Папки-передвижки

Конспект ООД по социально — коммуникативному развитию в старшей группе «С чего начинается Родина»

Трушева Марина
Конспект ООД по социально — коммуникативному развитию в старшей группе «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №9 комбинированного вида «Казачата» ст Луковской Моздокского района РСО-Алания.

«С чего начинается Родина

Конспект

образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию в старшей группе

Воспитатель МБДОУ №9 «Казачата»

М. Г. Трушева

РСО – Алания Моздокский район ст Луковская 2022г.

Цель:

Публикация «Конспект ООД по социально — коммуникативному развитию в старшей группе „С чего начинается Родина“» размещена в разделах

Формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.

Задачи:

1. Учить создавать простое генеологическое дерево.

2. Совершенствовать представления детей:

- о государственных символах России и РСО - Алания – флаге, гербе, гимне;

- об элементарных правах ребенка.

3. Воспитывать:

- патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к флагу, гимну и гербу России и РСО - Алания;

- уважение к правам человека.

- чувство семейной сплоченности, уважение к старшим.

Интеграция областей: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Обогащение словаря: генеологическое дерево.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов, иллюстраций, отражающих тему России и РСО - Алания, прав детей; беседы по теме.

Чтение: К. Д. Ушинский «Наше Отечество», В. Степанов «Флаг России», «Герб России».

Заучивание пословиц и поговорок о Родине, семье.

Д/игры «Собери флаг», «Собери герб».

Рисование «По улицам родного города».

Слушание русских народных, осетинских народных песен и мелодий,

Материалы и оборудование: воздушные шарики с флагами России и РСО -Алания, ноутбук, проектор, презентация, 2 фланелеграфа, разрезные картинки, «волшебная» шкатулка, сердечки оригами, заготовки для аппликации, клей, салфетки.

Ход занятия:

- Организационный момент:

- Здравствуйте, друзья! вы улыбаетесь, это очень хорошая традиция начинать любое дело с улыбки. - Я предлагаю встать в круг, потому что это - магическая фигура, которая творит чудеса: она объединяет, делает нас сильнее! Давайте возьмемся за руки и подарим друг - другу свою улыбку, хорошее настроение.

На слайде смайлики

Обратите внимание на слайд, смайлики тоже улыбаются.

- Вот мы с вами поздаровались, давайте поздороваемся с нашими гостями и им тоже подарим свои улыбки. (Здороваются).

- Я пришла к вам не просто так, я хочу с вами поговорить, поиграть, вы не против? (Нет)

- Ребята, садитесь на стульчики, где хотите.

Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина. В группу влетают 2 воздушных шарика. На одном флаг России, на другом - Алании.

- Ребята, посмотрите, какие необычные шары к нам прилетели, давайте их рассмотрим. Что это такое? (Флаг России)

- Правильно флаг России, нашей страны, нашей Родины.

В каждом государстве есть столица, главный город страны. Как называется столица России? (Москва)

- А это что за флаг? (Флаг Северной Осетии)

- Да, это - флаг республики Северная Осетия - Алания.

- Как называется столица нашей республики? (Владикавказ)

- А можно нашу республику назвать Родиной? (Да)

- Конечно можно! Ведь здесь наш дом, наши родные и близкие, ваш детский сад,

- А как называется ваш детский сад? («Интеллект»)

- Ребята, у каждой страны есть 3 главных символа, флаги мы с вами рассмотрели, а еще какие символы вы знаете? (Герб)

На слайде герб России, рассматриваем

- У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

На слайде герб РСО - Алания, рассматриваем

- Давайте рассмотрим герб РСО - Алания. На нем изображены горы, это означает – место проживания осетин. А символ барса означает, что осетинский народ, как барс, храбрый, сильный, смелый в борьбе с врагом.

- Ребята, встаньте, пожалуйста, потому что сейчас мы послушаем самую главную, самую торжественную песню страны, которая прославляет наше государство - Гимн России, а когда звучит гимн принято вставать. Гимн - это третий символ страны.

Звучит фрагмент гимна России

Слушаем гимн России

- У нашей малой Родины, республики Северная Осетия - Алания тоже есть гимн

- Давайте вспомним, как нужно слушать гимн? (Стоя, без головных уборов)

- А как вы думаете, где мы можем услышать гимн? (На праздниках, при вручении наград).

- Давайте его послушаем.

Слушаем гимн Осетии.

Предлагаю детям сесть.

- Ребята, вы еще совсем маленькие, но вы - граждане своей страны и у вас есть права, давайте их вспомним, согласны? (Да)

- Предлагаю вам поиграть.

Д/и «Мое имя»

Дети двигаются под спокойную музыку, выполняя произвольные танцевальные движения. Когда я называю чье - то имя, ребенок поднимает руки вверх и говорит: «Это - я!»

- Какие у вас красивые имена! Какое право мы с вами вспомнили (Право на имя)

- Правильно, у каждого человека есть право на имя.

- Ребята, права людей должны соблюдаться, но, к сожалению, иногда они не выполняются. Сейчас мы с вами соберем 2 картинки, узнаем сказку и подумаем, какое право здесь соблюдено. А какое нарушено?

Д/у «Разрезные картинки»

Делю детей на 2 подгруппы, на 1ом фланелеграфе дети собирают картинку из сказки «Три поросенка», на 2ом картинку из сказки «Айболит»

- Какая это сказка? (Три поросенка)

- Какие права нарушены? (Право на жилище)

Да, у всех есть права на жилище, и никто не имеет право его разрушать.

- Давайте рассмотрим вторую картинку.

- Какая это сказка? (Айболит)

- Какие права тут выполняются? (Право на здоровье).

- Верно, у всех есть право на здоровье, на медицинскую помощь.

- Но у нас есть еще одно право, самое главное, хотите узнать какое? (Хотим)

- Для этого нам нужно разгадать ребус.

На слайде ребус слова семья 7Я.

–Ребята, назовите цифру и букву. Спрашиваю какое слово получилось.

- Правильно, это право иметь семью.

- А как вы понимаете что такое семья? (Близкие люди, живут вместе, заботятся друг о друге, любят друг друга).

- (Имя ребёнка) назови членов своей семьи.

- Да, это все ваши родные.

Волшебная шкатулка

- Посмотрите, какую шкатулку я вам принесла, она непростая, это - шкатулка теплых слов. Когда она пустая, она - холодная, когда в нее кладут добрые слова, она становится теплой и даже может засиять огоньками.

- Потрогайте шкатулку на ощупь, какая она теплая или холодная? (Холодная)

- А теперь давайте наполним ее добрыми словами.

- У меня есть вот такие сердечки, вы будете называть доброе слово и класть сердечко в шкатулку

- (Называю имя ребёнка) какие добрые слова ты можете сказать про свою маму? (Добрая, ласковая, красивая.)

- Про бабушку? (заботливая, милая, замечательная, любимая)

- Про папу? (сильный, смелый, веселый, добрый)

- Потрогайте шкатулку, она стала теплая и даже засеяла.

- Видете, ребята, как могут согревать добрые слова.

На слайде дерево.

- Семья похожа на большое дерево. Как вы думаете, какая часть дерева самая важная? (Корень)

- Правильно, корень, на нем держится все дерево. Так и в семье. Самые главные и самые важные члены семьи - бабушка и дедушка, потом идут ваши родители - папы и мамы, а затем вы, дети.

- Хотите составить семейное дерево? (Да)

Приглашаю детей к столам

- Это корень, он находится в самом низу листа. Как вы думаете, чьи фотографии можно разместить на корне дерева? кто самый старший, самый главный в семье? (Дедушка, бабушка)

- Правильно, дедушка и бабушка.

- Чьи фотографии разместим на стволе? (Мама, папа)

- Правильно, родителей

- Наклеем крону, на кроне дерева чьи фотографии будут? (Детей)

- Верно, детей, вы - самые маленькие члены семьи.

Вместе с детьми составляем семейное дерево. (в сопровождении музыки «С чего начинается Родина»)

- Как здорово у нас, получилось. Давайте покажем гостям. Вы каждый заберёте своё дерево, а дома со своими родителями разместите фотографии и у вас будет свое семейное, генеологическое дерево.

- Ребята, мне с вами было очень интересно, а вам? А что вам понравилось больше всего?

- А как вы думаете, можно вашу группу назвать семьей? (Да)

- Конечно можно, ведь здесь вы проводите много времени, играете вместе, помогаете друг - другу, и поэтому я решила подарить вам вот это генеологическое дерево, это будет дерево вашей детсадовской семьи.

Дарю дерево

- На этом занятие закончено, пора прощаться. Давайте попрощаемся с нашими гостями. (Прощаются)

И попрощаемся друг с другом

- Дети встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №9 комбинированного вида «Казачата» ст Луковской Моздокского района РСО-Алания.

«С чего начинается Родина

Конспект

образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию в старшей группе

Воспитатель МБДОУ №9 «Казачата»

М. Г. Трушева

РСО – Алания Моздокский район ст Луковская 2022г.

Цель:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.

Задачи:

1. Учить создавать простое генеологическое дерево.

2. Совершенствовать представления детей:

- о государственных символах России и РСО - Алания – флаге, гербе, гимне;

- об элементарных правах ребенка.

3. Воспитывать:

- патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к флагу, гимну и гербу России и РСО - Алания;

- уважение к правам человека.

- чувство семейной сплоченности, уважение к старшим.

Интеграция областей: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Обогащение словаря: генеологическое дерево.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов, иллюстраций, отражающих тему России и РСО - Алания, прав детей; беседы по теме.

Чтение: К. Д. Ушинский «Наше Отечество», В. Степанов «Флаг России», «Герб России».

Заучивание пословиц и поговорок о Родине, семье.

Д/игры «Собери флаг», «Собери герб».

Рисование «По улицам родного города».

Слушание русских народных, осетинских народных песен и мелодий,

Материалы и оборудование: воздушные шарики с флагами России и РСО -Алания, ноутбук, проектор, презентация, 2 фланелеграфа, разрезные картинки, «волшебная» шкатулка, сердечки оригами, заготовки для аппликации, клей, салфетки.

Ход занятия:

- Организационный момент:

- Здравствуйте, друзья! вы улыбаетесь, это очень хорошая традиция начинать любое дело с улыбки. - Я предлагаю встать в круг, потому что это - магическая фигура, которая творит чудеса: она объединяет, делает нас сильнее! Давайте возьмемся за руки и подарим друг - другу свою улыбку, хорошее настроение.

На слайде смайлики

Обратите внимание на слайд, смайлики тоже улыбаются.

- Вот мы с вами поздаровались, давайте поздороваемся с нашими гостями и им тоже подарим свои улыбки. (Здороваются).

- Я пришла к вам не просто так, я хочу с вами поговорить, поиграть, вы не против? (Нет)

- Ребята, садитесь на стульчики, где хотите.

Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина. В группу влетают 2 воздушных шарика. На одном флаг России, на другом - Алании.

- Ребята, посмотрите, какие необычные шары к нам прилетели, давайте их рассмотрим. Что это такое? (Флаг России)

- Правильно флаг России, нашей страны, нашей Родины.

В каждом государстве есть столица, главный город страны. Как называется столица России? (Москва)

- А это что за флаг? (Флаг Северной Осетии)

- Да, это - флаг республики Северная Осетия - Алания.

- Как называется столица нашей республики? (Владикавказ)

- А можно нашу республику назвать Родиной? (Да)

- Конечно можно! Ведь здесь наш дом, наши родные и близкие, ваш детский сад,

- А как называется ваш детский сад? («Интеллект»)

- Ребята, у каждой страны есть 3 главных символа, флаги мы с вами рассмотрели, а еще какие символы вы знаете? (Герб)

На слайде герб России, рассматриваем

- У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

На слайде герб РСО - Алания, рассматриваем

- Давайте рассмотрим герб РСО - Алания. На нем изображены горы, это означает – место проживания осетин. А символ барса означает, что осетинский народ, как барс, храбрый, сильный, смелый в борьбе с врагом.

- Ребята, встаньте, пожалуйста, потому что сейчас мы послушаем самую главную, самую торжественную песню страны, которая прославляет наше государство - Гимн России, а когда звучит гимн принято вставать. Гимн - это третий символ страны.

Звучит фрагмент гимна России

Слушаем гимн России

- У нашей малой Родины, республики Северная Осетия - Алания тоже есть гимн

- Давайте вспомним, как нужно слушать гимн? (Стоя, без головных уборов)

- А как вы думаете, где мы можем услышать гимн? (На праздниках, при вручении наград).

- Давайте его послушаем.

Слушаем гимн Осетии.

Предлагаю детям сесть.

- Ребята, вы еще совсем маленькие, но вы - граждане своей страны и у вас есть права, давайте их вспомним, согласны? (Да)

- Предлагаю вам поиграть.

Д/и «Мое имя»

Дети двигаются под спокойную музыку, выполняя произвольные танцевальные движения. Когда я называю чье - то имя, ребенок поднимает руки вверх и говорит: «Это - я!»

- Какие у вас красивые имена! Какое право мы с вами вспомнили (Право на имя)

- Правильно, у каждого человека есть право на имя.

- Ребята, права людей должны соблюдаться, но, к сожалению, иногда они не выполняются. Сейчас мы с вами соберем 2 картинки, узнаем сказку и подумаем, какое право здесь соблюдено. А какое нарушено?

Д/у «Разрезные картинки»

Делю детей на 2 подгруппы, на 1ом фланелеграфе дети собирают картинку из сказки «Три поросенка», на 2ом картинку из сказки «Айболит»

- Какая это сказка? (Три поросенка)

- Какие права нарушены? (Право на жилище)

Да, у всех есть права на жилище, и никто не имеет право его разрушать.

- Давайте рассмотрим вторую картинку.

- Какая это сказка? (Айболит)

- Какие права тут выполняются? (Право на здоровье).

- Верно, у всех есть право на здоровье, на медицинскую помощь.

- Но у нас есть еще одно право, самое главное, хотите узнать какое? (Хотим)

- Для этого нам нужно разгадать ребус.

На слайде ребус слова семья 7Я.

–Ребята, назовите цифру и букву. Спрашиваю какое слово получилось.

- Правильно, это право иметь семью.

- А как вы понимаете что такое семья? (Близкие люди, живут вместе, заботятся друг о друге, любят друг друга).

- (Имя ребёнка) назови членов своей семьи.

- Да, это все ваши родные.

Волшебная шкатулка

- Посмотрите, какую шкатулку я вам принесла, она непростая, это - шкатулка теплых слов. Когда она пустая, она - холодная, когда в нее кладут добрые слова, она становится теплой и даже может засиять огоньками.

- Потрогайте шкатулку на ощупь, какая она теплая или холодная? (Холодная)

- А теперь давайте наполним ее добрыми словами.

- У меня есть вот такие сердечки, вы будете называть доброе слово и класть сердечко в шкатулку

- (Называю имя ребёнка) какие добрые слова ты можете сказать про свою маму? (Добрая, ласковая, красивая.)

- Про бабушку? (заботливая, милая, замечательная, любимая)

- Про папу? (сильный, смелый, веселый, добрый)

- Потрогайте шкатулку, она стала теплая и даже засеяла.

- Видете, ребята, как могут согревать добрые слова.

На слайде дерево.

- Семья похожа на большое дерево. Как вы думаете, какая часть дерева самая важная? (Корень)

- Правильно, корень, на нем держится все дерево. Так и в семье. Самые главные и самые важные члены семьи - бабушка и дедушка, потом идут ваши родители - папы и мамы, а затем вы, дети.

- Хотите составить семейное дерево? (Да)

Приглашаю детей к столам

- Это корень, он находится в самом низу листа. Как вы думаете, чьи фотографии можно разместить на корне дерева? кто самый старший, самый главный в семье? (Дедушка, бабушка)

- Правильно, дедушка и бабушка.

- Чьи фотографии разместим на стволе? (Мама, папа)

- Правильно, родителей

- Наклеем крону, на кроне дерева чьи фотографии будут? (Детей)

- Верно, детей, вы - самые маленькие члены семьи.

Вместе с детьми составляем семейное дерево. (в сопровождении музыки «С чего начинается Родина»)

- Как здорово у нас, получилось. Давайте покажем гостям. Вы каждый заберёте своё дерево, а дома со своими родителями разместите фотографии и у вас будет свое семейное, генеологическое дерево.

- Ребята, мне с вами было очень интересно, а вам? А что вам понравилось больше всего?

- А как вы думаете, можно вашу группу назвать семьей? (Да)

- Конечно можно, ведь здесь вы проводите много времени, играете вместе, помогаете друг - другу, и поэтому я решила подарить вам вот это генеологическое дерево, это будет дерево вашей детсадовской семьи.

Дарю дерево

- На этом занятие закончено, пора прощаться. Давайте попрощаемся с нашими гостями. (Прощаются)

И попрощаемся друг с другом

- Дети встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №9 комбинированного вида «Казачата» ст Луковской Моздокского района РСО-Алания.

«С чего начинается Родина

Конспект

образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию в старшей группе

Воспитатель МБДОУ №9 «Казачата»

М. Г. Трушева

РСО – Алания Моздокский район ст Луковская 2022г.

Цель:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.

Задачи:

1. Учить создавать простое генеологическое дерево.

2. Совершенствовать представления детей:

- о государственных символах России и РСО - Алания – флаге, гербе, гимне;

- об элементарных правах ребенка.

3. Воспитывать:

- патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к флагу, гимну и гербу России и РСО - Алания;

- уважение к правам человека.

- чувство семейной сплоченности, уважение к старшим.

Интеграция областей: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Обогащение словаря: генеологическое дерево.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов, иллюстраций, отражающих тему России и РСО - Алания, прав детей; беседы по теме.

Чтение: К. Д. Ушинский «Наше Отечество», В. Степанов «Флаг России», «Герб России».

Заучивание пословиц и поговорок о Родине, семье.

Д/игры «Собери флаг», «Собери герб».

Рисование «По улицам родного города».

Слушание русских народных, осетинских народных песен и мелодий,

Материалы и оборудование: воздушные шарики с флагами России и РСО -Алания, ноутбук, проектор, презентация, 2 фланелеграфа, разрезные картинки, «волшебная» шкатулка, сердечки оригами, заготовки для аппликации, клей, салфетки.

Ход занятия:

- Организационный момент:

- Здравствуйте, друзья! вы улыбаетесь, это очень хорошая традиция начинать любое дело с улыбки. - Я предлагаю встать в круг, потому что это - магическая фигура, которая творит чудеса: она объединяет, делает нас сильнее! Давайте возьмемся за руки и подарим друг - другу свою улыбку, хорошее настроение.

На слайде смайлики

Обратите внимание на слайд, смайлики тоже улыбаются.

- Вот мы с вами поздаровались, давайте поздороваемся с нашими гостями и им тоже подарим свои улыбки. (Здороваются).

- Я пришла к вам не просто так, я хочу с вами поговорить, поиграть, вы не против? (Нет)

- Ребята, садитесь на стульчики, где хотите.

Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина. В группу влетают 2 воздушных шарика. На одном флаг России, на другом - Алании.

- Ребята, посмотрите, какие необычные шары к нам прилетели, давайте их рассмотрим. Что это такое? (Флаг России)

- Правильно флаг России, нашей страны, нашей Родины.

В каждом государстве есть столица, главный город страны. Как называется столица России? (Москва)

- А это что за флаг? (Флаг Северной Осетии)

- Да, это - флаг республики Северная Осетия - Алания.

- Как называется столица нашей республики? (Владикавказ)

- А можно нашу республику назвать Родиной? (Да)

- Конечно можно! Ведь здесь наш дом, наши родные и близкие, ваш детский сад,

- А как называется ваш детский сад? («Интеллект»)

- Ребята, у каждой страны есть 3 главных символа, флаги мы с вами рассмотрели, а еще какие символы вы знаете? (Герб)

На слайде герб России, рассматриваем

- У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

На слайде герб РСО - Алания, рассматриваем

- Давайте рассмотрим герб РСО - Алания. На нем изображены горы, это означает – место проживания осетин. А символ барса означает, что осетинский народ, как барс, храбрый, сильный, смелый в борьбе с врагом.

- Ребята, встаньте, пожалуйста, потому что сейчас мы послушаем самую главную, самую торжественную песню страны, которая прославляет наше государство - Гимн России, а когда звучит гимн принято вставать. Гимн - это третий символ страны.

Звучит фрагмент гимна России

Слушаем гимн России

- У нашей малой Родины, республики Северная Осетия - Алания тоже есть гимн

- Давайте вспомним, как нужно слушать гимн? (Стоя, без головных уборов)

- А как вы думаете, где мы можем услышать гимн? (На праздниках, при вручении наград).

- Давайте его послушаем.

Слушаем гимн Осетии.

Предлагаю детям сесть.

- Ребята, вы еще совсем маленькие, но вы - граждане своей страны и у вас есть права, давайте их вспомним, согласны? (Да)

- Предлагаю вам поиграть.

Д/и «Мое имя»

Дети двигаются под спокойную музыку, выполняя произвольные танцевальные движения. Когда я называю чье - то имя, ребенок поднимает руки вверх и говорит: «Это - я!»

- Какие у вас красивые имена! Какое право мы с вами вспомнили (Право на имя)

- Правильно, у каждого человека есть право на имя.

- Ребята, права людей должны соблюдаться, но, к сожалению, иногда они не выполняются. Сейчас мы с вами соберем 2 картинки, узнаем сказку и подумаем, какое право здесь соблюдено. А какое нарушено?

Д/у «Разрезные картинки»

Делю детей на 2 подгруппы, на 1ом фланелеграфе дети собирают картинку из сказки «Три поросенка», на 2ом картинку из сказки «Айболит»

- Какая это сказка? (Три поросенка)

- Какие права нарушены? (Право на жилище)

Да, у всех есть права на жилище, и никто не имеет право его разрушать.

- Давайте рассмотрим вторую картинку.

- Какая это сказка? (Айболит)

- Какие права тут выполняются? (Право на здоровье).

- Верно, у всех есть право на здоровье, на медицинскую помощь.

- Но у нас есть еще одно право, самое главное, хотите узнать какое? (Хотим)

- Для этого нам нужно разгадать ребус.

На слайде ребус слова семья 7Я.

–Ребята, назовите цифру и букву. Спрашиваю какое слово получилось.

- Правильно, это право иметь семью.

- А как вы понимаете что такое семья? (Близкие люди, живут вместе, заботятся друг о друге, любят друг друга).

- (Имя ребёнка) назови членов своей семьи.

- Да, это все ваши родные.

Волшебная шкатулка

- Посмотрите, какую шкатулку я вам принесла, она непростая, это - шкатулка теплых слов. Когда она пустая, она - холодная, когда в нее кладут добрые слова, она становится теплой и даже может засиять огоньками.

- Потрогайте шкатулку на ощупь, какая она теплая или холодная? (Холодная)

- А теперь давайте наполним ее добрыми словами.

- У меня есть вот такие сердечки, вы будете называть доброе слово и класть сердечко в шкатулку

- (Называю имя ребёнка) какие добрые слова ты можете сказать про свою маму? (Добрая, ласковая, красивая.)

- Про бабушку? (заботливая, милая, замечательная, любимая)

- Про папу? (сильный, смелый, веселый, добрый)

- Потрогайте шкатулку, она стала теплая и даже засеяла.

- Видете, ребята, как могут согревать добрые слова.

На слайде дерево.

- Семья похожа на большое дерево. Как вы думаете, какая часть дерева самая важная? (Корень)

- Правильно, корень, на нем держится все дерево. Так и в семье. Самые главные и самые важные члены семьи - бабушка и дедушка, потом идут ваши родители - папы и мамы, а затем вы, дети.

- Хотите составить семейное дерево? (Да)

Приглашаю детей к столам

- Это корень, он находится в самом низу листа. Как вы думаете, чьи фотографии можно разместить на корне дерева? кто самый старший, самый главный в семье? (Дедушка, бабушка)

- Правильно, дедушка и бабушка.

- Чьи фотографии разместим на стволе? (Мама, папа)

- Правильно, родителей

- Наклеем крону, на кроне дерева чьи фотографии будут? (Детей)

- Верно, детей, вы - самые маленькие члены семьи.

Вместе с детьми составляем семейное дерево. (в сопровождении музыки «С чего начинается Родина»)

- Как здорово у нас, получилось. Давайте покажем гостям. Вы каждый заберёте своё дерево, а дома со своими родителями разместите фотографии и у вас будет свое семейное, генеологическое дерево.

- Ребята, мне с вами было очень интересно, а вам? А что вам понравилось больше всего?

- А как вы думаете, можно вашу группу назвать семьей? (Да)

- Конечно можно, ведь здесь вы проводите много времени, играете вместе, помогаете друг - другу, и поэтому я решила подарить вам вот это генеологическое дерево, это будет дерево вашей детсадовской семьи.

Дарю дерево

- На этом занятие закончено, пора прощаться. Давайте попрощаемся с нашими гостями. (Прощаются)

И попрощаемся друг с другом

- Дети встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба» с детьми старшей группы Цель: создание условий для формирования знаний детей о таких понятиях как «друг», «дружба». Задачи: - Закрепить правила дружеских отношений.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия «С чего начинается Родина. Кубанская столица. Гимн Краснодарского края» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «С чего начинается Родина. Кубанская столица. Гимн Краснодарского края» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: углублять и уточнять представления детей о малой Родине. Задачи: 1. Совершенствовать представление детей о богатстве и.

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?»Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?» (оформление коллективного альбома) Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Педагогический проект в подготовительной группе «С чего начинается Родина»Педагогический проект в подготовительной группе «С чего начинается Родина» Педагогический проект в подготовительной группе "С чего начинается Родина" Актуальность разработки и реализация проекта: Малая Родина.

Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группеПроект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Подготовила: воспитатель Семенюта Мария Николаевна Алейск 2020г. Тип проекта:.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по социально — коммуникативному развитию в старшей группе «С чего начинается Родина»
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 19:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по социально — коммуникативному развитию в старшей группе «С чего начинается Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Трушева Марина (УИ 774537) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД