книг»

Цель: Развивать у детей интерес к художественной литературе, к книге, дать понятие, сколько труда идет на создание книг и сколько людей трудятся над созданием книг, воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.

Рассматривание книжек принесенные из дома.

Цель: формировать у детей интерес и любовь к художественной литературе, книгам.

Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Доскажи словечко», «Из какой сказки герой?», «Сложи картинку»

Цели: Закрепить знания детей о героях произведений детских писателей, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку, учить соотносить речевую форму описания произведений с их графическим изображением.

Речевое развитие

• Составление творческих рассказов «Составление коротких рассказов по серии картин». Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: А. Барто, С. Михалков, В. Сутеев, К. Чуковский, С. Маршак.

Отгадывание загадок. Пословицы и поговорки

Разучивание стихотворений А. Барто по мнемотаблицам.

Цель: Развивать все компоненты устной речи детей (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную сторону речи; связную речь). Систематизировать знания детей по творчеству детских авторов. Способствовать умению узнавать тексты знакомых произведений, развивать умение драматизировать произведения. Воспитывать умение слушать товарищей и высказывать свои мысли. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать литературные произведения. Учить по схематическим рисункам воспроизводить строки стихотворения.

Театрализованная игра по русской народной сказки «Теремок».

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Дидактическая игра: «Узнай, о каком сказочном герое я говорю».

Цель: учить детей угадывать сказочного героя по описанию. Развивать словарное творчество.

Строительные игры «Заюшкина избушка»

Цель: развивать творчество при создании построек, умение обыгрывать постройки.

Настольные игры «Путешествие по сказкам» - лото, «Герои сказок» - кубики

Цели: совершенствование умения группировать, составлять целое из частей (кубики, пазлы); играть небольшими группами, соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность в центре книги «Будь здорова книжка»

Цели: Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге, научить практическим навыкам по ремонту книг, занять важным и полезным делом.

Художественно – эстетическое развитие

Раскрашивание раскрасок «Герои из книг»

Конструирование «Любимый сказочный герой»

Изготовление масок для театрализованной деятельности и игр

Физическое развитие

Игры с мячом «Кто знает больше сказок»

Цели: расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти, развитие крупной моторики

Физкультминутки: «Добрый доктор Айболит», «Кто там катится вдали»

Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «У медведя во бору»

Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

Деятельность детей

-Принести любимую книгу из дома,

-рассматривание иллюстраций

- подбор лексического материала (стихи, загадки)

- совместное создание книжек

- прослушивание сказок

- изготовление атрибутов для театрализованной деятельности.

3 этап

Заключительный этап Подведение результатов: обобщение материалов проекта.

Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Сотрудничество с семьей:

• Консультация для родителей на тему «Роль книги в развитии ребенка».

• Консультация для родителей на тему «Научите ребенка любить книгу».

Памятка для родителей: «Десять почему необходимо читать детям».

• Привлечение родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду, выставка «Моя любимая книга».

Результат реализации проекта :

В результате проекта дети познакомились с творчеством детских поэтов и писателей. Научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов. Познакомились с иллюстраторами детской книги. Дети узнали, откуда книжка к нам пришла. В рамках проекта дети научились ремонтировать книги, а также бережно относиться к книгам. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «С голосом своим дружу»Дидактическая игра «С голосом своим дружу» В рамках проведения информационно-исследовательского проекта "Почему нужно беречь голос?" мною была разработана дидактическая игра "С голосом.

Фотоотчёт о спортивном развлечении в подготовительной группе «Я здоровьем дорожу — ведь со спортом я дружу»Фотоотчёт о спортивном развлечении в подготовительной группе «Я здоровьем дорожу — ведь со спортом я дружу» Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными - задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения, так как именно в детском.

Напольная игра-ходилка спортивной направленности «Хожу-брожу, со спортом дружу»Напольная игра-ходилка спортивной направленности «Хожу-брожу, со спортом дружу» Ход игры. В игре принимают участие от дух до четырех человек. Игроки выбирают фишки по желанию и по очереди бросают кубик с кружочками и.

Фотоотчет «Новогодний разгуляй «У елки с книжкой веселее» в рамках программы сетевого взаимодействия с библиотекойФотоотчет «Новогодний разгуляй «У елки с книжкой веселее» в рамках программы сетевого взаимодействия с библиотекой 17 декабря, в рамках образовательной программы сетевого взаимодействия «С книгой вместе я расту», в МБДОУ «Детский сад №26» прошел цикл.

Проект по здоровому питанию в младшем дошкольном возрасте «С витаминами дружу — я здоровьем дорожу!»Проект по здоровому питанию в младшем дошкольном возрасте «С витаминами дружу — я здоровьем дорожу!» «С витаминами дружу – я здоровьем дорожу!» Актуальность проблемы  Проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников государственного.

Проект «Удивительная вода» для дошкольниковПроект «Удивительная вода» для дошкольников Тип проекта: познавательно – исследовательский Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: дети 10 группы, воспитатель Цель.

Проект «Здравствуй, музей» для дошкольниковПроект «Здравствуй, музей» для дошкольников проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ!» Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное.

Рисунки детей подготовительной к школе группы на тему тематического дня «Со спортом дружу я, моя семья и все мои друзья»Рисунки детей подготовительной к школе группы на тему тематического дня «Со спортом дружу я, моя семья и все мои друзья» Цель: Способствовать формированию представлений детей о пользе двигательной активности для организма и совершенствовать навыки и умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для дошкольников «С книжкой я дружу»
Опубликовано: 13 июня 2024 в 17:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для дошкольников «С книжкой я дружу»» (включая файлы) размещена пользователем Краснова Светлана (УИ 143731) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД