Галина Карпова
«Рыбка». Конспект занятия по конструированию из бумаги во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию из бумаги во второй младшей группе
Цель: Вызвать интерес к конструированию из бумаги в японских техниках: оригами, киригами; авторской технике норигами.
Программные задачи:
-познакомить с базовой формой оригами – «двойной треугольник»;
-учить делать поделку на готовой базовой форме;
-учить загибать углы треугольника навстречу друг другу внахлёст;
Публикация «„Рыбка“, Конспект занятия по конструированию из бумаги во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Рыбки. Конструирование, поделки
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- учить тщательно проглаживать линии сгиба, пользуясь фальцовкой
-вызвать желание украсить свою поделку дополнительными деталями,
- развивать мелкую моторику.
Предварительная работа:
Знакомство детей со свойствами бумаги; занятия в группе изодеятельностью; игры с бумажными поделками; рассматривание рыбок в аквариуме; чтение детской энциклопедии о жизни и повадках аквариумных рыбок.
Материалы и оборудование:
Наручная кукла – Квадратик-Сан;
Большой лист зелёного цвета («поляна», лист голубого цвета («озеро»);
Плакат «Технологическая карта изготовления рыбки из базовой формы «двойной треугольник».
Фонограмма: классическая японская мелодия «Дзен-флейта»; «Бибика», песня в исполнении группы «Барбарики».
Для педагога заготовка для поделки в два раза больше, чем для детей.
На каждого ребёнка: заготовка «двойной квадрат», конфетти, полоски цветной бумаги, клей-карандаш и фломастеры для украшения поделки, картон голубого цвета для фона.
Ход занятия:
I часть.
Вспомнить с детьми путешествие в волшебную страну ОриКириНори. Что понравилось, что запомнилось? Предложить отправиться туда ещё раз. («Давайте поедем на автомобиле!»)
Динамическая пауза.
«Бибика» (группа «Барбарики»)
Встреча с Квадратиком-Сан, который учит детей здороваться по-японски и приглашает посетить музей. Дети рассматривают экспонаты музея, отмечают, что все они сделаны из бумаги, вспоминают о её свойствах.
Особое внимание Квадратик-Сан обращает на рыбок, сделанных в разных техниках, затем, предлагает самим превратиться в рыбок и поиграть в игру.
Физкультминутка «Рыбки»
Рыбки плавали, ныряли
В чистой светленькой воде.
То сойдутся-разойдутся,
То зароются в песке.
Движения выполняются в соответствии с текстом по показу педагога.
II часть.
Звучит «волшебная» музыка (классическая японская мелодия «Дзен-флейта»).
Квадратик-Сан говорит детям, что в волшебной стране все становятся волшебниками и они тоже, и сейчас дети займутся настоящими чудесами: превратят листок бумаги вот в такую рыбку.
Как? А вот так! Педагог показывает детям плакат с изображением пооперационной карты изготовления рыбки. Педагог показывает на своей заготовке, как сделать рыбку, объясняет свои действия и показывает изображение каждого шага на плакате.
Пальчиковая гимнастика
«РЫБКА»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать.
(Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула,
(Снова изображают, как плывет рыбка.)
Крошку хлебную взяла.
(Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(Снова «плывут».)
III часть (практическая).
Затем педагог предлагает детям приступить к самостоятельной работе. Он раздаёт заготовленную заранее для каждого ребёнка базовую основу – двойной треугольник. Детям остаётся только загнуть сначала один угол верхнего слоя треугольника, а затем, загнуть внахлёст второй угол с противоположной стороны. Повернуть заготовку на другую сторону и нарисовать (наклеить) глазки, наклеить кружочки (чешуйки) и полоски, украсить рыбку, и наклеить её на картон голубого или синего цвета (аквариум). Педагог подводит детей к макету «Озеро на поляне» и помещает свою рыбку в «озеро».
Затем дети прощаются с Квадратиком – Сан, и обещают встретиться с ним ещё раз.