Трушева Марина
Конспект ООД по социально — коммуникативному развитию в старшей группе «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №9 комбинированного вида «Казачата» ст Луковской Моздокского района РСО-Алания.
«С чего начинается Родина?»
Конспект
образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию в старшей группе
Воспитатель МБДОУ №9 «Казачата»
М. Г. Трушева
РСО – Алания Моздокский район ст Луковская 2022г.
Цель:
Публикация «Конспект ООД по социально — коммуникативному развитию в старшей группе „С чего начинается Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.
Задачи:
1. Учить создавать простое генеологическое дерево.
2. Совершенствовать представления детей:
- о государственных символах России и РСО - Алания – флаге, гербе, гимне;
- об элементарных правах ребенка.
3. Воспитывать:
- патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к флагу, гимну и гербу России и РСО - Алания;
- уважение к правам человека.
- чувство семейной сплоченности, уважение к старшим.
Интеграция областей: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Обогащение словаря: генеологическое дерево.
Предварительная работа: Рассматривание альбомов, иллюстраций, отражающих тему России и РСО - Алания, прав детей; беседы по теме.
Чтение: К. Д. Ушинский «Наше Отечество», В. Степанов «Флаг России», «Герб России».
Заучивание пословиц и поговорок о Родине, семье.
Д/игры «Собери флаг», «Собери герб».
Рисование «По улицам родного города».
Слушание русских народных, осетинских народных песен и мелодий,
Материалы и оборудование: воздушные шарики с флагами России и РСО -Алания, ноутбук, проектор, презентация, 2 фланелеграфа, разрезные картинки, «волшебная» шкатулка, сердечки оригами, заготовки для аппликации, клей, салфетки.
Ход занятия:
- Организационный момент:
- Здравствуйте, друзья! вы улыбаетесь, это очень хорошая традиция начинать любое дело с улыбки. - Я предлагаю встать в круг, потому что это - магическая фигура, которая творит чудеса: она объединяет, делает нас сильнее! Давайте возьмемся за руки и подарим друг - другу свою улыбку, хорошее настроение.
На слайде смайлики
Обратите внимание на слайд, смайлики тоже улыбаются.
- Вот мы с вами поздаровались, давайте поздороваемся с нашими гостями и им тоже подарим свои улыбки. (Здороваются).
- Я пришла к вам не просто так, я хочу с вами поговорить, поиграть, вы не против? (Нет)
- Ребята, садитесь на стульчики, где хотите.
Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина?». В группу влетают 2 воздушных шарика. На одном флаг России, на другом - Алании.
- Ребята, посмотрите, какие необычные шары к нам прилетели, давайте их рассмотрим. Что это такое? (Флаг России)
- Правильно флаг России, нашей страны, нашей Родины.
В каждом государстве есть столица, главный город страны. Как называется столица России? (Москва)
- А это что за флаг? (Флаг Северной Осетии)
- Да, это - флаг республики Северная Осетия - Алания.
- Как называется столица нашей республики? (Владикавказ)
- А можно нашу республику назвать Родиной? (Да)
- Конечно можно! Ведь здесь наш дом, наши родные и близкие, ваш детский сад,
- А как называется ваш детский сад? («Интеллект»)
- Ребята, у каждой страны есть 3 главных символа, флаги мы с вами рассмотрели, а еще какие символы вы знаете? (Герб)
На слайде герб России, рассматриваем
- У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
На слайде герб РСО - Алания, рассматриваем
- Давайте рассмотрим герб РСО - Алания. На нем изображены горы, это означает – место проживания осетин. А символ барса означает, что осетинский народ, как барс, храбрый, сильный, смелый в борьбе с врагом.
- Ребята, встаньте, пожалуйста, потому что сейчас мы послушаем самую главную, самую торжественную песню страны, которая прославляет наше государство - Гимн России, а когда звучит гимн принято вставать. Гимн - это третий символ страны.
Звучит фрагмент гимна России
Слушаем гимн России
- У нашей малой Родины, республики Северная Осетия - Алания тоже есть гимн
- Давайте вспомним, как нужно слушать гимн? (Стоя, без головных уборов)
- А как вы думаете, где мы можем услышать гимн? (На праздниках, при вручении наград).
- Давайте его послушаем.
Слушаем гимн Осетии.
Предлагаю детям сесть.
- Ребята, вы еще совсем маленькие, но вы - граждане своей страны и у вас есть права, давайте их вспомним, согласны? (Да)
- Предлагаю вам поиграть.
Д/и «Мое имя»
Дети двигаются под спокойную музыку, выполняя произвольные танцевальные движения. Когда я называю чье - то имя, ребенок поднимает руки вверх и говорит: «Это - я!»
- Какие у вас красивые имена! Какое право мы с вами вспомнили (Право на имя)
- Правильно, у каждого человека есть право на имя.
- Ребята, права людей должны соблюдаться, но, к сожалению, иногда они не выполняются. Сейчас мы с вами соберем 2 картинки, узнаем сказку и подумаем, какое право здесь соблюдено. А какое нарушено?
Д/у «Разрезные картинки»
Делю детей на 2 подгруппы, на 1ом фланелеграфе дети собирают картинку из сказки «Три поросенка», на 2ом картинку из сказки «Айболит»
- Какая это сказка? (Три поросенка)
- Какие права нарушены? (Право на жилище)
Да, у всех есть права на жилище, и никто не имеет право его разрушать.
- Давайте рассмотрим вторую картинку.
- Какая это сказка? (Айболит)
- Какие права тут выполняются? (Право на здоровье).
- Верно, у всех есть право на здоровье, на медицинскую помощь.
- Но у нас есть еще одно право, самое главное, хотите узнать какое? (Хотим)
- Для этого нам нужно разгадать ребус.
На слайде ребус слова семья 7Я.
–Ребята, назовите цифру и букву. Спрашиваю какое слово получилось.
- Правильно, это право иметь семью.
- А как вы понимаете что такое семья? (Близкие люди, живут вместе, заботятся друг о друге, любят друг друга).
- (Имя ребёнка) назови членов своей семьи.
- Да, это все ваши родные.
Волшебная шкатулка
- Посмотрите, какую шкатулку я вам принесла, она непростая, это - шкатулка теплых слов. Когда она пустая, она - холодная, когда в нее кладут добрые слова, она становится теплой и даже может засиять огоньками.
- Потрогайте шкатулку на ощупь, какая она теплая или холодная? (Холодная)
- А теперь давайте наполним ее добрыми словами.
- У меня есть вот такие сердечки, вы будете называть доброе слово и класть сердечко в шкатулку
- (Называю имя ребёнка) какие добрые слова ты можете сказать про свою маму? (Добрая, ласковая, красивая.)
- Про бабушку? (заботливая, милая, замечательная, любимая)
- Про папу? (сильный, смелый, веселый, добрый)
- Потрогайте шкатулку, она стала теплая и даже засеяла.
- Видете, ребята, как могут согревать добрые слова.
На слайде дерево.
- Семья похожа на большое дерево. Как вы думаете, какая часть дерева самая важная? (Корень)
- Правильно, корень, на нем держится все дерево. Так и в семье. Самые главные и самые важные члены семьи - бабушка и дедушка, потом идут ваши родители - папы и мамы, а затем вы, дети.
- Хотите составить семейное дерево? (Да)
Приглашаю детей к столам
- Это корень, он находится в самом низу листа. Как вы думаете, чьи фотографии можно разместить на корне дерева? кто самый старший, самый главный в семье? (Дедушка, бабушка)
- Правильно, дедушка и бабушка.
- Чьи фотографии разместим на стволе? (Мама, папа)
- Правильно, родителей
- Наклеем крону, на кроне дерева чьи фотографии будут? (Детей)
- Верно, детей, вы - самые маленькие члены семьи.
Вместе с детьми составляем семейное дерево. (в сопровождении музыки «С чего начинается Родина»)
- Как здорово у нас, получилось. Давайте покажем гостям. Вы каждый заберёте своё дерево, а дома со своими родителями разместите фотографии и у вас будет свое семейное, генеологическое дерево.
- Ребята, мне с вами было очень интересно, а вам? А что вам понравилось больше всего?
- А как вы думаете, можно вашу группу назвать семьей? (Да)
- Конечно можно, ведь здесь вы проводите много времени, играете вместе, помогаете друг - другу, и поэтому я решила подарить вам вот это генеологическое дерево, это будет дерево вашей детсадовской семьи.
Дарю дерево
- На этом занятие закончено, пора прощаться. Давайте попрощаемся с нашими гостями. (Прощаются)
И попрощаемся друг с другом
- Дети встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №9 комбинированного вида «Казачата» ст Луковской Моздокского района РСО-Алания.
«С чего начинается Родина?»
Конспект
образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию в старшей группе
Воспитатель МБДОУ №9 «Казачата»
М. Г. Трушева
РСО – Алания Моздокский район ст Луковская 2022г.
Цель:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.
Задачи:
1. Учить создавать простое генеологическое дерево.
2. Совершенствовать представления детей:
- о государственных символах России и РСО - Алания – флаге, гербе, гимне;
- об элементарных правах ребенка.
3. Воспитывать:
- патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к флагу, гимну и гербу России и РСО - Алания;
- уважение к правам человека.
- чувство семейной сплоченности, уважение к старшим.
Интеграция областей: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Обогащение словаря: генеологическое дерево.
Предварительная работа: Рассматривание альбомов, иллюстраций, отражающих тему России и РСО - Алания, прав детей; беседы по теме.
Чтение: К. Д. Ушинский «Наше Отечество», В. Степанов «Флаг России», «Герб России».
Заучивание пословиц и поговорок о Родине, семье.
Д/игры «Собери флаг», «Собери герб».
Рисование «По улицам родного города».
Слушание русских народных, осетинских народных песен и мелодий,
Материалы и оборудование: воздушные шарики с флагами России и РСО -Алания, ноутбук, проектор, презентация, 2 фланелеграфа, разрезные картинки, «волшебная» шкатулка, сердечки оригами, заготовки для аппликации, клей, салфетки.
Ход занятия:
- Организационный момент:
- Здравствуйте, друзья! вы улыбаетесь, это очень хорошая традиция начинать любое дело с улыбки. - Я предлагаю встать в круг, потому что это - магическая фигура, которая творит чудеса: она объединяет, делает нас сильнее! Давайте возьмемся за руки и подарим друг - другу свою улыбку, хорошее настроение.
На слайде смайлики
Обратите внимание на слайд, смайлики тоже улыбаются.
- Вот мы с вами поздаровались, давайте поздороваемся с нашими гостями и им тоже подарим свои улыбки. (Здороваются).
- Я пришла к вам не просто так, я хочу с вами поговорить, поиграть, вы не против? (Нет)
- Ребята, садитесь на стульчики, где хотите.
Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина?». В группу влетают 2 воздушных шарика. На одном флаг России, на другом - Алании.
- Ребята, посмотрите, какие необычные шары к нам прилетели, давайте их рассмотрим. Что это такое? (Флаг России)
- Правильно флаг России, нашей страны, нашей Родины.
В каждом государстве есть столица, главный город страны. Как называется столица России? (Москва)
- А это что за флаг? (Флаг Северной Осетии)
- Да, это - флаг республики Северная Осетия - Алания.
- Как называется столица нашей республики? (Владикавказ)
- А можно нашу республику назвать Родиной? (Да)
- Конечно можно! Ведь здесь наш дом, наши родные и близкие, ваш детский сад,
- А как называется ваш детский сад? («Интеллект»)
- Ребята, у каждой страны есть 3 главных символа, флаги мы с вами рассмотрели, а еще какие символы вы знаете? (Герб)
На слайде герб России, рассматриваем
- У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
На слайде герб РСО - Алания, рассматриваем
- Давайте рассмотрим герб РСО - Алания. На нем изображены горы, это означает – место проживания осетин. А символ барса означает, что осетинский народ, как барс, храбрый, сильный, смелый в борьбе с врагом.
- Ребята, встаньте, пожалуйста, потому что сейчас мы послушаем самую главную, самую торжественную песню страны, которая прославляет наше государство - Гимн России, а когда звучит гимн принято вставать. Гимн - это третий символ страны.
Звучит фрагмент гимна России
Слушаем гимн России
- У нашей малой Родины, республики Северная Осетия - Алания тоже есть гимн
- Давайте вспомним, как нужно слушать гимн? (Стоя, без головных уборов)
- А как вы думаете, где мы можем услышать гимн? (На праздниках, при вручении наград).
- Давайте его послушаем.
Слушаем гимн Осетии.
Предлагаю детям сесть.
- Ребята, вы еще совсем маленькие, но вы - граждане своей страны и у вас есть права, давайте их вспомним, согласны? (Да)
- Предлагаю вам поиграть.
Д/и «Мое имя»
Дети двигаются под спокойную музыку, выполняя произвольные танцевальные движения. Когда я называю чье - то имя, ребенок поднимает руки вверх и говорит: «Это - я!»
- Какие у вас красивые имена! Какое право мы с вами вспомнили (Право на имя)
- Правильно, у каждого человека есть право на имя.
- Ребята, права людей должны соблюдаться, но, к сожалению, иногда они не выполняются. Сейчас мы с вами соберем 2 картинки, узнаем сказку и подумаем, какое право здесь соблюдено. А какое нарушено?
Д/у «Разрезные картинки»
Делю детей на 2 подгруппы, на 1ом фланелеграфе дети собирают картинку из сказки «Три поросенка», на 2ом картинку из сказки «Айболит»
- Какая это сказка? (Три поросенка)
- Какие права нарушены? (Право на жилище)
Да, у всех есть права на жилище, и никто не имеет право его разрушать.
- Давайте рассмотрим вторую картинку.
- Какая это сказка? (Айболит)
- Какие права тут выполняются? (Право на здоровье).
- Верно, у всех есть право на здоровье, на медицинскую помощь.
- Но у нас есть еще одно право, самое главное, хотите узнать какое? (Хотим)
- Для этого нам нужно разгадать ребус.
На слайде ребус слова семья 7Я.
–Ребята, назовите цифру и букву. Спрашиваю какое слово получилось.
- Правильно, это право иметь семью.
- А как вы понимаете что такое семья? (Близкие люди, живут вместе, заботятся друг о друге, любят друг друга).
- (Имя ребёнка) назови членов своей семьи.
- Да, это все ваши родные.
Волшебная шкатулка
- Посмотрите, какую шкатулку я вам принесла, она непростая, это - шкатулка теплых слов. Когда она пустая, она - холодная, когда в нее кладут добрые слова, она становится теплой и даже может засиять огоньками.
- Потрогайте шкатулку на ощупь, какая она теплая или холодная? (Холодная)
- А теперь давайте наполним ее добрыми словами.
- У меня есть вот такие сердечки, вы будете называть доброе слово и класть сердечко в шкатулку
- (Называю имя ребёнка) какие добрые слова ты можете сказать про свою маму? (Добрая, ласковая, красивая.)
- Про бабушку? (заботливая, милая, замечательная, любимая)
- Про папу? (сильный, смелый, веселый, добрый)
- Потрогайте шкатулку, она стала теплая и даже засеяла.
- Видете, ребята, как могут согревать добрые слова.
На слайде дерево.
- Семья похожа на большое дерево. Как вы думаете, какая часть дерева самая важная? (Корень)
- Правильно, корень, на нем держится все дерево. Так и в семье. Самые главные и самые важные члены семьи - бабушка и дедушка, потом идут ваши родители - папы и мамы, а затем вы, дети.
- Хотите составить семейное дерево? (Да)
Приглашаю детей к столам
- Это корень, он находится в самом низу листа. Как вы думаете, чьи фотографии можно разместить на корне дерева? кто самый старший, самый главный в семье? (Дедушка, бабушка)
- Правильно, дедушка и бабушка.
- Чьи фотографии разместим на стволе? (Мама, папа)
- Правильно, родителей
- Наклеем крону, на кроне дерева чьи фотографии будут? (Детей)
- Верно, детей, вы - самые маленькие члены семьи.
Вместе с детьми составляем семейное дерево. (в сопровождении музыки «С чего начинается Родина»)
- Как здорово у нас, получилось. Давайте покажем гостям. Вы каждый заберёте своё дерево, а дома со своими родителями разместите фотографии и у вас будет свое семейное, генеологическое дерево.
- Ребята, мне с вами было очень интересно, а вам? А что вам понравилось больше всего?
- А как вы думаете, можно вашу группу назвать семьей? (Да)
- Конечно можно, ведь здесь вы проводите много времени, играете вместе, помогаете друг - другу, и поэтому я решила подарить вам вот это генеологическое дерево, это будет дерево вашей детсадовской семьи.
Дарю дерево
- На этом занятие закончено, пора прощаться. Давайте попрощаемся с нашими гостями. (Прощаются)
И попрощаемся друг с другом
- Дети встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №9 комбинированного вида «Казачата» ст Луковской Моздокского района РСО-Алания.
«С чего начинается Родина?»
Конспект
образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию в старшей группе
Воспитатель МБДОУ №9 «Казачата»
М. Г. Трушева
РСО – Алания Моздокский район ст Луковская 2022г.
Цель:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.
Задачи:
1. Учить создавать простое генеологическое дерево.
2. Совершенствовать представления детей:
- о государственных символах России и РСО - Алания – флаге, гербе, гимне;
- об элементарных правах ребенка.
3. Воспитывать:
- патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к флагу, гимну и гербу России и РСО - Алания;
- уважение к правам человека.
- чувство семейной сплоченности, уважение к старшим.
Интеграция областей: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Обогащение словаря: генеологическое дерево.
Предварительная работа: Рассматривание альбомов, иллюстраций, отражающих тему России и РСО - Алания, прав детей; беседы по теме.
Чтение: К. Д. Ушинский «Наше Отечество», В. Степанов «Флаг России», «Герб России».
Заучивание пословиц и поговорок о Родине, семье.
Д/игры «Собери флаг», «Собери герб».
Рисование «По улицам родного города».
Слушание русских народных, осетинских народных песен и мелодий,
Материалы и оборудование: воздушные шарики с флагами России и РСО -Алания, ноутбук, проектор, презентация, 2 фланелеграфа, разрезные картинки, «волшебная» шкатулка, сердечки оригами, заготовки для аппликации, клей, салфетки.
Ход занятия:
- Организационный момент:
- Здравствуйте, друзья! вы улыбаетесь, это очень хорошая традиция начинать любое дело с улыбки. - Я предлагаю встать в круг, потому что это - магическая фигура, которая творит чудеса: она объединяет, делает нас сильнее! Давайте возьмемся за руки и подарим друг - другу свою улыбку, хорошее настроение.
На слайде смайлики
Обратите внимание на слайд, смайлики тоже улыбаются.
- Вот мы с вами поздаровались, давайте поздороваемся с нашими гостями и им тоже подарим свои улыбки. (Здороваются).
- Я пришла к вам не просто так, я хочу с вами поговорить, поиграть, вы не против? (Нет)
- Ребята, садитесь на стульчики, где хотите.
Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина?». В группу влетают 2 воздушных шарика. На одном флаг России, на другом - Алании.
- Ребята, посмотрите, какие необычные шары к нам прилетели, давайте их рассмотрим. Что это такое? (Флаг России)
- Правильно флаг России, нашей страны, нашей Родины.
В каждом государстве есть столица, главный город страны. Как называется столица России? (Москва)
- А это что за флаг? (Флаг Северной Осетии)
- Да, это - флаг республики Северная Осетия - Алания.
- Как называется столица нашей республики? (Владикавказ)
- А можно нашу республику назвать Родиной? (Да)
- Конечно можно! Ведь здесь наш дом, наши родные и близкие, ваш детский сад,
- А как называется ваш детский сад? («Интеллект»)
- Ребята, у каждой страны есть 3 главных символа, флаги мы с вами рассмотрели, а еще какие символы вы знаете? (Герб)
На слайде герб России, рассматриваем
- У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
На слайде герб РСО - Алания, рассматриваем
- Давайте рассмотрим герб РСО - Алания. На нем изображены горы, это означает – место проживания осетин. А символ барса означает, что осетинский народ, как барс, храбрый, сильный, смелый в борьбе с врагом.
- Ребята, встаньте, пожалуйста, потому что сейчас мы послушаем самую главную, самую торжественную песню страны, которая прославляет наше государство - Гимн России, а когда звучит гимн принято вставать. Гимн - это третий символ страны.
Звучит фрагмент гимна России
Слушаем гимн России
- У нашей малой Родины, республики Северная Осетия - Алания тоже есть гимн
- Давайте вспомним, как нужно слушать гимн? (Стоя, без головных уборов)
- А как вы думаете, где мы можем услышать гимн? (На праздниках, при вручении наград).
- Давайте его послушаем.
Слушаем гимн Осетии.
Предлагаю детям сесть.
- Ребята, вы еще совсем маленькие, но вы - граждане своей страны и у вас есть права, давайте их вспомним, согласны? (Да)
- Предлагаю вам поиграть.
Д/и «Мое имя»
Дети двигаются под спокойную музыку, выполняя произвольные танцевальные движения. Когда я называю чье - то имя, ребенок поднимает руки вверх и говорит: «Это - я!»
- Какие у вас красивые имена! Какое право мы с вами вспомнили (Право на имя)
- Правильно, у каждого человека есть право на имя.
- Ребята, права людей должны соблюдаться, но, к сожалению, иногда они не выполняются. Сейчас мы с вами соберем 2 картинки, узнаем сказку и подумаем, какое право здесь соблюдено. А какое нарушено?
Д/у «Разрезные картинки»
Делю детей на 2 подгруппы, на 1ом фланелеграфе дети собирают картинку из сказки «Три поросенка», на 2ом картинку из сказки «Айболит»
- Какая это сказка? (Три поросенка)
- Какие права нарушены? (Право на жилище)
Да, у всех есть права на жилище, и никто не имеет право его разрушать.
- Давайте рассмотрим вторую картинку.
- Какая это сказка? (Айболит)
- Какие права тут выполняются? (Право на здоровье).
- Верно, у всех есть право на здоровье, на медицинскую помощь.
- Но у нас есть еще одно право, самое главное, хотите узнать какое? (Хотим)
- Для этого нам нужно разгадать ребус.
На слайде ребус слова семья 7Я.
–Ребята, назовите цифру и букву. Спрашиваю какое слово получилось.
- Правильно, это право иметь семью.
- А как вы понимаете что такое семья? (Близкие люди, живут вместе, заботятся друг о друге, любят друг друга).
- (Имя ребёнка) назови членов своей семьи.
- Да, это все ваши родные.
Волшебная шкатулка
- Посмотрите, какую шкатулку я вам принесла, она непростая, это - шкатулка теплых слов. Когда она пустая, она - холодная, когда в нее кладут добрые слова, она становится теплой и даже может засиять огоньками.
- Потрогайте шкатулку на ощупь, какая она теплая или холодная? (Холодная)
- А теперь давайте наполним ее добрыми словами.
- У меня есть вот такие сердечки, вы будете называть доброе слово и класть сердечко в шкатулку
- (Называю имя ребёнка) какие добрые слова ты можете сказать про свою маму? (Добрая, ласковая, красивая.)
- Про бабушку? (заботливая, милая, замечательная, любимая)
- Про папу? (сильный, смелый, веселый, добрый)
- Потрогайте шкатулку, она стала теплая и даже засеяла.
- Видете, ребята, как могут согревать добрые слова.
На слайде дерево.
- Семья похожа на большое дерево. Как вы думаете, какая часть дерева самая важная? (Корень)
- Правильно, корень, на нем держится все дерево. Так и в семье. Самые главные и самые важные члены семьи - бабушка и дедушка, потом идут ваши родители - папы и мамы, а затем вы, дети.
- Хотите составить семейное дерево? (Да)
Приглашаю детей к столам
- Это корень, он находится в самом низу листа. Как вы думаете, чьи фотографии можно разместить на корне дерева? кто самый старший, самый главный в семье? (Дедушка, бабушка)
- Правильно, дедушка и бабушка.
- Чьи фотографии разместим на стволе? (Мама, папа)
- Правильно, родителей
- Наклеем крону, на кроне дерева чьи фотографии будут? (Детей)
- Верно, детей, вы - самые маленькие члены семьи.
Вместе с детьми составляем семейное дерево. (в сопровождении музыки «С чего начинается Родина»)
- Как здорово у нас, получилось. Давайте покажем гостям. Вы каждый заберёте своё дерево, а дома со своими родителями разместите фотографии и у вас будет свое семейное, генеологическое дерево.
- Ребята, мне с вами было очень интересно, а вам? А что вам понравилось больше всего?
- А как вы думаете, можно вашу группу назвать семьей? (Да)
- Конечно можно, ведь здесь вы проводите много времени, играете вместе, помогаете друг - другу, и поэтому я решила подарить вам вот это генеологическое дерево, это будет дерево вашей детсадовской семьи.
Дарю дерево
- На этом занятие закончено, пора прощаться. Давайте попрощаемся с нашими гостями. (Прощаются)
И попрощаемся друг с другом
- Дети встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.