Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «С чего начинается Родина»

Афонина Фания Абдулхатовна
Конспект музыкального занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

«С чего начинается Родина

(конспект музыкального занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей-подготовительной группе)

Цель: обогащать музыкальными впечатлениями, устанавливая литературно-музыкальные связи, закрепляя у детей понятие, что такое Родина, родной край, родной город.

Публикация «Конспект музыкального занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „С чего начинается Родина“» размещена в разделах

Задачи: - формировать представление о большой и малой Родине, уточнять и расширять знания о родном крае и городе Магнитогорске, которому в этом 2024 году исполняется 95 лет;

- способствовать развитию любознательности, внимания, мышления, воображения;

- развивать связную речь, активизировать словарь по теме (большая, малая Родина, музей, и др.);

- закреплять навыки выразительного исполнения во всех видах музыкальной деятельности;

- воспитывать чувство гордости за свою большую и малую Родину;

- вызвать эмоциональный отклик при рассматривании красоты природы Южного Урала, изделий уральских мастеров;

- формировать уважительное и бережное отношение к традициям и труду предков;

- создать благоприятную эмоциональную обстановку для развития чувства коллективизма, причастности к жизни города, страны.

Предварительная работа: чтение сказов П. Бажова «Малахитовая шкатулка», «Медной горы хозяйка», «Серебряное копытце», «Огневушка-поскакушка», «Голубая змейка», чтение и заучивание стихотворений, песен и хороводов о родном крае и городе, беседы с родителями об их профессиях, с воспитателем об основных профессиях города металлургов: сталеваров, доменщиков, строителей и др. ; посещение Магнитогорского историко-краеведческого музея.

Познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание карты России, «Наш дом – Южный Урал», карты Челябинской области, города Магнитогорска, символики города и области, фотоальбомов: «Памятники г. Магнитогорска», «Я люблю свой город», «Магнитогорск – наш город на Урале», исследование уральских камней: змеевика, малахита, яшмы и др. (рассматривание через лупу – цвет, узоры, трещины, сколы; проверка на твёрдость, лёгкость – с водой, холодность и т. д.)

Материал и оборудование : экран, проектор, ноутбук, видеоряд с песней В. Баснера и М. Матусовского «С чего начинается Родина, диск «Природа Южного Урала», презентация «Магнитогорск», муз. центр, флэшка с муз. материалом, аудиозапись песни «Магнитогорск, любимый город» И. Курдаковой, фотоальбомы о Магнитке, выставка изделий уральских мастеров (поделки из камня, златоустовская гравюра, каслинское художественное литьё, камни: уголь, малахит, змеевик, яшма, железная руда и др. Костюм Хозяйки Медной горы, 2 шкатулки: со скороговорками и «драгоценными камнями» для сюрприза; мягкая игрушка «сердечко» для игры.

Ход занятия

Дети заходят в зал под спокойную музыку и становятся на свои места.

Музыкальный руководитель Сегодня, ребята, в нашем зале гости, они пришли посмотреть, какие вы у нас умные, музыкальные, весёлые и дружные ребята. Давайте с ними поздороваемся.

Музыкальное приветствие с гостями.

А теперь поприветствуем друг друга.

Музыкальное приветствие «Доброе утро»

(Дети садятся)

Музыкальный руководитель Ребята, сегодня у нас пройдёт необычное занятие.

Я получила задание от своих коллег – познакомить вас с большой и малой Родиной, узнать, с чего же она начинается? А рассказывать о том, что вы узнали и показывать мы будем нашим гостям. Вы готовы мне помочь? (Ответ детей). Я начну наше занятие с небольшого стихотворения…

У каждого листочка, у каждого ручья есть главное на свете – есть Родина своя.

Для ивушки плакучей нет реченьки милей, для беленькой берёзки опушки нет родней.

Есть ветки для листочка, овражек у ручья, у каждого на свете есть Родина своя.

А там, где мы родились, где радостно живём, края свои родные мы Родиной зовём.

Что мы Родиной зовём, ребята?

1-й ребёнок Дом, где мы с тобой живём, и берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Музыкальный руководитель Что мы Родиной зовём?

2-й ребёнок Поле с тонким колоском, наши праздники и песни.

Тёплый вечер за окном.

Музыкальный руководитель На карте мира не найдёшь тот дом, в котором ты живёшь и даже улицы родной мы не найдём на карте той, но мы всегда на ней найдём свою страну – наш общий дом. Ребята, а как называется наша страна? (Россия). Расскажите, что вы знаете о России? ( Ответы детей: Россия – большая страна, в ней много городов, лесов, полей и рек. А главный наш город – Москва – столица нашей Родины, в нашей стране проживают люди разных национальностей и т. д.)

«Россия… Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то…» Это строчки русского поэта Сергея Есенина. А вы, ребята, знаете стихи о своей Родине? Прочтите, пожалуйста.

3-й ребёнок Россия… Как из песни слово, берёзок юная листва!

Кругом леса, поля и реки, раздолье, русская душа!

Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые, за голос звонкий, как ручей!

Люблю, глубоко понимаю степей задумчивую грусть.

Люблю всё то, что называют одним широким словом «Русь»!

4-й ребёнок Нет лучше и милей России и лучше наших песен нет!

Тебе поём, что всех красивей, тебе несём мы свой привет!

Песня «Моя Россия», Муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой

Музыкальный руководитель Как проникновенно вы исполнили эту песню, молодцы! Ребята, наша страна, действительно, очень красивая и большая. Маленькому ребёнку трудно сразу узнать всё о такой огромной стране, и для малыша Родина начинается с того, что к нему ближе всего. Давайте посмотрим видео и послушаем песню композитора Вениамина Баснера и поэта Михаила Матусовского «С чего начинается Родина

(После слушания).

Какая выразительная, чуть грустноватая, но с мирными раздумьями песня. А для вас, ребята, с чего начинается Родина? ( Ответы детей: с мамы, с семьи, с дома, в котором живём, с детского сада, в который ходим, с друзей и т. д.)

-А где это находится? В каком городе? (В городе Магнитогорске).

- Наша страна Россия – это большая Родина, а город Магнитогорск – наша малая Родина. (Повторить с детьми). Это место, где нам всё дорого и близко, где всё для нас родное, где мы родились и растём, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь на чужой стороне. Я уверена, ребята, что вы любите свою малую Родину – свой город Магнитогорск, где родились и живёте, и свою большую Родину – страну Россию. Крепко любит её и наш народ. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Какие из них, ребята, вы знаете?

Дети «Родина любимая, что мать родимая», «Если дружба велика, будет Родина

крепка», «Жить – Родине служить», «На чужой стороне, что соловей без песни», «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей», «Родина –мать, умей за неё постоять!»

Музыкальный руководитель Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живёшь, где твой родной дом, твоя родная земля. И где бы ты ни был, куда бы не ездил, всегда будешь вспоминать свой родной край. Как называется наш край, ребята? Правильно, Южный Урал. Давайте прочтём стихи о своём крае.

5-й ребёнок Когда говорят о России, я вижу свой синий Урал.

Как девочки, сосны босые сбегают с заснеженных скал.

Куда бы по белому свету дороги тебя не вели,

Ты сыном останешься этой богатой железом земли.

Музыкальный руководитель Наш Уральский край и особенно город Магнитогорск

действительно богат железной рудой, которая имеет свойство притягивать к себе железные предметы, то есть магнитить их, поэтому наш город так и назван – Магнитогорск. Гордым именем своим он и горе своей обязан, которая называется как, ребята? (Магнитная). Да и станица так называлась, на месте которой и был основан наш город. В этом году ему исполняется 95 лет! Для человека это большая дата, а для города нет, он у нас ещё молодой, если сравнить с Москвой – столицей нашей Родины, которой уже более 800лет. Но начинался наш город с первых палаток, со строительства металлургического комбината, а сейчас это современный город с высотными домами, новостройками, с учебными и культурными зданиями,с красивыми парками и памятниками. Давайте, ребята, отправимся по нему на прогулку.

Физ. минутка «Наш город»

Дети встают в круг.

Магнитогорск – наш дом, здесь все дружно мы живём. (Дети берутся за руки).

Любим по нему гулять, всё смотреть и узнавать. (Идут по кругу).

Один – заходим мы в музей, рассмотрим экспонаты побыстрей. (Указательный палец к

щеке).

Ходим тихо, не шумим. (Идут по кругу).

Затем дальше поспешим. (Идут сначала медленно, потом быстрей).

Монумент «Тыл-фронту» - это два, (руки у головы,

Вспомним, что была война. (Качают головой).

Мы поклонимся огню, чтим историю свою. (Поклон, рука у груди).

Три – конечно, это парк. (Руки вверх).

Можно прыгать и скакать, очень быстро побежать. (Выполняют соответст. движения).

Дальше медленно идём, к нашей церкви подойдём,

Смотрим мы на купола, (смотрят вверх, руки над головой – «купол»,

Просим мы о мире, (ладошки перед собой,

Прогулка долгая была, вот уже четыре. (Руки поднять, опустить: вдох-выдох).

Ну, а пять – наш детский сад, он родной для всех ребят! (Руки скрестить у груди).

(Во время физ. минутки может звучать музыка, идти презентация).

Музыкальный руководитель Наша прогулка закончилась, я предлагаю вам присесть.

Много где мы побывали, много что мы повидали, но ещё кое-где не были. Отгадайте, где? (По мере отгадывания загадок показ фото на экране).

Все глядят на середину, в середине – волшебство,

Там чудак зайчишку вынул из кармана своего,

Там под купол танцовщица улетела, как синица,

Там собачки танцевали. Вы, конечно, там бывали! (Цирк)

Артист на сцене – кукловод, а зритель в зале там – народ.

Артисту смотрят все на руку. Что за театр? … (Театр кукол)

Стоит весёлый, светлый дом, ребят проворных много в нём –

Там пишут и считают, рисуют и читают. (Школа)

Это крупный магазин, в нём полным-полно витрин,

Всё найдётся на прилавке – от одежды до булавки. (Крупный магазин)

А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (дети говорят полным предложением, за что любят свой город).

Какие замечательные слова вы сказали о своём родном городе! Исполним вместе песню нашего магнитогорского автора Ирины Курдаковой «Магнитогорск, любимый город мой». (Презентация «Магнитогорск»)

Молодцы, ребята, выразительно исполнили песню! Действительно, любите свой город! А любите ли вы бывать за городом, в лесу или на речке? (Ответы детей) Чудесна природа Урала: лесистые горы, голубые озёра, быстрые реки. (Видеоряд). Но не только прекрасна уральская земля, она ещё и сказочно богата. С незапамятных времён удивительные сказы про Урал по свету ходят, про богатства каменные несметные, про мастерство высокое уральских мастеров, про красоту неземную! Влечёт к себе волшебство уральское! Охраняет эти богатства Хозяйка Медной горы! (Появляется под музыку). Вот она, гостья, к нам и пожаловала.

Хозяйка Медной горы Здравствуйте, люди добрые! Я – Хозяйка Медной горы,

владычица горных недр, драгоценных каменных залежей.

Живу я на Урале.

Музыкальный руководитель Здравствуй, Хозяйка Медной горы! Зачем ты к нам

пожаловала?

Хозяйка Медной горы Услышала я речь обо мне, о моих богатствах и решила вам

их показать. (Подходит к выставке).

На весь мир славится Урал своими камнями: самоцветами, рубинами, топазами; известными поделочными, декоративными камнями: малахитом, яшмой, горным хрусталём, мрамором, гранитом; полезными ископаемыми: углём, рудой, медью, золотом. Ведь не зря называют Уральские горы каменным поясом. (Читает стихотворение М. Львова «Урал»).

Урал, Урал. Заводы, шахты, горы. Страной железа видишься ты мне.

Твои сыны: литейщики, шахтёры, себя, как дома, чувствуют в огне.

С рождения металлом окружённый, уралец – прирождённый металлист.

А значит, он и воин прирождённый, и слесарь от рожденья и танкист.

Уральские мастера раскрыли людям дивную красоту камня. Обработка его – большое искусство. Про таких чудо – мастеров писал уральский писатель свои сказы. Как его зовут, ребята? ( Дети: Павел Бажов). Верно. А какие сказы вы его знаете? ( Дети: «Малахитовая шкатулка», «Медной горы Хозяйка», «Серебряное копытце» и др.) Посмотрите, что сделал народ из камня. (Показывает детям шкатулки, Златоустовскую гравюру, Каслинское чугунное литьё). Уральские умельцы заставили камень говорить.

Прославлены умельцы – камнерезы, хранители волшебного огня,

Чеканщики по стали и железу – уральцев знаменитая семья.

Почёт и слава вам, мастеровые: горняк, строитель, токарь, сталевар.

Сыны труда, чьи руки золотые, подняли и возвысили Урал!

А вы же, маленький народ, становитесь – ка скорее

В наш «Уральский хоровод»! (Муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Нет, в песнях Урал прославляют недаром, недаром несётся молва об Урале!

Молодцы, ребята! Спасибо! В своей песне вы пели про малахит. Вот он какой в природе (подводит к выставке, показывает кусочки камня, и вот что можно из него сделать: бусы, серёжки, перстень. А вот яшма, она может быть разных оттенков, из неё делают шкатулки, бусы и даже вот такие красивые яблоко-часы. А это флюорит – сиреневый красивый камень, его добавляют при плавке стали, которую выплавляют и на вашем Магнитогорском металлургическом комбинате. А по стали можно делать такие вот красивые картинки, их изготавливают умельцы города Златоуста. Это так называемая златоустовская гравюра. А ещё из железной руды выплавляют чугун, а из него умельцы уральского города Касли делают красивые шкатулки, часы, фигурки людей, животных. Посмотрите, какая это красота! А вот это картины, но они не нарисованы, а сделаны из каменной крошки. Много сил, терпения, таланта и фантазии нужно затратить, чтобы создать такую красоту!

Музыкальный руководитель Спасибо тебе, Хозяйка Медной горы, за интересный

рассказ, за замечательную выставку! Наши ребята тоже любят изучать камни, играть с ними. Знают, что делают из них. ( Дети отвечают: строят дома, дороги. Когда становились «учёными», исследовали камни, узнавали какого они цвета, рассматривали через лупу, чтобы увидеть трещины, узоры. Царапали камни ногтем, монетой, чтобы узнать твёрдый камень или мягкий. Опускали камень в воду, чтобы посмотреть, он тонет или плавает, изменяется ли его цвет? Прислоняли его к щеке, чтобы ощутить, он тёплый или холодный) А теперь давайте ощутим ещё раз камешек в своих руках, поиграем в игру «Возле белого камушка» (русская народная песня). И Хозяйку Медной горы приглашаем с нами поиграть.

Хозяйка Медной горы Понравилась мне ваша игра! Буду играть в неё и своих

мастеровых научу. А для этих гостей (показывает, званых да почётных, я приготовила скороговорки. Ну-ка, кто из вас скороговорки говорить горазд? Шкатулку открываю, скороговорки вынимаю! Прочитайте ка, скорей, да скажите веселей!

1) На дворе трава, на траве – дрова, не руби дрова на траве двора.

2) На опушке в избушке живут старушки – болтушки, у каждой старушки – лукошко, в каждом лукошке – кошка, кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.

3) Кукушка кукушонку купила капюшон, кукушкин кукушонок в капюшоне смешон.

Молодцы, гости, справились с заданием!

Ребята, вы и пели и плясали, много нового узнали о своей малой Родине. Вот за это вас, друзья, одарить решила я. (Дарит «уральские самоцветы»). Храните их, берегите, изучайте и тогда может кто-нибудь из вас станет настоящим умельцем, как наши уральские мастера.

А теперь пора проститься, в путь –дорогу мне пуститься.

В гору Медную свою я скорей, друзья, пойду. До-свидания! (Под музыку уходит, дети прощаются с Хозяйкой Медной горы).

Музыкальный руководитель Камешки, подаренные вам Хозяйкой Медной горы, вы

оставите у себя, пусть они принесут вам счастье, а в группе вы ещё будете продолжать свои исследования. Давайте пройдём к нашей выставке, рассмотрим её повнимательней. (Короткая беседа с детьми, итог занятия, под музыку (под песню «Я, ты, он, она - вместе целая строна!») дети покидают зал, прощаясь с гостями).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина — Россия» «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе: «Моя Родина- Россия»». Программное содержание: Воспитывать у детей патриотические.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия»Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия» Тема: Наша Родина –Россия. Цель: Создание условий для закрепления знаний у дошкольников о родной стране через организацию познавательной.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Быт семьи в русской избе»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Быт семьи в русской избе» Занятие в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Быт семьи в русской избе». Цель: Приобщение к русской народной культуре.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «С чего начинается Родина»
Опубликовано: 12 сентября 2024 в 09:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «С чего начинается Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Афонина Фания Абдулхатовна (УИ 3464004) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД