Краснова Светлана
Проект для дошкольников «С книжкой я дружу»
▼ Скачать + Заказать документы
Книга — великая вещь,
пока человек умеет ею пользоваться.
А. Блок
Актуальность проекта
В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта, чем достать и прочитать своему ребенку книгу.
Публикация «Проект для дошкольников „С книжкой я дружу“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги, чтение. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2024
В дошкольном возрасте дети делают первые шаги в мир художественной литературы и проводниками для детей становятся воспитатели и родители. Воспитание ребенка, прежде всего, начинается в семье. Родители закладывают чувство любви к книге через свое отношение, поведение и действия.
В настоящее время мы наблюдаем, что дети очень мало знают о книгах, о писателях. Поэтому перед педагогами стоит важная задача: заполнить пробелы по данной теме, грамотно выстроить работу по приобщению детей к книге. В дошкольном возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному, а сказки написаны в книгах.
С ранних лет надо учить малыша относиться к книге, как к величайшей ценности, правильно держать её в руках, правильно перелистывать, знать её место на книжной полке, запоминать название, автора. Книга помогает ребенку познавать мир, развивает любознательность. Книга не только источник познания – она призвана выполнять задачи нравственного и эстетического воспитания, пробуждать любовь к родному языку, к родной стране, к её природе и людям, развивать чувство прекрасного. Жизнь ребенка становится полнее и содержательнее от того, что в неё входят герои детских книг. При работе с детьми, особую роль следует уделять иллюстрациям, в осознании текста. Они помогают малышу понять прочитанный текст.
Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, развитие коммуникативных функций и т. д. Все это негативно отражается на общем состоянии ребенка и на формировании его как личности. Таким образом, актуальность проекта обусловлена недостаточным взаимодействием подрастающим поколением с книгами, как основного источника знаний для развития и воспитания.
Цель проекта : приобщение детей к книжной культуре, повышения интереса к стремлению получать знания через книгу, вызвать у детей желание больше общаться с книгами.
Задачи проекта :
• Активизировать познавательный интерес детей.
• Формировать у детей понимание того, что книга – основной источник знаний.
• Развивать зрительное, слуховое внимание, память, фантазию, наблюдательность, воображение, образное мышление
• Воспитывать любовь к книгам, бережное отношение к ним.
• Развивать дикцию на материале скороговорок и стихов.
• Учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.
• Вызывать положительные эмоции при чтении книги, интерес.
Предполагаемый результат:
• Умеют назвать любимые произведения и их авторов, различают основные литературные жанры.
• Умеют пересказать небольшие тексты, выразительно читают стихотворения.
• Умеют правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться.
1 этап
Целеполагание
(подготовительный)
- сбор информации, работа с методической литературой
- определение цели и задач проекта,
- постановить проблему перед детьми «Для чего нужным нам книги?».
- подобрать художественную литературу, оформить выставку книг
- создание атрибутов для организации сюжетно-ролевых, театрализованных игр.
- планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по образовательным областям
- планирование работы с родителями
2 этап
Работа
над проектом
(практический этап)
Познавательное развитие
Беседа «Откуда пришла книга»
Цели: познакомить детей с историей создания книги; воспитывать бережное отношение к книгам.
Беседа: «Как появилась первая книга».
Цель: Развивать у детей интерес к художественной литературе, повышать интерес к стремлению получать знания через книгу, развивать речь, помять, мышление.
Беседа: «Люди, которые трудятся над созданием книг»
Цель: Развивать у детей интерес к художественной литературе, к книге, дать понятие, сколько труда идет на создание книг и сколько людей трудятся над созданием книг, воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.
Рассматривание книжек принесенные из дома.
Цель: формировать у детей интерес и любовь к художественной литературе, книгам.
Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Доскажи словечко», «Из какой сказки герой?», «Сложи картинку»
Цели: Закрепить знания детей о героях произведений детских писателей, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку, учить соотносить речевую форму описания произведений с их графическим изображением.
Речевое развитие
• Составление творческих рассказов «Составление коротких рассказов по серии картин». Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: А. Барто, С. Михалков, В. Сутеев, К. Чуковский, С. Маршак.
Отгадывание загадок. Пословицы и поговорки
Разучивание стихотворений А. Барто по мнемотаблицам.
Цель: Развивать все компоненты устной речи детей (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную сторону речи; связную речь). Систематизировать знания детей по творчеству детских авторов. Способствовать умению узнавать тексты знакомых произведений, развивать умение драматизировать произведения. Воспитывать умение слушать товарищей и высказывать свои мысли. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать литературные произведения. Учить по схематическим рисункам воспроизводить строки стихотворения.
Театрализованная игра по русской народной сказки «Теремок».
Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
Дидактическая игра: «Узнай, о каком сказочном герое я говорю».
Цель: учить детей угадывать сказочного героя по описанию. Развивать словарное творчество.
Строительные игры «Заюшкина избушка»
Цель: развивать творчество при создании построек, умение обыгрывать постройки.
Настольные игры «Путешествие по сказкам» - лото, «Герои сказок» - кубики
Цели: совершенствование умения группировать, составлять целое из частей (кубики, пазлы); играть небольшими группами, соблюдать правила игры.
Трудовая деятельность в центре книги «Будь здорова книжка»
Цели: Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге, научить практическим навыкам по ремонту книг, занять важным и полезным делом.
Художественно – эстетическое развитие
Раскрашивание раскрасок «Герои из книг»
Конструирование «Любимый сказочный герой»
Изготовление масок для театрализованной деятельности и игр
Физическое развитие
Игры с мячом «Кто знает больше сказок»
Цели: расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти, развитие крупной моторики
Физкультминутки: «Добрый доктор Айболит», «Кто там катится вдали»
Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «У медведя во бору»
Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.
Деятельность детей
-Принести любимую книгу из дома,
-рассматривание иллюстраций
- подбор лексического материала (стихи, загадки)
- совместное создание книжек
- прослушивание сказок
- изготовление атрибутов для театрализованной деятельности.
3 этап
Заключительный этап Подведение результатов: обобщение материалов проекта.
Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Сотрудничество с семьей:
• Консультация для родителей на тему «Роль книги в развитии ребенка».
• Консультация для родителей на тему «Научите ребенка любить книгу».
• Памятка для родителей: «Десять почему необходимо читать детям».
• Привлечение родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду, выставка «Моя любимая книга».
Результат реализации проекта :
В результате проекта дети познакомились с творчеством детских поэтов и писателей. Научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов. Познакомились с иллюстраторами детской книги. Дети узнали, откуда книжка к нам пришла. В рамках проекта дети научились ремонтировать книги, а также бережно относиться к книгам. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.